Перейти к содержанию
lucky_sv

Изогнуть стальную тонкостенную трубку

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Все мы сегодня, в известной степени, заложники производства в Поднебесной (и логистики оттудОВа). Вот в очередной раз нарвались на то, что "товар будет отгружен не раньше, чем ... месяцев". Причем - у всех поставщиков пределах разумной досягаемости - этих позиций нет (и не предвидится). Уходить в иные диаметры - не хотелось бы (тоже проблемы - но уже с другими позициями, или вообще все неприлично-дорого выходит, и накуплено уже немало).

Задача несложная - делать плавный поворот на 90 градусов у тонкостенной оцинкованной электро-техническая трубы (что используется для укладки проводки).
У нее Днар ~18мм, толщина стенки - 1, материал - сталь.
Радиус изгиба - ~120 мм (по осевой), но это некритично (и может быть больше - до 150-180).

Все осложняется тем, что:
- кабель в нее "запихиваем" с минимальным запасом по диаметру (зазор - всего лишь около 1,5 мм);
- хотелось бы по возможности сохранить "эстетичный" внешний вид (места, в основном, видные).
 

Соответственно - как лучше такое гнуть?

Были мысли попробовать на пеньке - без складок (и уменьшения диаметра) - не обойдется, скорее всего.
Залить свинцом (с гильзой из тонкой фольги, чтобы не приставало) - при его выплавлении гарантированно пострадает внешний вид.
На холодную - залить водой и заморозить?
Поблизости была ссылка на "кинетический песок" - поможет ли в качестве наполнителя? Если да - какие нюансы на этот счет?

Спасибо!

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На жрд трубы гнут, замораживая в них воду. Обычно, окуная в жидкий азот для ускорения процесса. Промывка этиловым спиртом категории А, да.) Это сродни кустарному производству, но так уж есть.

Если хотите красиво и идеально - экструзионный трубогиб с дорном. Но высокие требования к заготовке - металл должен тянуться. Обычную беспородную трубу из Мурлена так не согнете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Не все так критично, как кажется. С таким большим радиусом изгиба можно сделать. Несколько рекомендаций.

         -кабель, если можно, вставить до гибки;

         -надо изготовить простейшую приладу. Диск с полукруглой канавкой под трубку, диаметром равным 120Х2+16=256 мм. На центральной оси диска рычаг с возможностью поворота, на котором закреплен ролик с такой же канавкой под трубку.

         Конечно, от искажения сечения не удастся избавиться, получится некий овал, с небольшим отклонением от исходного круга, но с сечением внутри такой же площади, как исходный круг, кабель должен поместиться. А от складок по внутреннему радиусу канавка должна спасти, так как трубка будет гнуться постепенно с заневоливанием по бокам профилем канавок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lucky_sv сказал:

кабель в нее "запихиваем" с минимальным запасом по диаметру (зазор - всего лишь около 1,5 мм);

Если кабель ,внутри трубы прихватит (во время изгиба трубы), а с таким зазором скорее всего так и произойдет, то будет вам не изгиб а уменьшение диаметра провода со всем вытекающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Змеивеки навивали так набивали песком заваривали оба конца и навивали потом песок вытряхивали и продували но это была драгоценная тонкостенная нержавейка специальная для крепких алкогольных напитков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРобка, фиксируемая поперечным штифтом, с регулируемым болтом "поршнем" - с одной стороны.
С другой - просто заварить (все равно отрезать концы).

Радиус изгиба - это, факт. радиус цилиндрической оправки (или в случае канавки - по ее минимальному радиусу) - так?
Если так - радиус получается 120-20 = 100 мм. (~5 диаметров трубки) - можно ли обойтись без нагрева в этом случае?

Имеет ли смысл заморачиться с "кинетическим песком"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На поворотном рычаге вместо ролика установить короткий (длиной порядка 50 мм) прямолинейный или вогнутый  (радиусом порядка 200 мм) штамп с канавкой радиусом 9,3 мм. Этому штампу по мере поворота рычага дать радиальное возвратно-поступательное движение с частотой порядка  100 колебаний в минуту (например, карданным валом  от вала закреплённого стационарного привода). В этом случае профиль сечения трубы будет лучше удерживаться от деформирования. Хотя, конечно, это является некоторым конструктивным усложнением.

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я помню (как и простоту ее извлечения), но ничего готового "сопоставимого" - пока на глаза не попалось.
И с материалом на нее в таких количествах - тоже пока никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плотную ,жесткую пружину можно и снаружи, не надо её внутрь. На оправке 16 мм. навить проволоку, спружинит будет 18 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что говорит "Радио" за 12/1975

20210607_233042.jpg 

20210607_233010.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо - об этом я в курсАх.

Как запасной вариант....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помнится, в молодости гнули глушители (колена) для мопедов и мотоциклов под "спортивный" вид. Трубу плотно набивали стальной проволокой, обычно от проводов ЛЭП, затем грели (иногда и на холодную) и гнули. Потом стальные жилы вытягивали, иногда и с трудом, когда зажмет. Но чаще, особенно если гнуть нужно немного, использовали обычный сухой песок. С проволокой гнулось практически идеально, с песком - могло и заломаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2021 в 19:30, Мастер-Гремлин сказал:

А ещё есть такой способ предохранения трубы от деформации при гибке - вложить внутрь пружину....

А если вместо пружины - "броню" для электро-кабелей (или гофру от сантехники, но там с диаметром сложнее)?

Причем разницу (в диаметрах) - "добрать" намоткой 1-2 слоями какой-ть подходящей (медной-?) фольги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2021 в 17:11, lucky_sv сказал:

Залить

Надо не допустить овальности ,а она возникает и при правильном гибе. Значит-надо неправильный.

Сначала-чуть сплющить место гиба на эллипс. Немного.

Потом гнуть по "неудобной" большой оси эллипса. Если получится-сечение вернётся на круг.

Как гнуть? Хрен её знает.

Наверно-ролик с двумя шайбами .И зафиксировать её от поворота в "удобное" положение.

Чем забить? Песком плотно не удаётся. Попробовать подогреть и песок пролить горячим парафином ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если песок поджать, как я выше писал - глухой заглушкой (с одной стороны) + регулируемым "поршнем" (с другой)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эээ, а вам не кажется что это все хреновая идея? Если не ошибаюсь, при укладке провода в трубы должно быть не менее 30% свободной площади.

Ну и радиус загиба смотрим в ТУ на провод или кабель, как правило не менее 10 диаметров. 

Я гнул трубы со льдом, там никакого изменения диаметра (видимого) не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

В 12.06.2021 в 13:59, Александр1996-1 сказал:

Эээ, а вам не кажется что это все хреновая идея? Если не ошибаюсь, при укладке провода в трубы должно быть не менее 30% свободной площади.

Ну и радиус загиба смотрим в ТУ на провод или кабель, как правило не менее 10 диаметров. 

Я гнул трубы со льдом, там никакого изменения диаметра (видимого) не было. 

 

Краткий поиск по источникам подтвердил Ваше предположение насчет "идеи". Все именно так и есть.
Так что уходим в бОльший диаметр, но там, судя по всему - все те же-самые проблемы...

Что касается ТУ на провод/кабель... Удивительно, но радиус гибки таковой (бОльшей) трубы - отличается не так уж и намного...

Буду пробовать со льдом. 

Плюс набрал гофры (тоже - бОльшего диаметрУ) - с ней тоже попробую.

 

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канифолью залить,так вроде духовые инструменты гнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 минуту назад, hiro сказал:

Канифолью залить,так вроде духовые инструменты гнут.

+1!!!

Надо с"ездить на рынок - прикупить этого добра... 
 

Изменено пользователем lucky_sv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Использовали алюминиевые трубы для проводки, отдельно докупаются клипсы и стыки. Гнется труба легко, с помощью рычажного трубогиба. Выглядит примерно так. Можно работать на вышке и гнуть по месту.

s-l1600.thumb.jpg.e22171eac808c99b2c047df698c4ac5d.jpg

 

 

Изменено пользователем zato4nik
добавление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ПУЭ - туда стальная должна быть.
Но это так, если уж "совсем по-правилам".

 

Насчет поворотов - с ними-то и проблема : нет в наличии. И пока не предвидится в доступном для планирования будущем, транспорт из кЕтаев - только два разА в год у них....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы по тех.заданию заказчика работали. Все материалы импортные, в электроскандии закупал заказчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.