Перейти к содержанию
Tony Stark

ДПКВ - ерунда какая-то

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Коллеги, приветствую. 

Пакостная ситуация выскочила с движком (G4JP Hyundai, потомок 4G63 Mitsibishi), пока не уложил историю в голове, поделюсь с сообществом - может, картинка быстрее сформируется.

В ночи внезапно отрубился в едущей машине движок. Хорошо, что в черте города, и не в час пик. Коробку (механика) на нейтраль, применил силушку молодецкую, в одно лицо спихнул авто к обочине, одуревший без  ГУРА руль чуть не отломал, но обошлось.  Смотрим - бензонасос качает, топливо есть, электричество есть, стартер крутит - зажигания нет. Вытащил из бардачка сканер, считал ошибку - оппаньки... две ошибке ДПКВ. Здрасьте, приехали.... Два года назад менял эту хрень, и что, опять? Потер лоб, да и сбросил ошибку. Ключ на старт - завелась машинка, и поехала свои ходом в гараж баиньки.

А я призадумался - вот не помню, хоть убей, как в прошлый раз это было - то ли постепенно датчик подох, то ли разом отрубился? 

Из вашего опыта, камрады - сразу сдохнет или будет потихоньку подыхать, и даст приготовиться?

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Tony Stark сказал:

оппаньки... две ошибке ДПКВ

а там разве нет датчика на распредвалу? он дублирует датчик КВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

должен быть аварийный алгоритм работы без дпкв.. на всех у кого на распредвалу датчик есть. у вашей должон быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, sl217 сказал:

а там разве нет датчика на распредвалу? он дублирует датчик КВ

 

1 минуту назад, codename1182 сказал:

должен быть аварийный алгоритм работы без дпкв.. на всех у кого на распредвалу датчик есть. у вашей должон быть.

 

Нет, не дублирует - при дохлом ДПКВ не заводится движок. И CHECK ENGINE  не вылезал - самое прикольное....

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Tony Stark сказал:

сразу сдохнет или будет потихоньку подыхать

Дык там же катушка. Если конакт ёк - то - кирдык. А дребезжащий контакт - он непредсказуем.

Сам тот факт, что уже была замена может указывать на то, что проблема не в датчике. Могли кабель некорректно проложить, мог быть дефект в разъеме, куда фишка от датчика вставлялась. Может защита контактов от грязи - нарушена. В общем - смотреть надо внимательно - деталь предельно примитивна, а неприятности - очень велики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Tony Stark сказал:

Нет, не дублирует - при дохлом ДПКВ не заводится движок. И CHECK ENGINE  не вылезал - самое прикольное....

это баг.

во всех знакомых машинах они дублируют друг друга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Сам тот факт, что уже была замена может указывать на то, что проблема не в датчике. Могли кабель некорректно проложить, мог быть дефект в разъеме, куда фишка от датчика вставлялась. Может защита контактов от грязи - нарушена. В общем - смотреть надо внимательно - деталь предельно примитивна, а неприятности - очень велики.

Кабель проложен строго по мануалу, разъем ("папа" в "маму") закручен насмерть изолентой именно из соображений грязезащиты.

Только что то мне память подсказывает, что там вовсе не катушка, а "холл" - на валу сидит задающий диск с прорезью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была тема, не на Хёнде - неисправность ДПКВ давал температурный датчик тем, что заливал через провод охлаждайку в разъем.

Экзотика, да.

Но очень трудно отлавливается.

Диагностика, тем не менее, проста - вынуть фишку из мозгов и лизнуть ее. При незабываемом вкусе охлаждайки - бинго!

Разумеется, вероятность сего дефекта менее 1%, но...

Вообще, конечно, странная картина, нетипичная.

Обычно при обрыве датчика во-первых, не заводится, а когда заводится - то не глохнет. Так как напряжение, генерируемое датчиком, выше, при работе ДВС.

Второе - странно, что завелось после "сброса ошибки". Тоже хрень какая-то, чесслово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это и баг и фича. В теории хватает одного датчика при заведенной машине. Бывает глушит, если нето синхронности  сигнала между датчиками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если меняли датчик - смотреть мамы в разъеме. Часто электрики пропускают "зияющие" мамы, в которых язычки отжаты (часто при тестировании DMM).

В норме у мам пружинный язычок закрывает отверстие и отжимается папой.

Лечится острым шильцем.

Кстати, вопросик - а когда завелась - снова кода по ДПКВ не возникло?

Если возник - то есть вероятность, что ДПКВ не ожил, запуск произошел на датчике распредвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2 минуты назад, Dok сказал:

Второе - странно, что завелось после "сброса ошибки". Тоже хрень какая-то, чесслово.

Dok, вот то то и оно то, что сбросил, и авто поехало дальше....Других ошибок нет. Загнать туда охлажлайку - не выйдет, не то пальто не та конфигурация кабелей и оплетки.

А, вот что вспомнил... На машине не родная прошивка - кат основной вырезан, вместо него была пустота, когда я ее брал, пламегас в этот корпус я уже сам вставлял, чтобы не орала, как дурной V8.
Может, в этом засада - нарукоблудили чего то тюнеры?

4 минуты назад, Dok сказал:

Кстати, вопросик - а когда завелась - снова кода по ДПКВ не возникло?

Если возник - то есть вероятность, что ДПКВ не ожил, запуск произошел на датчике распредвала.

Не а.... Нет ошибки, вот в чем фишка. По крайней мере, до сегодня не было - сканер тыкал. Завтра поеду, еще раз посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tony Stark сказал:

Может,

Может быть всё, что угодно, но мой скромный опыт подсказывает, что по снижению вероятности: отказ в разъеме (включая опрессовку терминала), затем отказ компонента, затем отказ провода, и в последнюю очередь - отказ блока управления.

Еще плохо диагностируют потерю контакта массы мозгов, тем более. что масс обычно 2 и более, силовая отдельно от информационной.

По датчикам - если Холла - смотреть отказы по питанию 5В, но обычно где-то на периферии, так как источников 5В обычно 2-3-4, в мозгах, и датчики сидят группами.

 

Заранее извиняюсь, Хёнде - не моя тема, рассуждаю на опыте иных повозок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, Staska сказал:

Это и баг и фича. В теории хватает одного датчика при заведенной машине. Бывает глушит, если нето синхронности  сигнала между датчиками.

Ну, так в теории должно быть, но это возможная история обычно для цепного движка, перескоке зуба, на ременном соединении рассинхрон ДПКВ (crankshaft position sensor) c ДПРВ (camshaft position sensor) - как правило обрыв ремня и "встреча на Эльбе" поршней с клапанами (некоторые движки от этого спасены в силу конструкции, но все равно). И там уж хрен заведешь, но при этом мозги сразу все видят - стартер крутит колено, а распред стоит на месте. 

8 минут назад, Dok сказал:

Заранее извиняюсь, Хёнде - не моя тема, рассуждаю на опыте иных повозок.

А там нет ничего сверхъестественного, опыт других повозок там валиден. Mitsubishi в девичестве, что греет душу - квадратная рядная четверка с чугунным блоком. Простой как угол дома.
Единственное, что не по нутру - балансирный ремешок, который в Бэте, насколько я помню, на цепочку заменили.

Короче, завтра надо лезть опять со сканером, смотреть, все ли там в нормально после покатушек...

Хорошо бы, если бы дело обошлось разовым дребезгом контактов...

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, Dok сказал:

По датчикам - если Холла - смотреть отказы по питанию 5В, но обычно где-то на периферии, так как источников 5В обычно 2-3-4, в мозгах, и датчики сидят группами.

а вот это, кстати, тема....  Короче, надо ковыряться...

Спустя 5 мин - А это задница...  и из ЭБУ происходящая, если 5В там генерится не в полный уровень, а меньше, или с формирователя напряжения вместо ровного уровня валит кардиограмма в силу того, что, например, сглаживающие кондеры сдохли. Но это проверить осциллографом как два пальца... Посмотрим....

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очумелые ручки правящие прошивку вполне могли что то сделать лишнее с непредсказуемым результатом и с редким проявлением. 

Датчики холловские мрут весьма причудливыми способами, не переносят полив антифризом, после него мрут гарантировано. Обычно глючат сначала.

Но при странностях я бы глянул на блок, конкретную повозку не знаю, возможно ли попадание воды в блок, если возможно, то чудеса вполне реальны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Tony Stark сказал:

что там вовсе не катушка, а "холл" - на валу сидит задающий диск с прорезью.

C прорезью и на катушку работает. Если провода в кабеле два - там катушка, если три - Холл.

 

8 часов назад, Tony Stark сказал:

закручен насмерть изолентой именно из соображений грязезащиты.

Вот это уже сомнение вызывает. У меня на Хонде такие разъемы, что о дополнительной изоленте даже мысль в голову не придет - тройная защита: уплотнитель на внешней части корпуса силиконовый, такой же повторно - на внутренней и плюс заполнение полости с контактами гидрофобной смазкой силиконовой.

А тут - раз закручивали изолентой - значит были проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vladimir_V сказал:

Если провода в кабеле два - там катушка

... а датчик удивительно легкий - магниторезистивный (пример - ABS на "Кадиллаках").

RTFM надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была проблема с ДПКВ на Гольфе 4 - на холодную заводится и ездит, как прогреется - глохнет (как отрезало) и пока не остынет конкретно, не заводится. Зимой (-20...-10) заводится и ездит нормально, после прогрева в т.ч. После замены ДПКВ косяк больше не появлялся. Похоже при нагреве больше определенной температуры где то (в разъеме или обмотке дактчика) проявлялся обрыв цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Dok сказал:

а датчик удивительно легкий - магниторезистивный

Под магниторезистивный датчик и диск с прорезью вроде нужен реальный магнитик, встроенный в корпус датчика - т.е. датчик П-образный корпус должен иметь. Да и у Холла - тоже. А с катушкой - просто боченок - и никаких магнитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vladimir_V сказал:

А с катушкой - просто боченок - и никаких магнитов.

Магниторезистивные датчики ABS, с которыми приходилось встречаться, по всем внешним параметрам отличаются только массой - они легкие.

Всё остальное - как у генераторных.

Разумеется, диагностические процедуры также иные.

4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

т.е. датчик П-образный корпус должен иметь. Да и у Холла - тоже.

Нет.

Иная идея изменения магнитного потока.

Магнитомягкий зуб венца и постоянный магнитик в датчике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Dok сказал:

Магнитомягкий зуб венца и постоянный магнитик в датчике.

О! Т.е. магнитик то быть должен! И это можно отверткой узнать. А с катушкой - магнита может и не быть совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Vladimir_V сказал:

А с катушкой - магнита может и не быть совсем.

Интересная мысль.

Но не встречал такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Tony Stark сказал:

Других ошибок нет

Каким сканером и адаптером пользовались?

Подключите ослик к дпкв и посмотрите форму.

 

Изменено пользователем ЧипДэйл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие именно ошибки были никому не интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, spaun сказал:

какие именно ошибки были

Вы еще Freeze Frame  спросите. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.