Перейти к содержанию
Andrew Nik

Посоветуйте частотник для 16Б16КП

Рекомендуемые сообщения

Отец восстанавливает станок 16Б16КП  после пожара, думает отказаться от коробки.

Двигатель там то ли 4 то ли  7 кВт (возможно, зависит от скорости, но ему достаточно было первой скорости для его работ).

Три фазы в помещении есть.

Можете ли посоветовать проверенный частотник, подходящий для данного случая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Andrew Nik сказал:

Двигатель там то ли 4 то ли  7 кВт

7квт.. У меня заменен мотор на 5 квт и стоит частотник данфос vlt 2800 на соотв. мощность. Много лет полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б посоветовал любой, но чтобы на двухпроводном управлении от педали пи нажатии на педаль реверсировался, а при отпускании снова автозапускался в прямом направлении, это очень здорово при нарезании метчиком в два прохода, плашкой зажатой в оправке в патрон. За все не знаю, Дельта VDF так может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только надо обратить внимание, на возможность подключения тормозного резистора, У меня Данфосс ВЛ 51 11Квт, мотор 2,5Квт четыре года работает отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое главное векторный. Остальное дело вкуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А прямо ссылкой на подходящую модель (или несколько моделей) с нужной обвязкой можете ткнуть? 

Желательно с инструкцией по подключению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Andrew Nik, на дирлоте купи Дельту, найдёшь, я такие у него покупаю постоянно. 5,5 или 7,5 кВт такой.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, если не предполагается работать на максимальных мощностях можно выбрать частотник и послабее, но взамен этого "пофирмовее". У меня, например, на 1Е61МТ двигатель 4,5 кВт вполне спокойно тягает частотник на 1,5 кВт фирмы Омрон. При этом на маленьких и средних оборотах (пока общая механическая мощность не превышает 1,5 кВт) точу без проблем. На больших оборотах (1000 и выше) тока уже не хватает, частотник отключается по его превышению. Но мне такие обороты требуются нечасто, практически никогда. Планирую в ближайшем будущем тоже избавиться от коробки передач и от больших механических потерь в ней и в ременных передачах к ней. Думаю, после этого 1,5 кВт будет хватать и при работе на высоких оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2021 в 16:06, Andrew Nik сказал:

А прямо ссылкой на подходящую модель (или несколько моделей) с нужной обвязкой можете ткнуть? 

Желательно с инструкцией по подключению.

https://directlot.ru/lot.php?id=606495

"Инструкция, руководство пользователя на русском языке. Предоставляется в электронном виде"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, zatim сказал:

Думаю, после этого 1,5 кВт будет хватать и при работе на высоких оборотах.

После такого вам вообще ничего не светит, недокормленный мотор и отсутствие коробки это околонулевой момент на шпинделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, codename1182 сказал:

После такого вам вообще ничего не светит, недокормленный мотор и отсутствие коробки это околонулевой момент на шпинделе.

Боюсь, вы очень плохо представляете себе что такое момент. И еще хуже - как работает асинхронный двигатель.
Асинхронный двигатель, к вашему сведению, потребляет ровно столько электрической мощности, какова его механическая нагрузка на валу. Он не может быть "недокормленным" по определению. Он потребляет ровно столько, на сколько его нагрузили механически (за вычетом потерь, разумеется).
Перед тем как писать про момент неплохо было бы ознакомиться с кинематической схемой упомянутого станка. Момент в нем обеспечивается включением перебора 1:8 непосредственно в ПБ. Диапазон передаточных чисел коробки 1600/280 = 5,7 - легко перекрывается любым частотником. Если подобрать передаточной число ременной передачи таким чтобы при частоте сети, например, 25 гц была частота вращения 280, тогда частоте вращения 1600 будет соответствовать частота сети 150 Гц, а большинство частотников умеют до 400 Гц. Так что никаких проблем с моментом нет и не может быть. Тем более что режет, совершает работу не момент, а мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zatim, у меня 1:8 тоже перебор, двигателя 4кВт едва хватает, надо 7,5 кВт, лучше 11 кВт. А полторашки тоже хватит помучится, но с родным редуктором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, zatim сказал:

тогда частоте вращения 1600 будет соответствовать частота сети 150 Гц, а большинство частотников умеют до 400 Гц. Так что никаких проблем с моментом нет и не может быть. Тем более что режет, совершает работу не момент, а мощность.

И что там от момента остается при частоте 150 герц.  пробовали или предпологаете? А за то чтобы станок резал стружку как раз и нужен момент , не надо фантазировать. Из личной практики при 150 герцах наждак еще крутится, и за счет инерции  камня что то точит.  А вот сверлильный сверлить не хочет, чуть придавил и все двигатель стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, квершлаг сказал:

И что там от момента остается при частоте 150 герц.  пробовали или предпологаете? А за то чтобы станок резал стружку как раз и нужен момент , не надо фантазировать. Из личной практики при 150 герцах наждак еще крутится, и за счет инерции  камня что то точит.  А вот сверлильный сверлить не хочет, чуть придавил и все двигатель стал.

Там останется даже больше чем при использовании коробки передач (не будет механических потерь в ней). Частотник на высоких частотах мощность сохраняет. Момент уменьшается пропорционально увеличению оборотов, ровно так как это происходит и в механическом редукторе (коробке передач).
Нужен не момент, а мощность. Попробуйте-ка что-нибудь поточить на 10 об/мин. Момент на шпинделе будет адский, а выхлопа 0, только резцы поломаетеspacer.png.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, zatim сказал:

Асинхронный двигатель, к вашему сведению, потребляет ровно столько электрической мощности, какова его механическая нагрузка на валу. Он не может быть "недокормленным" по определению. Он потребляет ровно столько, на сколько его нагрузили механически (за вычетом потерь, разумеется).

Учите теорию . Если простыми словами. Асинхронный  двигатель в зависимости от частоты сети имеет разное индуктивное сопротивление своих обмоток, зависимость там линейная. Поэтому при частоте 50 герц для двигателя надо напряжение в треугольнике например 220 вольт. А при частоте 100 герц ему уже надо напряжение 440 вольт.   Частотники так и работают в принципе при частоте 5 герц частотник дает двигателю ну допустим 22 вольта  при частоте  50 герц он ему дает 220 вольт .  но при росте частоты более 50 герц частотник уже не может повышать напряжение. Поэтому при частотах более 50 герц двигатель получается именно недокормленным по определению.  Поэтому момент у двигателя на частотах более 50 герц падает. И двигатель уже не может крутить нагрузку с хорошим моментом.  Значит он не может совершать туже работу что совершал при меньших герцах.  Это самыми простыми словами.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, квершлаг сказал:

Учите теорию . Если простыми словами. Асинхронный  двигатель в зависимости от частоты сети имеет разное сопротивление, зависимость там линейная. Поэтому при частоте 50 герц для двигателя надо напряжение в треугольнике например 220 вольт. А при частоте 100 герц ему уже надо напряжение 440 вольт.   Частотники так и работают в принципе при частоте 5 герц частотник дает двигателю ну допустим 22 вольта  при частоте  50 герц он ему дает 220 вольт .  но при росте частоты более 50 герц частотник уже не может повышать напряжение. Поэтому при частотах более 50 герц двигатель получается именно недокормленным по определению.  Поэтому момент у двигателя на частотах более 50 герц падает. И двигатель уже не может крутить нагрузку с хорошим моментом.  Значит он не может совершать туже работу что совершал при меньших герцах.  Это самыми простыми словами.

Да нет, это вам необходимо подучить теорию. При питании двигателя от частотника даже на частоте 50 Гц в реальности на него приходит напряжение с частотой работы ШИМ - 2-10 кГц. И на частоте 2 Гц реальное напряжение на двигателе будет 2-10 кГц. Поэтому все рассуждения про сопротивление двигателя - чушь полнейшая. В частотнике можно выставить любую зависимость напряжения от частоты - хоть фиксированную, хоть линейную, хоть какую. Линейная обычно стоит по умолчанию для сохранения постоянного момента.

Смотрите на график внимательнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zatim, о, картинка правильная!

4 минуты назад, zatim сказал:

spacer.png.

а вот с этим

3 часа назад, zatim сказал:

Диапазон передаточных чисел коробки 1600/280 = 5,7 - легко перекрывается любым частотником

согласен только в плане скорости. Обороты в минуту будут теми же, а вот момента будет не хватать, ибо частотник не работает как механическая передача. Не повышает момент при снижении оборотов.

У меня небольшой станочек 1603 с мотором 1,5 кВт. Из механики тоже есть только перебор 1:8.

Частота от 10 до 77 Гц. 

Обороты выходят от 45 до 350 на переборе, и от 330 до 2500 на прямом приводе.

На частотах 10...15 Гц при прямом приводе иногда не хватает момента, двигатель может даже встать, когда точу по стали.

И тут уже приходится выбирать:

- или жертвовать высокими оборотами и ставить малый шкив на двигатель,

- или разгонять движок под 100 Гц и выше и "наслаждаться" вибрациями вкупе с потерей момента,

- или делать ступенчатый шкив на несколько положений, чтобы как-то заменить коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, zatim сказал:

Частотник на высоких частотах мощность сохраняет.

Естественно мощность он сохраняет потому что мощность это момент умноженный на обороты. За это никто и не спорит. Только повторяю еще раз работа станка зависит от момента а не от мощности. И момент у двигателя номинальный при работе от частотника именно до 50 герц. пока двигателю хватает напряжения.   Меняя  в настройках напряжение на частотах до 50 герц можно даже поднять этот момент например при малых герцах.  НО вы момент не увеличите при частотах более 50 герц. Вам просто не хватит для этого напряжения на выходе частотника.  Индуктивное сопротивление обмоток вырастит при допустим 100 герцах а напряжение останется для индуктивного сопротивления которое у вас было при 50 герцах. То есть 220 вольт . Все двигателю просто не хватит напряжения для нормальной работы . Двигатель у вас недокормленный как выписали выше. 

4 минуты назад, darkstar сказал:

На частотах 10...15 Гц при прямом приводе иногда не хватает момента,

Станислав поднимите напряжение при малой частоте  и все у вас будет нормально. Только осторожно поднимайте а то можно и двигатель спалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, zatim сказал:

Да нет, это вам необходимо подучить теорию. При питании двигателя от частотника даже на частоте 50 Гц в реальности на него приходит напряжение с частотой работы ШИМ - 2-10 кГц. И на частоте 2 Гц реальное напряжение на двигателе будет 2-10 кГц.

Вы это серьезно за напряжение измеряемое в кГц. все понял пошел учится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, квершлаг сказал:

Станислав поднимите напряжение при малой частоте  и все у вас будет нормально. Только осторожно

Не :)

Не хочу насиловать ни частотник, ни мотор.

Даже в векторный режим переходить не буду.

1 минуту назад, квершлаг сказал:

на двигателе будет 2-10 кГц.

Это несущая частота. Индуктивность обмоток движка сгладит все "иголки"

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, darkstar сказал:

ибо частотник не работает как механическая передача

Это касается только частот ниже номинальной 50 Гц. На частотах выше номинальной частотник ведет себя ровно так же как и повышающий редуктор - чем больше обороты, тем меньше момент и наоборот. При этом в мощности вы не теряете, она константа, судя по графику. Поэтому в вашем случае может помочь уход в более высокие частоты, например 20...154 Гц путем изменения передаточного отношения передачи между двигателем и бабкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, darkstar сказал:

Не хочу насиловать ни частотник, ни мотор.

Станислав никакого насилия не будет.  просто поднимая напряжения для малых герц надо двигатель проверять не начал ли он грется и все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, zatim сказал:

может помочь уход в более высокие частоты

Боюсь, движок не вывезет.

Ротор отбалансирован на 1500 об (т.е. 50 Гц). Если разогнать втрое - будет ой-ой.

И Fmax на графике - это не максимальная частота частотника, а максимальная частота движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.