Перейти к содержанию
Grandistok

Закалка тонких мелких деталей.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте друзья. Клиент очень просит произвести закаливание вот таких вот деталюшек

1623272044415.thumb.jpg.a564e26312b2579889600931afdb4f1b.jpg1623272044380.thumb.jpg.0a9af962c6c12602112f03495bde47b8.jpg1623272044398.thumb.jpg.8594b14326de439b5673c6abe179128b.jpg

Это как я понял колпачки на клапана по которым будут работать рокеры. Т.к. с термичкой я пока на "вы" пытался соскочить но дядька настойчиво просит, идти ему больше некуда, я в районе один с печкой. Материал ст. 45. Твердость произвольная но не в "стекло". Беспокоят очень тонкие стенки, боюсь обезуглероживания. Подскажите порядок действий. Может стоить запихать их в какой то металлический сосуд без доступа воздуха или еще как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Grandistok сказал:

или еще как?

А если нагревать их в металлической коробочке с чугунной стружкой, так, чтобы детальки полностью были погружены в стружку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страшную вещь скажу, что не так извините.

Себе бы на горелке или лампе паяльной поштучно погрел до красного свечения и в банку с маслом, низкотемпературный отпуск (а надо ли) можно и в духовке сделать.

Сталь простая, задача размытая, допуск на доводку до нужного размера наверняка есть, если нет, присоветуйте.

maxresdefault.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Grandistok сказал:

Это как я понял колпачки на клапана по которым будут работать рокеры.

Получается, что работают на износ. Стало быть нужна максимальная твёрдость. Для этого нужно сделать закалку 850°С (вода) и низкий отпуск 150°С. Для защиты от обезуглероживания проштудировать интернет, например, здесь. После ТО желательно оценить микротвёрдость с нагрузкой не более 100г.

Альтернативная ТО - это закалка в вакуумной печи или ТВЧ-закалка.

Изменено пользователем ilia-ilich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Grandistok сказал:

боюсь обезуглероживания

не успеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, можно аргона в банку из нержавейки накачать. Или в саму печку, если она вертикальная и без трещин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, Grandistok сказал:

или еще как

гальванически покрыть медью. или из баллончика спрей напылить. Детали ставить в горячую печь, выдержка минута на миллиметр сечения. Колпачков много? сложите в консервную банку, добавьте минуту на ее прогрев. Охлаждать в ней же.

4 часа назад, ilia-ilich сказал:

После ТО желательно оценить микротвёрдость с нагрузкой не более 100г.

а по рабоче-крестьянски методом царапания стекла не проверить? Также нельзя ли заменить отпуск на 150 кипячением в воде? видел в интернете очень любопытный патент на изготовление сердечников из У8, закалка при 753+5-0 градусов, охлаждение в рассоле 20+5-0 градусов, отпуск в кипятке. Твердость 67, очень высокое временное сопротивление и ударная вязкость. весь секрет, как сказано в патенте, это точная температура аустенизации. равная точке Кюри и охлаждения в насыщенном соляном растворе. Пара десятков градусов выше и временное сопротивление падает вдвое.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Hub-steer сказал:

можно аргона в банку из нержавейки накачать

Если только ее потом закрыть. Иначе, как мне кажется, конвекцией выдует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Колпачков много

16

Есть много чугунной пали. Может действительно в нее закопать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать закалку в тонкой фольге из нержавейки. Второй способ, приготовить пастообразную массу из этил. спирта и буры, детали поместить в скрученную спираль из нихромовой проволки, обмазать пастой и калить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Grandistok сказал:

16

Гальваническое или химическое меднение намного лучше. чем разная стружка и т.д. Таким способом защищают от цементирования. Само по себе нанесение покрытия простейшее, в растворе из медного купороса. Продается в любом супермаркете, товары для садоводов. Охлаждать лучше не с банкой, а высыпав из нее в воду.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы такие мелкие детали отдал бы в азотирование, плазменное или в растворе солей, поверхностный слой на 0,1-0,2 мм в глубь  получил бы до 68hrc твердость, середина осталось бы мягкой (сталь 45 сама по себе крепкая, поедет текучести 700-800Н/мм²), будет отлично работать. Но в домашних условиях к сожалению невозможно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, YuriS сказал:

бы такие мелкие детали отдал бы в азотирование, плазменное или в растворе солей, поверхностный слой на 0,1-0,2 мм в глубь  получил бы до 68hrc твердость, середина осталось бы мягкой (сталь 45 сама по себе крепкая, поедет текучести 700-800Н/мм²), будет отлично работать. 

Правильно, но - зачем?

3 часа назад, YuriS сказал:

Но в домашних условиях к сожалению невозможно.

Вот главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, YuriS сказал:

Но в домашних условиях к сожалению невозможно.

почему? карбонитрацию можно замутить хоть на конфорке."В нержавеющей кружке, температура 580гр время 1 час, состав карбонитрующей смеси , 45гр мочевины, 40 гр поташа, по 10гр едкого натра и соли поваренной". Но сталь лучше брать Х13. Слой будет тонкий и хрупкий, но износоустойчивость и стойкость против коррозии серьезно возрастут.

 

8 часов назад, YuriS сказал:

сталь 45 сама по себе крепкая, поедет текучести 700-800Н/мм²

Это пока она ферритная, в состоянии поставки? Мягкая как пластилин, сплошные забоины. 700-800 это после закалки в воду для образца 15 мм диаметром и отпуска на 450. Если и карбонитрировать, то все равно после закалки с высоким отпуском, выше 550 градусов. Тогда она из ферритной станет перлитной или бейнитной, точно не скажу, но в любом случае будет тверже в 3-4 раза, нежели исходная. Посмотрите на фото деталей, какая там поверхность, вся с дефектами мехобработки, потому что сырье.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Grandistok сказал:

16

толкатели мотоциклетные что ли?) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dan66rus сказал:

толкатели мотоциклетные что ли?) 

Да, очередные "спортсмены".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Grandistok сказал:

"спортсмены"

могли бы снисподобиться на нечто приличнее ст.45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 00:10, Юра К сказал:

А если нагревать их в металлической коробочке с чугунной стружкой, так, чтобы детальки полностью были погружены в стружку?

вполне надежный способ, проверенный ВЕКАМИ.

В ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 00:39, dpv сказал:

Себе бы на горелке или лампе паяльной поштучно погрел до красного свечения и в банку с маслом, низкотемпературный отпуск (а надо ли) можно и в духовке сделать.

Можно, только греть надо в бледно-оранжевом пламени - это гораздо дольше, чем в голубом, зато обезуглероживания не будет.

Духовка, если плита достаточно новая, это вариант: в ней обычно регулировка 100, 170, 220 и 280 градусов. Установите 170 или 220.

В ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 12:59, IvanIvanov76 сказал:

гальванически покрыть медью

 

16 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Гальваническое или химическое меднение намного лучше. чем разная стружка и т.д. Таким способом защищают от цементирования. Само по себе нанесение покрытия простейшее, в растворе из медного купороса.

не сработает. Медью защищают именно от цементирования, а не от обезуглероживания - она попросту окислится! И если припуск мал, то именно гальваническое - при нем медь просто садится на металл, а при химическом медь ЗАМЕЩАЕТ железо - т.е. деталь "похудеет" на толщину медного слоя.

В ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 12:59, IvanIvanov76 сказал:

Также нельзя ли заменить отпуск на 150 кипячением в воде? видел в интернете очень любопытный патент на изготовление сердечников из У8, закалка при 753+5-0 градусов, охлаждение в рассоле 20+5-0 градусов, отпуск в кипятке. Твердость 67, очень высокое временное сопротивление и ударная вязкость. весь секрет, как сказано в патенте, это точная температура аустенизации. равная точке Кюри и охлаждения в насыщенном соляном растворе

Нельзя. Для данного вида деталей ударная вязкость будет слишком низкая. Описанный Вами способ - закалка сердечников БРОНЕБОЙНЫХ ПУЛЬ - а это вещь, как легко догадаться, одноразовая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У деталек есть опасность трещин.

Но можно в воду или рассол.

Вяжите их 0.8 сварочной предварительно отоженной, как тортик вяжут и в кольцо соединяйте связку.

Она незначительно обезуглеродится пренебрежительно, но если конечно...

Прогреваете пару плашек. Так чтобы вкладывались или накрывали одна другую, на нижнюю ровным слоем древесный уголь или сделайте его из мелких веточек.

Накрыли, прогрели...

Рядом или на крышку кладете ожерелье, прогревание, как прогрелась кладете к углю и накрываете крышкой.

Ждете пять, десять минут любую не слишком большую выдержку.

Снимаете крышку и на закалку.

К ванне можете доставить прям в плашках, но калите отдельно, потренируйтесь в кратковременном окунании,это важно хоть и бесполезно...

Не угорите...

Отпуск обязателен, 200 имхо.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Быстрый отпуск, коррекцию закалки, можно сделать на плите, если быстрого отпуска нет.

Нагреваете перед деталями чё тяжёлое, не сильно, наглаз к 400 и закапываете в ящик с пожарным песком.

Калите очищаете распутанную деталь до блеска клещами на шкурке.

А быстрее в рукавицах не отвязывая.

Разгребаете песок и к железке.

Следите да бы зачисть не зажелтела...

 

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Grandistok сказал:

Да, очередные "спортсмены".

ну просто делали лет 10 назад на заводе подобное =) , делали с у10, калили на масло, режимов уже и не вспомню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 10.06.2021 в 00:03, Grandistok сказал:

Твердость произвольная но не в "стекло"

Я вот не понимаю, как так может быть. Заказчику всё равно?

Тогда что, если пруток сперва закалить/отпустить до единиц 40-45, прорезным твердостплавным "просверлить", потом обработать снаружи. Обезуглероженный слой срежется, да и поверхость, конечно, чище выйдет, чем сейчас на фото.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Яныч сказал:

Заказчику всё равно?

Потому что он не бум-бум. Просто "сырое расклепает" .Это ж колхозинг, просто послать не могу, клиент постоянный. Какая твердость у торца ножки клапана кто ни будь знает? Я если честно нет. Нужна приблизительно такая же.

Ремарка: с нагревом, температурами и режимами проблем нет. В наличии ПМ-8 с термопарой и контроллером, так что про нагрев горелой, духовку и прочие домашние методы можно пропустить.

Изменено пользователем Grandistok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Но сталь лучше брать Х13

Небольшое уточнение, сталь лучше 13х20 пойдёт, 13х40 не даст желаемого результата и склонна к образованию трещин при цементации и карбонитрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий ,шо ты себе мозг сносишь )) возьми из клапанов восмёрок выточи . Ст 45 в топку она для ударных не предназначена ))кали не кали  - не то пальто)).Твердосплавом порежешь зарежешь и за ресурс не переживать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.