Перейти к содержанию
Дагра

Крепление подшипников в конвейерном ролике

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Проектирую конвейерный ролик. Требуется простая конструкция.

На прикреплённом чертеже отмечены позициями детали:

  1. Обечайка - труба х/д ф63х4
  2. Ось
  3. Корпус подшипника
  4. Подшипник шариковый радиальный с защитными шайбами 6204 ZZ (гост аналог 80204)

Ось крепиться концами при помощи винтов на установке. Вращается обечайка, внешнее кольцо подшипника и корпус. Корпус подшипника фиксируется сваркой внутри обечайки (на внутренней поверхности обечайки выточка). Внутреннее кольцо подшипника посажено на ось по переходной посадке. Внешнее кольцо в натяг с корпусом.

Суть моего вопроса - достаточно ли наличие корпуса, обеспечивающего осевую фиксацию? Вообще насколько жизнеспособна приведённая мной конструкция? Нужен ли сальник между подшипником и корпусом (видел ставят) или это будет излишне т.к. и так есть защитные шайбы на подшипниках?

Сборка будет совершаться так:

  1. Запресовка подшипников в корпуса
  2. Приварка к обечайке одного корпуса с подшипником
  3. Ось вставляется в подшипник
  4. Приварка к обечайке второго корпуса с подшипником

Буду рад узнать Ваше мнение!

Ролик.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто пропыли по наружке и расточи с двух сторон под подшибник и подшибник возьми закрытый и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Дагра сказал:
  • Запресовка подшипников в корпуса
  • Приварка к обечайке одного корпуса с подшипником
  • Ось вставляется в подшипник
  • Приварка к обечайке второго корпуса с подшипником

где же тут простота,? еще и сварка нужна ...

при сварке  поведет геометрию , в результате долго жить не будут (дешевый китайский конструктив) с сальниками или без  ---    

сальники- от среды загрязнения  -возможно вообще не нужны .

 конструкция одноразовая -  как потом подшипник менять?   да и зачем  лишние точные по посадке   детали?

- толстостенную трубу, и наружную  посадку  под подш     проточить внутри с упором ...

  а ограничение перемещения обеспечить стопорными кольцами-хоть по наружней, хоть по внутренней обойме ...  

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо! Понимаю, не очень то просто и технологично я предложил. Я имел ввиду, что нужно без штамповки обойтись и не обязательны лабиринтные уплотнения и т.д..

Чтобы получилось без корпуса (обечайка, ось, подшипники и стопорные кольца) придется, как минимум, трубу со стенкой 7 мм брать. Это повлечет увеличение массы ролика на 5 кг почти - лишняя инерционность и нагрузка на мотор

Изменено пользователем Дагра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На конвейерной линии видел.

Корпус подшипника прессован из термореактивной пластмассы (скорость и дешевизна изготовления).

Обечайка завальцована на корпусах.

Подшипники фиксируются стопорными колечками.

Уплотнение лабиринтное из такой-же пластмассы, ответное на корпусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.thumb.png.ae18d439662ccb0c079b83253d1fd585.png

По моему это самая простая конструкция. Труба, 2 заглушки, 2 оси и два бескорпусных подшипниковых узла.

image.thumb.png.058c49d770946f4fe3f1f0ab6588b03c.png типа такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.06.2021 в 23:25, treks сказал:

конструкция одноразовая -  как потом подшипник менять?

нульразовая... не стоит варить с подшипниками...

во первых - однозначно поведет...

во вторых - при сварке можно перегреть подшипник... или деформировать его изза неравномерного нагрева...

в третьих - сварочный ток по любому пройдет по подшипнику и шарикам... будет искровая эррозия шариков и канавки... 

в общем, можно считать что после сборки данной конструкции надо сразу менять подшипники...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1) в корпусе у вас уже проточка упорная есть - внатяг в нее заготовки "кольца" под посадки подшипников (обечайки) / как вариант, без протачивания, заготовки вварить...

2) растачиваете под посадку подшипников с упором со стороны внутри ролика, (это гарантирует центровку корпуса)

3) и канавку под стопорное кольцо для них (чтобы от тепловой деформации от перепадов температур не убежали из корпуса)

4) подшипники уже закрытые, особого смысла в закрытии торцов корпуса ролика нет...

5) собираете... на вал подшипник, вал в ролик, стопорное кольцо, с друой стороны подшипник, стопорное кольцо...

все...

проще некуда :)

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 06.06.2021 в 23:18, Дагра сказал:

Вообще насколько жизнеспособна приведённая мной конструкция?

Просто посмотрите на свою конструкцию - как заменить подшипник слесарю?

Р - ремонтопригодность.

сварка подшипников - !

Изменено пользователем jek6566

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.06.2021 в 23:18, Дагра сказал:

Здравствуйте!

Здравствуйте. Не слушайте  Их.:classic_biggrin: Я на роликах, собаку съел.:dirol: Застал еще покупные, которые перебирали, из за того, что чуток подклинивали.

Для начала, в выборе изготовления, нужно решить куда этот ролик. Во вторых, конструкция одноразовая, ремонт , просто не выгоден. Если под ральган ролик, то нужно больмень чтоб шел без биений. Значит трубу торцуем и растачиваем с обеих сторон, на пару миллиметров больше, чем ширина корпуса. Корпус, за одну установку. Оси в центрах. если это под транспортерную ленту. То тут есть ньюансец. Главное чтоб ролик не клинил. иначе, он не будет крутиться, его протрет и будет рвать ленту. за сим. Сразу предупреждаем этот момент. Все посадки без натяга, от руки.  Трубу можно не растачивать и не нужно торцевать. Режем лентой, в размер, чтоб тоже выступала с обеих сторон за корпус. Зачищаем внутри шов и по диаметру. можно воздушкой, можно болгаркой, обношеной тарелкой зачистной. я так и делаю. Ось, уже не нужно так в центрах. Делаем одну сторону, переворачиваем, берем за базу и делаем вторую сторону. естестно уже поджать центром.   Собираем на сварку. Прихватки в четырех точках.  если ральгановые, под лехкую прессовку. Они не рассыпаются. просто прихватки  делает сварщик напротив. Сначала одну, потом с другой стороны по диагонали. Ну а если  под ленту.  То подшипник в корпус пихаем и керном фиксируем, чтоб не выпал при сборке.  Садим на ось, в трубу. и тут уже нужно вдвоем. делаешь прихватку, крутишь ось, видно где у корпуса ноль. Вторая прихватка, потом другая сторона так же само.  описывать долго. делать быстро. облегченные ролики, даже если клинит подшипник, то он будет вращаться на посадке. проверено годами. Транспортер подземки 500м. Лучше пусть сотрется ось, чем клепать ленту длиной в километр.

   Ну, складываю двадцать роликов в пирамидку. И тыкаю сварщику где хватать. , потом другую сторону. С партии, редко один ролик возвращают, если подклинивает. бывает такое, остыл и начинает клинить. В основном всё нормуль. Если делать под посадку, нормальную. То транспортерные ролики, возвращают 70%. Ну, или делать приблуду, для сборки и завальцовки роликов. Но то любому, если делать себе, то мой способ надежней и экономичней.  Ну вроде всё описал. Кста, сейчас на выходе 80 роликов. Трубу еще не привезли. Правда не знаю, кто будет собирать.:classic_biggrin:

В 06.06.2021 в 23:18, Дагра сказал:

Вообще насколько жизнеспособна приведённая мной конструкция?

Совершенно нормальная. сальник не нужен. Цена ролика меньше цены сальника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.