Перейти к содержанию
Василий კ

Подача масла на подшипники шпинделя (моя версия)

Рекомендуемые сообщения

Что за помпа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Vladimir_V сказал:

Что за помпа?

от какого то прибора военного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разрешите, спрошу в Вашей теме:
Можно ли перейти на солидол с жидкой смазки в ТВ4 (передняя бабка)? Чем это грозит? Станок старый (1971) и герметичности я от него не жду.

Так-то шестерни крупные, зуб большой, скорости и нагрузки невеликие, если я не ошибаюсь. Промышленными партиями ничего не точу и не планирую.

Изменено пользователем Sergio1982sk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Sergio1982sk сказал:

Можно ли перейти на солидол с жидкой смазки в ТВ4 (передняя бабка)? Чем это грозит? Станок старый (1971) и герметичности я от него не жду.

Так-то шестерни крупные, зуб большой, скорости и нагрузки невеликие, если я не ошибаюсь. Промышленными партиями ничего не точу и не планирую.

подшипники смазываться уже не будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, spaun сказал:

подшипники смазываться уже не будут

Хорошо, а что, в них смазка не заложена? А заложить нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Sergio1982sk сказал:

Хорошо, а что, в них смазка не заложена? А заложить нельзя?

Эти подшипники предназначены для смазывания жидким маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Василий კ сказал:

от какого то прибора военного

у меня все станки так смазываются. на ебее купил насосики 24 вольта от искусственной почки, качают примерно 0.5 литра в минуту. но после них стоит бытовой фильтр для горячей воды с фильтроэлементом. масло всегда прозрачное. и подается струйно на подшипники и фрикционы

на фрезерных подается на направляшки тоже  примерно 100 грамм в минуту.

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солидол не надо, он со временем сильно твердеет. Литол получше. Смазка для ступичных подшипников вполне подойдет для работы в шпиндельном узле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

За ответы на мои бредовые вопросы я ответивших благодарю. Искренне благодарю.

1. А теперь мои эксперименты: Сутки морозил две банки солидола: одну в холодильнике, вторую в морозилке. Пластичность сохранена обеими смазками, смазывающие свойства наощупь (а как иначе это проверить?!) тоже.

2. Есть у моего отца ручное точило РТ 16, вот такое (фото не мое, взято где-то в сети), так вот внутри его тоже прямозубые шестерни, подобного типоразмера и все смазно консистентной смазкой (солидол) без каких-либо подшипников: Работает нормально десятилетиями. 

РТ-16.jpg 

3. С учето изложенного, планирую сейчас сбежать в гараж и заняться смазкой передней бабки.

Изменено пользователем Sergio1982sk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Егорка сказал:

Ты ей точил хоть раз? Померей на ней биение, у них разные задачи, мясорубку ещё бы в пример привёл.

Точил много лет и помногу.

Какая разница? Там и там прямозубые шестерни. Скорости сопоставимы.

Мясорубку тоже приведу электрическую. Менял шестерни пластик на металл: дорого, но работает.

Изменено пользователем Sergio1982sk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду отговаривать, смазывай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.05.2021 в 08:35, Sergio1982sk сказал:

перейти на солидол

на тягучие смазки  можете  перейдти, но периодически раз в полгода год  смазывать  придется (основные подш  шп чаще -  смазку выгоняет на оборотах -    переделайте  переднии подш на ступичный от авто  и замените заднии  на закрытый      -- если уже так хочется

  делали тут на форуме  и работает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.05.2021 в 08:35, Sergio1982sk сказал:

Станок старый (1971) и герметичности я от него не жду.

Неужели обновить или поменять три фетровых сальника это такая сложная задача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залил 2 литра масла 80в90 трансмиссионное. Стало работать гораздо мягче, но стало подтекать. Ждём, смотрим, думаем.

Включил без верхней крышки на малых оборотах: всё шестерни смазываются, но масло наружу гонит и брызгает. Вточу туда сальник когда-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные "высокоточные" станки JET JTL-618DTC (по типу Harding), а так же как живой пример на работе WEILER Praktikant 2018г.в. не имеют системы смазки и жидкой смазки в ПБ вообще. Там закрытые подшипники с пластичной смазкой. Т.е. смазка не маслом возможна, но потребует переделок, в целом более затратных чем выточить пару фланцев под сальники на шпиндель и использовании жидкого чего попалось под руку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще чуток добавлю (видимо нельзя выкладывать сюда видео ни в какой форме?), потому фотка как работает передняя бабка со смазкой 80в90 на малых оборотах - масло заходит везде, если оно будет заполнено консистентной, то она никуда не будет затекать: 

3.thumb.jpeg.a82e36b27d98bf3b2919b42730e3e4fc.jpeg

масло применил такое (единственное, что было в магазине):

2.thumb.jpeg.9f246b6e23d598aa3cec05f01541f650.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как еще один вариант. В токарном EMU-200, к верхней крышке ПБ  с внутренней стороны прикреплен лоток с небольшими бортиками, не в плотную, с зазором. Из лотка выходит две трубки, одна к переднему, другая к заднему подшипнику. Шестерней масло закидывается по направлению к передней стенке и через трубки питает подшипники. Если применить нечто подобное тут, то тоже будет работать. Просто из консервной банки согнуть лоточек с двумя отводами к подшипникам, будет работать. И на дно ПБ магнит, что бы не поднимало металлический мусор....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С магнитом аккуратнее, надо обязательно крепить.

У кого-то уже поднимало неодимовый, попал в шестерни печально кончилось.

С уважением Давыд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, -=Красный механиК=- сказал:

Шестерней масло закидывается по направлению к передней стенке и через трубки питает подшипники

В 1м61 система смазки такая же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепил на крышке  изогнутую пластину, края упирались у корпус ПБ выше подшипников.

Масло по ней стекало на подшипники. Меньше всего они грелись на скорости 180 и 500

т.к. шестерня сама закидывает масло. Решил вопрос увеличив уровень что бы низ 

подшипников был в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.06.2021 в 06:11, Sergio1982sk сказал:

2. Есть у моего отца ручное точило РТ 16, вот такое (фото не мое, взято где-то в сети), так вот внутри его тоже прямозубые шестерни, подобного типоразмера и все смазно консистентной смазкой (солидол) без каких-либо подшипников: Работает нормально десятилетиями. 

РТ-16.jpg 

Когда-то давным-давно такое точило попало ко мне в ящике от разграбленного столярного набора инструментов. Провернуть его я мог, но раскрутить быстро не получалось. Разобрал, вымыл густую смазку и смазал моторным маслом - начало крутится ах со свистом. Но точить на нём, это сплошное издевательство над инструментом - биение до 5-ти миллиметров на краю камня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2021 в 01:53, AleM сказал:

Когда-то давным-давно такое точило попало ко мне в ящике от разграбленного столярного набора инструментов. Провернуть его я мог, но раскрутить быстро не получалось. Разобрал, вымыл густую смазку и смазал моторным маслом - начало крутится ах со свистом. Но точить на нём, это сплошное издевательство над инструментом - биение до 5-ти миллиметров на краю камня.

Это несущественно. Камень быстро изнашивается и становится ровным без биений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Sergio1982sk сказал:

Это несущественно. Камень быстро изнашивается и становится ровным без биений.

Болталась сама ось, на которой вращался камень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.