Перейти к содержанию
Авторизация  
Zefir

вытяжка конуса в колпачок

Рекомендуемые сообщения

подскажите можно ли вытянуть в одну операцию обрезанный конус (конусный стаканчик) в цилиндрический колпачок? угол конуса 45*. такой вариант может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Нарисуйте, пожалуйста, два чертежика: заготовка и готовая деталь, со всеми размерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот

0-02-05-6ebcd734448274e039fd6ed747a09073120dc7e484d32042868ad9a56cade767_9990647c.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понятно, зачем перетягивать конус в цилиндр, а почему нельзя цилиндр в цилиндр? Но требуется расчет, в любом случае. Для расчета нужен размер высоты конуса. На первый взляд, если прижать конусным прижимом, да с утонением, то можно. Вопрос, сохранит ли материал свои пластические свойства после наклепа. Ведь, чтобы вытянуть конус, потребуется не один переход. Может быть понадобится межоперационный отжиг, но делать его надо в вакуумной печи, чтобы не было окалины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, 0503 omd сказал:

Для расчета нужен размер высоты конуса.

А в чем проблема?

То,что автор темы не знает геометрию?

Так ему можно - если бы знал,то не задавал вопрос.

а так ,если верить размерам ,то (10-4,5)/2=2,75мм.

а по клеткам почему то получается 8 мм.

Что-то тут не то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

58rus  ну ты советчик от бога...))  меня пока что не волнуют размеры, размеры я рассчитаю если надо. меня интересуют сами действия, т.к. конус я могу сделать за 1 операцию гарячей штамповкой. меня интересует могу ли я вытянуть этот конус (после отжига) в цилиндр за 1 операцию?

Изменено пользователем Zefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень большие сомнения в возможности получения конуса за одну операцию. Главная опасность при вытяжке конуса – образование складок в матрице. Подогрев материала только увеличит риск складкообразования. Прикидочный расчет, по- быстрому, без учета утонения, показывает, что при диаметре заготовки 14 мм потребуется три перетяжки для получения нужных размеров.  Первая вытяжка – диаметр 8,7 мм, вторая – 6,1 мм, третья окончательная. Но это также без учета упрочнения, материал вы не указали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0503 omd! ваш вариант хороший, но это план Б. поставлю вопрос по другому: если б был уже готовый конус отожженный, то можно было бы с него сразу свернуть уже колпачок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

         Повторяю, нужен расчет. Для борьбы со складками нужен сильный прижим, при сильном прижиме возможен отрыв донышка стаканчика, вот и надо считать, чтобы между двух камней проплыть. С точки зрения конструктива штампа конический прижим предпочтительнее, потому что воздействует на большую площадь и имеет более толстую стенку. Так, например, для 3-ей перетяжки по схеме цилиндр из цилиндра понадобится прижим с толщиной стенки около 1 мм. Дополнительный плюс получаем за счет утонения стенки на 0,05 мм, что позволяет при прочих равных условиях получать большую высоту стаканчика, но и риск отрыва донышка возрастает. Очень много зависит от материала стаканчика, немало от смазки, качества изготовления штампа (полировка матрицы, ее твердость). и даже скорости ползуна пресса.

Изменено пользователем 0503 omd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а в чем проблема, сделайте примитивную оснастку и пробейте несколько штук! Непонятно только одно зачем гланды дергать через задний проход? Почему не тянуть из плоской заготовки сразу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergei68! что б не делать лишнюю оснастку и хочу еще, что б было меньше операций (меньше действий для создания колпачка)... п.с. материал- ст1,я думал, что само утонение стенок уже избавит от складок, матрица и пуансон х12мф, 63 HRC, шероховатость 0.4. такой Еще вопрос: можно вообще сделать расчет вытяжки из конуса, что б сравнить с вытяжкой из цилиндра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Считаем также, как и все операции вытяжки, через допустимый коэффициент вытяжки для данной операции. При этом учитываем, что:

        1. Вытяжка последующая;

         2. Вытяжка с принудительным утонением стенки;

         3. Определяем усилие прижима через удельное табличное значение и площадь прижима. Умножая это усилие на коэффициент трения сталь по стали, получаем силу трения от прижима, действующую на конусный фланец;

         4. Определяем усилие вытяжки;

         5. Проверяем стенку стакана на отрыв при растяжении совместным усилием трения и вытяжки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.06.2021 в 22:22, Zefir сказал:

что б не делать лишнюю оснастку и хочу еще, что б было меньше операций (меньше действий для создания колпачка

Эта деталь делается из плоской круглой заготовки при вытяжке с прижимом за 3 операции + обрезка, а если без прижима то за 4 операции + обрезка (без учета холостого хода). Все это делается из плоской детали. Тянуть из конуса это не правильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в чем суть... я хочу прямой штамповкой сделать за 1 операцию конус, а потом тянуть стаканчик, вот и интересовался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.06.2021 в 08:37, Sergei68 сказал:

Эта деталь делается из плоской круглой заготовки при вытяжке с прижимом за 3 операции + обрезка, а если без прижима то за 4 операции + обрезка (без учета холостого хода). Все это делается из плоской детали. Тянуть из конуса это не правильно!

я смотрю ты еще тот советчик..., только и можешь говорить, что правильно, а что нет, без всяких аргументов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Zefir сказал:

я смотрю ты еще тот советчик..., только и можешь говорить, что правильно, а что нет, без всяких аргументов

Юноша! Хамить только не надо! Я тебе уже расписал во сколько шагов обойдется каждая из видов штамповки, если это не аргумент, то что тогда аргумент? Из конуса будет еще больше и с непредсказуемым результатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.06.2021 в 08:19, Sergei68 сказал:

Юноша! Хамить только не надо! Я тебе уже расписал во сколько шагов обойдется каждая из видов штамповки, если это не аргумент, то что тогда аргумент? Из конуса будет еще больше и с непредсказуемым результатом

я тебе не хамил, а подметил твою особенность. ты здесь сидишь с двух аккаунтов что ли? просто пошаговую инструкцию писал не ты, а другой человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.06.2021 в 10:57, 0503 omd сказал:

Очень большие сомнения в возможности получения конуса за одну операцию. Главная опасность при вытяжке конуса – образование складок в матрице. Подогрев материала только увеличит риск складкообразования. Прикидочный расчет, по- быстрому, без учета утонения, показывает, что при диаметре заготовки 14 мм потребуется три перетяжки для получения нужных размеров.  Первая вытяжка – диаметр 8,7 мм, вторая – 6,1 мм, третья окончательная. Но это также без учета упрочнения, материал вы не указали.

А какой формы должна быть матрица для последней вытяжки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.