Перейти к содержанию
Авторизация  
Dok

Булава вибратора и смазка.

Рекомендуемые сообщения

Строительный вибратор, "глубинный", выглядит, как привод - "дрель" и шланг с "булавой".

В шланге - гибкий вал, передающий вращение, далее подшипник из самых недорогих, в стальной цилиндрической трубке, в подшипнике длинная, 250-300мм,  деталька, один конец вращается в подшипнике, второй свободно болтается в запрессованной втулке.

 

Аналогично картинке, но примитивнее.

Принцип действия сего мега-девайса состоит в том, что длинная деталька, будучи закреплена только с одного конца, при вращении начинает эксцентрично болтаться и трясти корпус.

 

Непонятны два факта:

1. Почему "запускается" далеко не всегда? Советуют вообще включить и ударить о что-то твердое. Пробовал - помогает. :)

Главный вопрос: 

2. Почему нельзя смазывать внутри трубки?! Как смазка вообще может влиять на работоспособность? Вроде же что со смазкой болтаться. что без смазки.. Со смазкой и износ вроде меньше.

 

v1.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изображение слишком крупное, невозможно охватить взглядом все сразу (

6 минут назад, Dok сказал:

Почему нельзя смазывать внутри трубки

Инструкция такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, Dok сказал:

Почему "запускается" далеко не всегда?

Потому что с т.з. теории устойчивости у вращающегося предмета с одной точкой опоры два устойчивых состояния - одно из них рабочее для данного девайса, а второе - самоцентрирование свободного конца. В какое из них попадет устройство зависит от положения тела вращения в момент запуска. Если не запустилось - это значит девайс попал во второе устойчивое состояние - и удар выводит из него.

14 минут назад, Dok сказал:

Почему нельзя смазывать внутри трубки?!

Смазывать то можно - нельзя заполнять пространство для болтанки смазкой. Такое заполнение увеличит диапазон второго - не рабочего устойчивого состояния устройства. Поэтому - если и смазывать - то очень малым количеством маловязкого масла.

 

Кстати, две моды устойчивости прекрасно демонстрирует детская юла. В начале раскрутки - одно, в конце - другое, как раз рабочее для данного устройства.

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_V сказал:

устойчивое состояние - и удар выводит из него.

Это логично.

3 минуты назад, skbm сказал:

Инструкция такая?

Не поверите - в инструкции было - залить 30 гр. 80W90, я залил - вибратор отказал. Через 1 минуту от начала использования.

Доплатил, взял примерно такой же, залил - он отработал 5 минут.

Позвонил в сервис-центр по ним, сказали, что масло в трубе не допустимо (понятно, что подшипник и вал смазаны литиевой консистентной или чем-то вроде).

Разобрал, после подшипника установлено некое (убогое) уплотнение, не пускающее смазку далее подшипника. Отмыл от смазки- заработало.

Не вижу логики.

А она есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok сказал:

Не вижу логики

Ну как же! Заполнение демпфером пространства для болтанки резко увеличивает диапазон устойчивости второго - нерабочего состояния. По мне так это - очевидно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там не те объемы.

Не "заполнение", а чуть ли не "обезжиривание", если я правильно понял...

Хотя, возможно, стОит поэкспериментировать, устройство-то наипростейшее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Dok сказал:

Там не те объемы.

Дело не в объемах. Вспомните, как создается масляный клин в подшипнике скольжения: масло затягивает в сужение между валом и цапфой и вал этим маслом отжимается к центру оси вращения. Т.е. исходный при старте дисбаланс при помощи масла - уменьшается.

Кроме того, вращающаяся булава внутри цилиндра начинает бегать по кругу за счет трения между ею и цилиндром. Обегая по кругу оно генерит дисбаланс. Масло уменьшит трение -и булаву отожмет к центру.

Изменено пользователем Vladimir_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Vladimir_V сказал:

как создается масляный клин в подшипнике скольжения:

Масляный клин - это все же какое-то количество масла, вот при тонком слое будет ли эффект (отказ)?

Меня лично напрягает сухое трение в чем бы то ни было, да еще и с приводом 0,8 КВт....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Dok сказал:

Меня лично напрягает сухое трение в чем бы то ни было

Если внутренняя булава бегает по кругу при вращении - то там сухого трения нету, а есть трение качения. Оно нужно чтобы перекачивать мощность от вала к вибрации булавы в вязкой среде бетона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vladimir_V сказал:

а есть трение качения

Пока это единственное логичное объяснение, будем считать именно так, да и конструктив соответствует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, Dok сказал:

Меня лично напрягает сухое трение в чем бы то ни было, да еще и с приводом 0,8 КВт....

Вообще то литолом пользуюсь.

Проблема может быть в мягком сойдинении .

(огрубело)

1.JPG 

2.JPG 

Изменено пользователем Карманыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Карманыч сказал:

Проблема может быть в мягком сойдинении .

Отсутствует, как факт. :)

2 минуты назад, Карманыч сказал:

литолом пользуюсь.

Где именно Литол наносится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Dok сказал:

Отсутствует, как факт.

Тогда я не могу ответить.

Вообще то цифра три,мягкое сойдинение/муфта.

Цифра один - куда лично я наношу литол.

(опять древопитеки вырвали гибкий рукав)

Изменено пользователем Карманыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Карманыч сказал:

Тогда

На конце гибкого вала резьба М8, правая, мама.

Подшипник 10х30х8, длинная "болтающаяся" деталь имеет шейку Ф10 под посадку в подшипник и резьбу М8 папа, для соединения с валом.

То есть подшипник удерживает соединение вала и болтающейся детали.

Болтающаяся деталь не имеет каких-либо гибких вставок и т.п, ближе к концу, дальнему от подшипника есть пологий конический участок , с соответствующей конической частью во внешней трубе, похоже и там происходит обкатывание. Это цельный "карандаш", сварен из 3х частей, наконечник-трубка с конусом- хвостовик с посадкой под подшипник и резьбовым хвостиком.

Я смазал трос и подшипник консистентной, типа "Литола", только синим. :))) (222)

Коническая часть и трубы и "болташки" обезжирена (бензин, сжатый воздух).

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Dok сказал:

То есть подшипник удерживает соединение вала и болтающейся детали.

Не совсем так , (частично ответил уже) стабилизирует тросик.

Мы про одно и то же говорим ?

3.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Карманыч сказал:

Мы про одно и то же говорим ?

У Дока более дешевая и простая версия вибратора, чем ваш. Поэтому и недопонимание. Видел в работе и такие и такие....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Hub-steer сказал:

Поэтому и недопонимание.

Для этого и фотки.

Минимально снизить разночтения.:hi:(Извини)

(до минимума)

Изменено пользователем Карманыч
Не снялся с ручного тормоза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Карманыч сказал:

Для этого и фотки.

Когда разберу еще раз - сделаю фото. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok сказал:

Когда разберу еще раз - сделаю фото.

Всё же просто , экстрасенсов вроде не замечено.

(Снимки делал вчера):classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал насадку на дрель - подшипники на обоих концах трубки, внутри трубки залит свинец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Карманыч сказал:

Всё же просто ,

Мой вопрос остается прежним - вот существует поверхность обкатки "болталки" по некоей обойме в корпусе.

То и другое с небольшой коничностью.

Вопрос - эти конические поверхности, контактирующие, должны быть обезжирены или слегка смазаны?

2 минуты назад, Staska сказал:

подшипники на обоих концах трубки, внутри трубки залит свинец.

Это немного другая идея - просто дисбаланс.

Мы сейчас обсуждаем иной тип.

1 час назад, Карманыч сказал:

Проблема

Ник, вопрос по фото со стрелкой - левее стрелки блестящая коническая часть.

Она смазана, она регулярно смазывается или она всегда сухая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dok сказал:

Вопрос - эти конические поверхности, контактирующие, должны быть обезжирены или слегка смазаны?

Dok,  Ты хоть раз "прошивал" на токарном ?

Без смазки - "хана" "прошивке". (Весеннее обострение)

Без смазки бита - выглянет наружу.

Это не первый ремонт. (мало ли что стенка миллиметров 10):hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Карманыч сказал:

хоть раз "прошивал" на токарном ?

Нет. :cray:

3 минуты назад, Карманыч сказал:

Без смазки - "хана" "прошивке". (Весеннее обострение)

То есть конус смазать консистентной? :drinks:

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Dok сказал:

Почему нельзя

Судя по схеме. Не зна  дешевый или нет, но вал ровный. Попадаются и такие. Не бетонщик, не знаю, лучше он или хуже. А так, то и принцип, и работа идентичны. От меня их забрали, наконец то. ну, иногда приносят, поменять подшипники. насколько знаю, выходят из строя там всё.  Опишу поподробней, потому что довольно таки долго сидел на них. Правда, на заводе, их грузили всем.

 Не запускается. Нужно стукать. Это двигатель. Потому что, в цеху формовочном, двигателей, штук пять стоит. На одном пуск с полтыка, на других, надо тарабанить. Гибкий рукав, если износ, то на выкид.  По самой булаве. Первое что летит. Мягкая вставка на рисунке №3. Просто лопается. Менять, то нужно спилить ключ, чтоб был тоньше и влазил между корпусом с подшипниками и резинкой. Иначе не открутить.  По корпусу подшипников. обычно, надо с новья, менять или сделать новую втулку дистанционную, между подшипниками.  по подшипникам не скажу. Если соблюдать  все правила герметизации булавы(я подматываю фум). Там где левая резьба. Корпус подшипников в корпус булавы. ну и герметичность с рукавом. то я бы ставил качественные подшипники. Смазки много не нужно. достаточно той что есть в подшипниках, даже дешевого китая.  Главное, посадки под подшипник. прослабляются быстро. если провернуло, то уже долго не служит. переходим на дешевые подшипники.  Стопорные кольца, особенно по внутреннему подшипника, нужно качественные. Тож проверено. как купили хорошие, много проблем ушло. вал подшипника реже портится. В основном резьба.  масло  если и льют, то в рукав. Но тут утверждать не стану. я пришел на завод, то так уже безмаслянно и было.  паспорт в руках никогда не держал. Ну, вроде всё. а, да. проверять на работоспособность после ремонта. должна сама булава крутиться легко, без малейших скачков, перекосов и заеданий. Иначе словит клин через минуту работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Dok сказал:

Вопрос - эти конические поверхности, контактирующие, должны быть обезжирены или слегка смазаны?

Можно не заморачиваться вообще. Сталюка зверская.   Они и не должны контактировать. Если резинка нормальная. гончик болтанка, не толжен касаться корпуса булавы.  на оборотах, то да. но тогда там пофиг. главное чтоб мусора и раствора там не было.

 

12 минут назад, Карманыч сказал:

Без смазки бита - выглянет наружу.

Спорный вопрос. Там закалка, что там, что там. ужас в квадрате. Тверже подшипника, эт точно.  Никто за двадцать лет не мазал. вот сами стержни, если перекалены, то лопались. Не этой конструкции, а которые колокольчиком. притянул лопнутое на гараж. Правда отжиг в муфеле сделал.

 

13 минут назад, Dok сказал:

То есть конус смазать консистентной? 

Я новые переберал, ради эксперимента. Меняли на СКФ подшипники. ничего там не смазано с завода. спрошу в цеху, мож кто паспорт в руках держал. мож у кого завалялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.