Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи:

Есть электроточило И-138 А (1965г)

250Вт; 50Гц; 220В; 1,5А (шильдик прилагаю)

Выхода три, сопротивления там 20-14-14 (мультиметр иногда одну катушку не пробивает, хотя, возможно дело в моей криворукости).

Погуглив подключил к пусковой катушке конденсатор на 14 мкФ.

Точило закрутилось, но меньше чем через минуту сильно нагрелось, загудело, сбросило обороты и немного задымило. Тоже самое было когда подключал питание напрямую.

Вопросы:

Что с ним?

Лечится ли это и если да, то как?

1623215706080184039538720328868.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Электрический Буратино сказал:

немного задымило.

Может и  до вас пробовали его "подкурить", поэтому лучще разобрать, осмотр визуально обмоток, и если с механикой все в порядке, то обмотки перемотал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, сейчас загляну внутрь.

 

Точило досталось от деда. Стояло в гараже и лет 30 не запускалось. Конденсаторов рядом я не нашёл и, судя по всему, оно было напрямую подключено к однофазной сети.

А что при вскрытии должно настророжить?

И возможно ли перемотать обмотку не очень прямыми руками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и до вас пробовали его "подкурить", поэтому лучще разобрать, осмотр визуально обмоток, и если с механикой все в порядке, то обмотки перемотал.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Электрический Буратино сказал:

Точило закрутилось, но меньше чем через минуту сильно нагрелось, загудело, сбросило обороты и немного задымило. Тоже самое было когда подключал питание напрямую

Однозначно межвитковое замыкание. Статор перематывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Электрический Буратино сказал:

возможно ли перемотать обмотку не очень прямыми руками?

Вы вскройте двигатель, а после и задавать вопросы и ответить будет легче ,а самое главное ,яснее,..а с перемоткой тоже здесь могут помочь , на форуме немало спецов по этой части..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Электрический Буратино сказал:

Я правильно понимаю, что потемневшие медные проводки это и есть проблема?

правильно.сгорел моторчик,перематывать надо.предвидя вопрос "а есть ли смысл?" при нынешних ценах на откровенную отбраковку в виде китайских точилок-смысл есть

Изменено пользователем amatol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрев видео перемоток действительно задумался, есть ли смысл. Очень трудоёмко выглядит... 

Ещё вопрос: стоит ли вытаскивать сам статор из корпуса? Как-то не хочу колотить но нему молотком.

А так всем спасибо, очень помогли!

Изменено пользователем Электрический Буратино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Электрический Буратино сказал:

Очень трудоёмко выглядит... 

Есть конторы или частники, которые этим занимаются, с вас только деньги.

3 минуты назад, Электрический Буратино сказал:

стоит ли вытаскивать сам статор из корпуса? 

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо действительно просто заплачу за перемотку.

Последний вопрос:

Я правильно понимаю, что тут ротор это просто железка и в ней ничего не может сломаться?

16232216210115154354706022702809.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Электрический Буратино сказал:

Я правильно понимаю, что тут ротор это просто железка и в ней ничего не может сломаться?

Почти правильно.

На роторе самые чувствительные это подшипники.

Это не просто железка. Внутри нее есть коротко замкнутая обмотка типа "беличье колесо". Спалить ее очень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Электрический Буратино сказал:

ротор

Это стержни, короткозамкнутые кольца и литая беличья клетка. Но вы можете смело считать, что это просто железка. Проверьте только, что бы большая болванка по валу не ходила. Ну и подшипники, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Электрический Буратино сказал:

Погуглив подключил к пусковой катушке конденсатор на 14 мкФ.

А к пусковой-то зачем конденсатор? И второе: мне кажется, что тймный цвет катушки обусловлен цветом лака. 

Изменено пользователем 2Фома53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники вроде бы в порядке, смазаны и вал вращается свободно, прецессии на глаз не обнаружил.

Про ротор буду знать, спасибо!

Про конденсатор:

Так сделал после гугления, хотя не знаю, нужен ли он действительно.

Ведь выходов три, всякие там пусковые и рабочие катушки и вроде конденсатор правильную мощность обеспечивает. Или можно напрямую и это никак не повредит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрический Буратино, прочитайте вот эту

 

тему.и вопросов о перемотке там позадавайте-подскажут что и как

55 минут назад, Электрический Буратино сказал:

Посмотрев видео перемоток действительно задумался, есть ли смысл. Очень трудоёмко выглядит... 

не так и сложно на самом деле,нудно-да.зато опыт будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, 2Фома53 сказал:

мне кажется, что тймный цвет катушки обусловлен цветом лака. 

Я на это надеялся, но тут действительно почернение, другие участки нормального цвета.

1623224353779461931677498771706.jpg 

24 минуты назад, 2Фома53 сказал:

мне кажется, что тймный цвет катушки обусловлен цветом лака. 

Я на это надеялся, но тут действительно почернение, другие участки нормального цвета.

Спасибо, amatol, так как есть ещё минимум одно дедово точило то, возможно, возьмусь за перемотку сам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Электрический Буратино сказал:

Ведь выходов три, всякие там пусковые и рабочие катушки и вроде конденсатор правильную мощность обеспечивает. Или можно напрямую и это никак не повредит?

Просто мне кажется, что там обычный асинхронник, все три катушки должны быть одинаковые, НО(!) на шильдике написано, что 3 фазы 50Гц 220 вольт подразумевают, что фазное напряжение должно быть 127 вольт. У меня есть сосед, сделал точилку из подобного двигателя с конденсатором, но мотор сгорел, так как напряжение фазы вдвое меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 2Фома53 сказал:

на шильдике написано, что 3 фазы 50Гц 220 вольт подразумевают, что фазное напряжение должно быть 127 вольт. У меня есть сосед, сделал точилку из подобного двигателя с конденсатором, но мотор сгорел, так как напряжение фазы вдвое меньше. 

линейное-127в,межфазное-220.возможно-надо было в звезду мотор переключить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, 2Фома53 сказал:

все три катушки должны быть одинаковы

Хотя мотор и сгорел(как тут объяснили), катушки были разного сопротивления: 20 Ом, 14 и 14 Ом и почти везде, где я гуглил писали про пусковой конденсатор. Точило ведь рассчитано на трёхфазный ток. Тут уже выкладывали паспорт этой модели. Хотя я не очень понимаю, зачем нужен конденсатор...

IMG_9059.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Электрический Буратино сказал:

почти везде, где я гуглил писали про пусковой конденсатор.

Я никогда не использовал пусковые конденсаторы, только рабочие, они обеспечивают необходимый сдвиг фазы на третью обмотку мотора. И токарный так запускал, и сверлилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное , что не  трудоемко , а рисково .

Надо иметь  набитую руку по укладке обмоток в  пазы .

При  отсутствии навыка очень легко  повредить  лак  о  пазы и  получить 

новое замыкание . Лучше поискать мастера , кто  этим  занимается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, 2Фома53 сказал:

Я никогда не использовал пусковые конденсаторы, только рабочие, они обеспечивают необходимый сдвиг фазы на третью обмотку мотора

А в чём их отличие? Я подключал конденсатор к пусковой катушке (там где большее сопротивление) и к 220В. По схеме:

79767540_25dac52c01fbcfc4372b9b292f66dc71_800.gif 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шильдике  написано что пациент при жизни любил кушать 3 фазы по 220вольт. Разные сопротивления обмоток говорят о том что  мотор умер когда ещё  дед живой был. Нет там пусковых обмоток.   На перемотку. Самому мотать не советую,   с первого раза точно не получится.  А обмоточный провод очень  недёшево стоит. Если руки чешутся- можно конечно попробовать.  Безумству храбрых поём мы славу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, МаратКА сказал:

 с первого раза точно не получится.

да ладно-не получится...аккуратно всё делать,не спешить-и получится.и опыт приобретется.никто еще с этим умением не родился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.