Перейти к содержанию
kovyl

Бензогенератор. Низкое напряжение.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Китайский бензогенератор, которому уже 10 лет, стал выдавать низкое напряжение (~50В). При этом на слух отмечается нестабильная работа двигателя. Частично разобрал, представилась такая картина (фото). Такое впечатление, что кольца не держат или карбюратор засорился. Но я по ним не спец, и могу ошибаться. Подскажите, что еще можно глянуть или проще выбросить из-за общего износа?

20210602_111306.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так он что, не развивает нужных оборотов? Судя по состоянию верхнего поршневого кольца и нагара на поршне, состояние мотора плачевное, скорее всего и цилиндр задран, требуется ремонт ЦПГ, но если обороты близки к 3000, то генератор должен выдавать положенное напряжение. Померьте обороты и всё станет ясно, а выбросить на помойку никогда не поздно.

Изменено пользователем 2Фома53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, 2Фома53 сказал:

а выбросить на помойку никогда не поздно.

или подарить нуждающимся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
57 минут назад, kovyl сказал:

Подскажите, что еще можно глянуть или проще выбросить из-за общего износа?

Посмотреть в цилиндр - есть ли задиры , пощупать пальцем - есть ли выемка от работы поршня. 

  Болтается ли палец поршня в шатуне, шатун на коленвалу.

 Мотор двухтактный. На каком маслице работал?

 

50 В - с нагрузкой, без нагрузки?

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купи новую ЦПГ и не напрягайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, так много ответов сразу! Не ожидал...

Спасибо всем откликнувшимся!

Насколько я могу судить, действительно имели место быть задиры и изношенные кольца (продольные царапины и нагар на стенках цилиндра соответственно).20210602_124430.thumb.jpg.1653138c68b6865026181fbeb33cf0ab.jpg

Выемки вроде нет, есть кольцо нагара у привалочной плоскости блока цилиндра шириной около 5 мм. Я так понимаю, это уже НМТ и некритично.20210602_124445.thumb.jpg.a3f1c0bfdf22cea2acb55a8d6f5f1566.jpg

Шатун на валу не люфтит; у поршня осевого люфта нет, есть небольшой тангенциальный около 1 мм амплитудой. Вроде допустимо.

Работал на бензине 92, масло было разное, но всегда старался брать качественное.20210602_124120.thumb.jpg.14760904232e4b152621ccfa2baca511.jpg

Выкинуть, конечно, всегда успеется.

Хотелось бы попробовать починить, лишь бы это не оказалось пустой тратой времени и финансов. Просто недавно был опыт переборки двигателя авто, вот я и подумал, почему бы не попробовать.

Обороты померить пока нечем, надо тахометром обзавестись. 50В что с нагрузкой, что без нее. Но в последнее время только в начале работы тянул 2 лампы ДРЛ по 250Вт, потом одна вырубалась. Видимо, напряги в какой-то момент не хватало. Иногда после этого снова включалась, иногда - нет.

А ЦПГ - что подразумевается? Знаю только ШПГ... Продаются новые на Али?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незаметить звук работы мотора, это печально. Мотор или работает или нет, с необходимыми оборотами. 

По своему опыту- сдох диод в роторе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно только поршень с кольцами заменить, лучше цилиндр под ремонтный размер шлифануть. 

 Нагар жестянкой, с соляркой, счистить. 

 Если на холостых 50 В - то мотор ни при чём. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

18 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Незаметить звук работы мотора, это печально.

Да замечал, но без опыта боязно было лезть. А теперь уж некуда деваться - пан или пропал.

20 минут назад, Виталий Донецк сказал:

По своему опыту- сдох диод в роторе. 

Тогда, получается, диод в роторе? Это его называют диодный мост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, kovyl сказал:

Тогда, получается, диод в роторе? Это его называют диодный мост?

Нет в этом генераторе-кубике диодного моста. Там один-единственный диод. Скорее всего он и виноват. И движок скорее всего ни при чем. Убитый в хлам двигатель запросто может поддерживать частоту 3000 об/мин, но без большой нагрузки. И неплохо бы погазовать вручную, преодолевая сопротивление регулятора оборотов. И посмотреть- меняется ли напряжение?

Поправка. Диодный мост может быть, если еще есть выход на 12В постоянного. Но он здесь ни при чем.

Изменено пользователем Vassya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я уж прошу прощения, совсем не технарь и с такой техникой пока на "вы". А где располагается этот диод и как его проверить?

Кстати, у этого генератора есть выход и на 12В постоянного, только я им не пользовался.

Но все-таки меня удивил большой зазор поршневых колец. Это ж сколько мощности теряется...

Изменено пользователем kovyl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, kovyl сказал:

Но все-таки меня удивил большой зазор поршневых колец.

Зазор -только когда внутри цилиндра кольцо.

 Но ваш поршень под замену, и кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После фото цилиндра я подумал, что на мотор грешить не нужно, он в нормальном состоянии. Только что ТС предупредил мой следующий вопрос: какой зазор стыка колец? Зазор нужно мерить на кольце,вставленном в поршень мм на 20-30 от ВМТ. 

2 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Но ваш поршень под замену, и кольца.

Это ещё бабушка на двоих  сказала, двухтактники работают вполне удовлетворительно и при куда большем износе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, 2Фома53 сказал:

Зазор нужно мерить на кольце,вставленном в поршень

Наверное, на поршне, вставленном в цилиндр?

Ну я попробовал просто сжать кольцо на поршне, и то, имхо, великоват. Но, видимо, это такая особенность двухтактников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, kovyl сказал:

Наверное, на поршне, вставленном в цилиндр?

Хоть как. Он в поршне болтается

 Просто кольцо в цилиндр.

За столько времени износ должен быть большой

 

Зазор там должен быть только на тепловое расширение.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, kovyl сказал:

Наверное, на поршне, вставленном в цилиндр?

В таком случае замерить зазор будет невозможно - мешает поршень. Кольцо (верхнее) аккуратно снимаете с поршня и вставляете в цилиндр, выравниваете и меряете щупами зазор. Достаточно мерить верхнее кольцо, нижнее работает в более благоприятных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 2Фома53 сказал:

выравниваете

удобно методом сувания поршня на необходимую глубину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Vassya сказал:

Нет в этом генераторе-кубике диодного моста. Там один-единственный диод

В моей теме- ремонт малой электростанции, в роторе было 2 диода в параллель.

5 минут назад, 2Фома53 сказал:

В таком случае замерить зазор будет невозможно - мешает поршень. Кольцо (верхнее) аккуратно снимаете с поршня и

поломает кольцо, так как человек не технарь. А вот глянуть на зазор вполне можно не снимая с поршня, достаточно открутить цилиндр, вставить в него поршень, поднятый вверх, и вращая цилиндр расположить замки в выхлопное окно, там и глянуть зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

поломает кольцо, так как человек не технарь.

Раз снял поршневую, пусть учится, можно посмотреть пару роликов на Ютубе.

 Добавлю для ТС: поршень нужно хорошенько очистить, особенно канавки под кольца, лучше всего димексидом из аптеки. Димексид разогреть градусов до 50-60, поместить в него поршень и после непродолжительной выдержки нагар легко счищается любой палочкой, кистью. Работать в резиновых перчатках и на открытом воздухе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня генератор давал примерно 50В - оказалось подгорели обмотки статора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Буду пробовать указанные рецепты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, нашел подходящую тему https://www.drive2.ru/b/2706827/ Агрегат почти один-в-один с моим Elitech БЭС 950Р. Жаль, пропущен момент как автор спрессовывал опорный подшипник с крыльчаткой со стороны генератора. Хотя на фото и присутствует съемник как будто для рулевой сошки, но как его использовать для снятия крыльчатки - непонятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем что то спресовывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я понял, искомый диод находится где-то внутри. И чтобы добраться до него, нужно вынуть ротор. Или это все: ротор, крыльчатка и подшипник вместе вынимается (на одном валу)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, kovyl сказал:

Так я понял, искомый диод находится где-то внутри.

Искомый диод находится внутри генератора (электромашины).  Не внутри двигателя! Внутри двигателя находится центробежный регулятор оборотов. Но там ломаться практически нечему. Двигатель надо отсоединить от генератора, не разбирая, а генератор разобрать и проверить диод. Диод в роторе генератора, в обмотке.

Кстати, Виталий Донецк, это безщеточный генератор с конденсаторным возбуждением. А что будет, если пробой, обрыв или потеря емкости конденсатора? Может такая проблема быть из-за конденсатора?

И еще. Свободно движется тяга регулятора оборотов? Ничего не мешает регулятору открывать дроссельную полностью? У меня было похожее, но с точностью до наоборот. При работе без нагрузки напряжение не опускалось ниже 330В. Оказалось, что тяга регулятора оборотов упиралась в жгут проводов и дроссельная не могла дальше закрываться.

Изменено пользователем Vassya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.