Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

FuкAVV

Задача по техоснастке.Очень важно, помогите!

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, товарищи мастеровые. Возникла у меня большая проблема, не могу сдать преподу задачу, уже 2 недели. Перепробовал кучу решений, но так ничего и не сходится. Не могу понять даже смысл задачи. 

Y4QTSko8dxQ.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, FuкAVV сказал:

Здравствуйте, товарищи мастеровые. Возникла у меня большая проблема, не могу сдать преподу задачу, уже 2 недели. Перепробовал кучу решений, но так ничего и не сходится. Не могу понять даже смысл задачи. 

Так и скажите преподавателю-слишком много неизвестных- на какую длину втулка заходит в оправку, как крепится втулка на оправке. на каком расстоянии расположен паз, какая длина паза, какая длина втулки, даже важен тип инструмента и параметры фрезы и режим работы фрезы и зачем операция фрезерования  выполняется на оправке (обычно закрепляетя  в тисках и ложементе)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

погрешность базирования будет +- 0,22 (0,12+0,1). Все детали годными сделать нельзя, так как эта погрешность больше, чем допуск. Погрешность нужно уменьшить, например увеличив диаметр оправки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстия во втулке 20-20.12

Вал 19.9-19.95.

Какрй зазор между деталями может быть?

Какой глубины может быть лыска с таким зазором?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. 0.06 (Половина допуска на отв. втулки)

2. а)Да.

    б)Погрешность базирования меньше допуска на изготовление.

    в) Поджимать губкой тисков потом подбивать молотком чтобы не поднимало .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, FuкAVV сказал:

е могу понять даже смысл задачи. 

смысл в том что допуск на изготовление оправки тут нипричом. деталь ложится без зазора а размер 16 мерится от оси и следовательно допуск на отверстие во втулке делим на половину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yapavel, подождите, зазор же вроде как есть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На наружнем диаметре втулки диаметром 36 лыска будет иметь глубину 2 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, извиняюсь, ошибся. Погрешность = ((0,12+0,1)/2)=0,11. Остальное так же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NeGnom, а можете пожалуйста подробнее написать что откуда взялось и почему, буду благодарен

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексею зачет, остальным учить. Максимальный эксцентриситет втулки и оправки – (20,12-19,9)/2=0,11 мм, минимальный – (20-19,95)/2=0,025 мм. Это и есть погрешность базирования.

Если станок настроить на размер 16 с допуском 0,18 на минус, то размер с учетом «просадки» на оправке меньшего диаметра получится от 15,82-0,11=15,71 мм до 16-0,025=15,975 мм, то есть имеется вероятность брака, которую можно исключить ужесточением допуска отверстия, но можно и уменьшением допуска оправки, а надо убрать всего 0.11 мм. При этом за счет отверстия можем убрать не более 0,06 мм, а за счет оправки не более 0,025 мм (выполнить размер и там, и там 20). Получается, что можем убрать только 0,085 мм из 0,11 мм, то есть полностью исключить возможность брака нельзя, только дополнительно увеличением допуска 0,18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был бы я ещё уверен в своей правоте на 146% ))

Однако, ход мыслей хотел бы прояснить: рассмотрим самый неблагоприятный вариант - диаметр отверстия 20.12, диаметр оправки 19.9. Тогда максимальное несовпадение осей будет равно 0,11 мм  ((20,12-19,9)/2). Это несовпадение может быть направленно как в сторону инструмента, так и от него.

Таким образом, получаем максимально возможный размер 15,91+0,11=16,02, а минимально возможный 15,91-0,11=15,8. Т.е. допуск превышен на 0,02 в обе стороны. Рисунок на коленке прилагаю

Если задаться целью исправить ситуацию увеличивая диаметр оправки, то увеличить диаметр нужно на 0,04 или больше. Т.е. к примеру при диаметре оправки 20 (-0,05 -0,06) 

 

втулки.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, FuкAVV сказал:

зазор же вроде как есть

для того чтоб его убрать придуман молоток .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.