Tony Stark 94 #1 Дата: 09.06.2021 19:54 (изменено) Коллеги, приветствую. Пакостная ситуация выскочила с движком (G4JP Hyundai, потомок 4G63 Mitsibishi), пока не уложил историю в голове, поделюсь с сообществом - может, картинка быстрее сформируется. В ночи внезапно отрубился в едущей машине движок. Хорошо, что в черте города, и не в час пик. Коробку (механика) на нейтраль, применил силушку молодецкую, в одно лицо спихнул авто к обочине, одуревший без ГУРА руль чуть не отломал, но обошлось. Смотрим - бензонасос качает, топливо есть, электричество есть, стартер крутит - зажигания нет. Вытащил из бардачка сканер, считал ошибку - оппаньки... две ошибке ДПКВ. Здрасьте, приехали.... Два года назад менял эту хрень, и что, опять? Потер лоб, да и сбросил ошибку. Ключ на старт - завелась машинка, и поехала свои ходом в гараж баиньки. А я призадумался - вот не помню, хоть убей, как в прошлый раз это было - то ли постепенно датчик подох, то ли разом отрубился? Из вашего опыта, камрады - сразу сдохнет или будет потихоньку подыхать, и даст приготовиться? Изменено 09.06.2021 19:57 пользователем Tony Stark 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sl217 800 #2 Дата: 09.06.2021 20:01 5 минут назад, Tony Stark сказал: оппаньки... две ошибке ДПКВ а там разве нет датчика на распредвалу? он дублирует датчик КВ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 886 #3 Дата: 09.06.2021 20:05 должен быть аварийный алгоритм работы без дпкв.. на всех у кого на распредвалу датчик есть. у вашей должон быть. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tony Stark 94 #4 Дата: 09.06.2021 20:05 (изменено) 5 минут назад, sl217 сказал: а там разве нет датчика на распредвалу? он дублирует датчик КВ 1 минуту назад, codename1182 сказал: должен быть аварийный алгоритм работы без дпкв.. на всех у кого на распредвалу датчик есть. у вашей должон быть. Нет, не дублирует - при дохлом ДПКВ не заводится движок. И CHECK ENGINE не вылезал - самое прикольное.... Изменено 09.06.2021 20:07 пользователем Tony Stark 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 032 #5 Дата: 09.06.2021 20:13 13 минут назад, Tony Stark сказал: сразу сдохнет или будет потихоньку подыхать Дык там же катушка. Если конакт ёк - то - кирдык. А дребезжащий контакт - он непредсказуем. Сам тот факт, что уже была замена может указывать на то, что проблема не в датчике. Могли кабель некорректно проложить, мог быть дефект в разъеме, куда фишка от датчика вставлялась. Может защита контактов от грязи - нарушена. В общем - смотреть надо внимательно - деталь предельно примитивна, а неприятности - очень велики. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sl217 800 #6 Дата: 09.06.2021 20:14 8 минут назад, Tony Stark сказал: Нет, не дублирует - при дохлом ДПКВ не заводится движок. И CHECK ENGINE не вылезал - самое прикольное.... это баг. во всех знакомых машинах они дублируют друг друга 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tony Stark 94 #7 Дата: 09.06.2021 20:18 2 минуты назад, Vladimir_V сказал: Сам тот факт, что уже была замена может указывать на то, что проблема не в датчике. Могли кабель некорректно проложить, мог быть дефект в разъеме, куда фишка от датчика вставлялась. Может защита контактов от грязи - нарушена. В общем - смотреть надо внимательно - деталь предельно примитивна, а неприятности - очень велики. Кабель проложен строго по мануалу, разъем ("папа" в "маму") закручен насмерть изолентой именно из соображений грязезащиты. Только что то мне память подсказывает, что там вовсе не катушка, а "холл" - на валу сидит задающий диск с прорезью. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #8 Дата: 09.06.2021 20:19 Была тема, не на Хёнде - неисправность ДПКВ давал температурный датчик тем, что заливал через провод охлаждайку в разъем. Экзотика, да. Но очень трудно отлавливается. Диагностика, тем не менее, проста - вынуть фишку из мозгов и лизнуть ее. При незабываемом вкусе охлаждайки - бинго! Разумеется, вероятность сего дефекта менее 1%, но... Вообще, конечно, странная картина, нетипичная. Обычно при обрыве датчика во-первых, не заводится, а когда заводится - то не глохнет. Так как напряжение, генерируемое датчиком, выше, при работе ДВС. Второе - странно, что завелось после "сброса ошибки". Тоже хрень какая-то, чесслово. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Staska 774 #9 Дата: 09.06.2021 20:20 Это и баг и фича. В теории хватает одного датчика при заведенной машине. Бывает глушит, если нето синхронности сигнала между датчиками. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #10 Дата: 09.06.2021 20:23 Если меняли датчик - смотреть мамы в разъеме. Часто электрики пропускают "зияющие" мамы, в которых язычки отжаты (часто при тестировании DMM). В норме у мам пружинный язычок закрывает отверстие и отжимается папой. Лечится острым шильцем. Кстати, вопросик - а когда завелась - снова кода по ДПКВ не возникло? Если возник - то есть вероятность, что ДПКВ не ожил, запуск произошел на датчике распредвала. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tony Stark 94 #11 Дата: 09.06.2021 20:27 2 минуты назад, Dok сказал: Второе - странно, что завелось после "сброса ошибки". Тоже хрень какая-то, чесслово. Dok, вот то то и оно то, что сбросил, и авто поехало дальше....Других ошибок нет. Загнать туда охлажлайку - не выйдет, не то пальто не та конфигурация кабелей и оплетки. А, вот что вспомнил... На машине не родная прошивка - кат основной вырезан, вместо него была пустота, когда я ее брал, пламегас в этот корпус я уже сам вставлял, чтобы не орала, как дурной V8. Может, в этом засада - нарукоблудили чего то тюнеры? 4 минуты назад, Dok сказал: Кстати, вопросик - а когда завелась - снова кода по ДПКВ не возникло? Если возник - то есть вероятность, что ДПКВ не ожил, запуск произошел на датчике распредвала. Не а.... Нет ошибки, вот в чем фишка. По крайней мере, до сегодня не было - сканер тыкал. Завтра поеду, еще раз посмотрю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #12 Дата: 09.06.2021 20:33 1 минуту назад, Tony Stark сказал: Может, Может быть всё, что угодно, но мой скромный опыт подсказывает, что по снижению вероятности: отказ в разъеме (включая опрессовку терминала), затем отказ компонента, затем отказ провода, и в последнюю очередь - отказ блока управления. Еще плохо диагностируют потерю контакта массы мозгов, тем более. что масс обычно 2 и более, силовая отдельно от информационной. По датчикам - если Холла - смотреть отказы по питанию 5В, но обычно где-то на периферии, так как источников 5В обычно 2-3-4, в мозгах, и датчики сидят группами. Заранее извиняюсь, Хёнде - не моя тема, рассуждаю на опыте иных повозок. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tony Stark 94 #13 Дата: 09.06.2021 20:35 (изменено) 20 минут назад, Staska сказал: Это и баг и фича. В теории хватает одного датчика при заведенной машине. Бывает глушит, если нето синхронности сигнала между датчиками. Ну, так в теории должно быть, но это возможная история обычно для цепного движка, перескоке зуба, на ременном соединении рассинхрон ДПКВ (crankshaft position sensor) c ДПРВ (camshaft position sensor) - как правило обрыв ремня и "встреча на Эльбе" поршней с клапанами (некоторые движки от этого спасены в силу конструкции, но все равно). И там уж хрен заведешь, но при этом мозги сразу все видят - стартер крутит колено, а распред стоит на месте. 8 минут назад, Dok сказал: Заранее извиняюсь, Хёнде - не моя тема, рассуждаю на опыте иных повозок. А там нет ничего сверхъестественного, опыт других повозок там валиден. Mitsubishi в девичестве, что греет душу - квадратная рядная четверка с чугунным блоком. Простой как угол дома. Единственное, что не по нутру - балансирный ремешок, который в Бэте, насколько я помню, на цепочку заменили. Короче, завтра надо лезть опять со сканером, смотреть, все ли там в нормально после покатушек... Хорошо бы, если бы дело обошлось разовым дребезгом контактов... Изменено 09.06.2021 20:41 пользователем Tony Stark 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tony Stark 94 #14 Дата: 09.06.2021 20:45 (изменено) 20 минут назад, Dok сказал: По датчикам - если Холла - смотреть отказы по питанию 5В, но обычно где-то на периферии, так как источников 5В обычно 2-3-4, в мозгах, и датчики сидят группами. а вот это, кстати, тема.... Короче, надо ковыряться... Спустя 5 мин - А это задница... и из ЭБУ происходящая, если 5В там генерится не в полный уровень, а меньше, или с формирователя напряжения вместо ровного уровня валит кардиограмма в силу того, что, например, сглаживающие кондеры сдохли. Но это проверить осциллографом как два пальца... Посмотрим.... Изменено 09.06.2021 20:54 пользователем Tony Stark 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mike880 697 #15 Дата: 09.06.2021 21:21 Очумелые ручки правящие прошивку вполне могли что то сделать лишнее с непредсказуемым результатом и с редким проявлением. Датчики холловские мрут весьма причудливыми способами, не переносят полив антифризом, после него мрут гарантировано. Обычно глючат сначала. Но при странностях я бы глянул на блок, конкретную повозку не знаю, возможно ли попадание воды в блок, если возможно, то чудеса вполне реальны 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 032 #16 Дата: 10.06.2021 04:55 8 часов назад, Tony Stark сказал: что там вовсе не катушка, а "холл" - на валу сидит задающий диск с прорезью. C прорезью и на катушку работает. Если провода в кабеле два - там катушка, если три - Холл. 8 часов назад, Tony Stark сказал: закручен насмерть изолентой именно из соображений грязезащиты. Вот это уже сомнение вызывает. У меня на Хонде такие разъемы, что о дополнительной изоленте даже мысль в голову не придет - тройная защита: уплотнитель на внешней части корпуса силиконовый, такой же повторно - на внутренней и плюс заполнение полости с контактами гидрофобной смазкой силиконовой. А тут - раз закручивали изолентой - значит были проблемы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #17 Дата: 10.06.2021 06:01 1 час назад, Vladimir_V сказал: Если провода в кабеле два - там катушка ... а датчик удивительно легкий - магниторезистивный (пример - ABS на "Кадиллаках"). RTFM надо... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tixoxod 86 #18 Дата: 10.06.2021 06:06 Была проблема с ДПКВ на Гольфе 4 - на холодную заводится и ездит, как прогреется - глохнет (как отрезало) и пока не остынет конкретно, не заводится. Зимой (-20...-10) заводится и ездит нормально, после прогрева в т.ч. После замены ДПКВ косяк больше не появлялся. Похоже при нагреве больше определенной температуры где то (в разъеме или обмотке дактчика) проявлялся обрыв цепи. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 032 #19 Дата: 10.06.2021 06:59 50 минут назад, Dok сказал: а датчик удивительно легкий - магниторезистивный Под магниторезистивный датчик и диск с прорезью вроде нужен реальный магнитик, встроенный в корпус датчика - т.е. датчик П-образный корпус должен иметь. Да и у Холла - тоже. А с катушкой - просто боченок - и никаких магнитов. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #20 Дата: 10.06.2021 07:03 2 минуты назад, Vladimir_V сказал: А с катушкой - просто боченок - и никаких магнитов. Магниторезистивные датчики ABS, с которыми приходилось встречаться, по всем внешним параметрам отличаются только массой - они легкие. Всё остальное - как у генераторных. Разумеется, диагностические процедуры также иные. 4 минуты назад, Vladimir_V сказал: т.е. датчик П-образный корпус должен иметь. Да и у Холла - тоже. Нет. Иная идея изменения магнитного потока. Магнитомягкий зуб венца и постоянный магнитик в датчике. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir_V 1 032 #21 Дата: 10.06.2021 07:21 16 минут назад, Dok сказал: Магнитомягкий зуб венца и постоянный магнитик в датчике. О! Т.е. магнитик то быть должен! И это можно отверткой узнать. А с катушкой - магнита может и не быть совсем. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #22 Дата: 10.06.2021 07:44 23 минуты назад, Vladimir_V сказал: А с катушкой - магнита может и не быть совсем. Интересная мысль. Но не встречал такого. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ЧипДэйл 487 #23 Дата: 10.06.2021 07:53 (изменено) 11 часов назад, Tony Stark сказал: Других ошибок нет Каким сканером и адаптером пользовались? Подключите ослик к дпкв и посмотрите форму. Изменено 10.06.2021 07:56 пользователем ЧипДэйл 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
spaun 2 020 #24 Дата: 10.06.2021 11:25 А какие именно ошибки были никому не интересно? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 245 #25 Дата: 10.06.2021 12:17 51 минуту назад, spaun сказал: какие именно ошибки были Вы еще Freeze Frame спросите. :)) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение