Перейти к содержанию
Авторизация  
vintavs

Вариант шпонки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)
4 часа назад, МИТАЛНИК сказал:

Киловатты здесь не при чём, а вот моментом

Может и так, но оно ж взаимосвязано...

150л.с. - это 2кНм при 500об/мин.

И в то же время - это 20кНм при 50об/мин.

Первая цифра валом переваривается. Вторая скрутит любой вал в 50мм диаметром, хоть из мифрила.

Что за моторчик и какие у него обороты и крутящий момент - тайна, покрытия мраком.

Одну цифру (про 150л.с.) топикстартер написал. Остальные, наверное, только под пытками.

А посадку никто не обижает, их много разных. И все хороши. Даже нарисованая топикстартером - тож хорошая. Но мне не нравится :classic_blush:

 

п.с. одна шпонка длиной 50мм, выступающая на 5мм, из стали 45, выдерживает 1/10 требуемого момента (если его таки принять в 2кНм)!

 

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Формула расчета шпонки на срез:

M = 0.5*(d+k)*b*l*τср, где

M - крутящий момент в Н*мм;
d - диаметр вала в мм;
k - выступ шпонки в мм;
b - толщина шпонки в мм;
l - длина шпонки в мм;
τср - допустимое напряжение на срез в МПа.

 

Цитата

Формула расчета шпонки на смятие:

M = 0.5*d*k*l*σсм, где

M - крутящий момент в Н*мм;
d - диаметр вала в мм;
k - выступ шпонки в мм;
l - длина шпонки в мм;
σсм - допустимое напряжение на смятие в МПа.

:hi:

допустимые напряжения можно принимать в 1/5 от предела текучести выбраной стали, в обеих формулах. Для простоты и чтоб не заморачиваться с хитрыми коефициентами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, break сказал:

Поэтому - посадка вторична. Крутящий момент так и не был написан даже намеком.

Момент на валу  максимум  1200 Нм .  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну так считайте дальше - какого сечения шпонка вам потребуется.

В приведенных выше формулах ваш момент - цифра 1200000.

Ну и понятно, что если шпонка прочнее вала, то сминать будет вал, а не шпонку? Хоть и посадка с натягом... Что ни есть гуд - шпонку заменить проще, чем вал.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, break сказал:

Может и так, но оно ж взаимосвязано...

150л.с. - это 2кНм при 500об/мин.

И в то же время - это 20кНм при 50об/мин

Конечно! Связано напрямую. Но мы не знаем обороты двигателя ТСа...:classic_sad: По-хорошему, нужно знать максимальный момент при работе. Если он меньше, чем может передать злополучная прессовая посадка, то никакие л.с. привод не разрушат.

Появился и момент на валу:

1 час назад, vintavs сказал:

Момент на валу  максимум  1200 Нм

Расчёт готового изделия - дело ненадёжное. Остаётся приложить к соединению стандартный момент испытаний 1,25х1200=1500. Если провернётся раньше этого значения, то шпонку считать на оставшийся, недостающий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.06.2021 в 11:26, МИТАЛНИК сказал:

Расчёт готового изделия - дело ненадёжное. Остаётся приложить к соединению стандартный момент испытаний 1,25х1200=1500. Если провернётся раньше этого значения, то шпонку считать на оставшийся, недостающий момент.

Расчёт почти никогда не совпадает с практическими испытаниями .  На дизеле кроме момента есть  ещё  вибрации от неравномерного вращения коленвала и  демпферов  в конструкцию  добавить приходится .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
51 минуту назад, vintavs сказал:

На дизеле кроме момента есть  ещё  вибрации от неравномерного вращения коленвала и  демпферов  в конструкцию  добавить приходится

Но максимальный момент, действующий на соединение, известен!

"Есть посадка с натягом  диаметр  отв . 50 . 00  мм   вал Ф  50 . 05 мм". Если точно известно, что натяг 0,05 мм, посчитать - не проблема. Но по допускам на сопрягаемые размеры этот натяг может сильно отличаться, и соответственно будет отличаться величина удерживающего момента. Потому и говорю - испытайте!

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, МИТАЛНИК сказал:

Если точно известно, что натяг 0,05 мм, посчитать - не проблема. Но по допускам на сопрягаемые размеры этот натяг может сильно отличаться

Измерял специально после разборки вал  и отв .    Отв 50. 00 мм   вал 50.05 мм .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
46 минут назад, vintavs сказал:

Отв 50. 00 мм   вал 50.05 мм

Натяг известен, диаметр и длина запрессовки известны, материал известен - можно считать усилие запрессовки! Потом перевести его в момент сопротивления провороту. Но для получения корректного результата провести испытание...

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Технологически, проще изготовить и собрать сегментную шпонку. С изготовлением понятно, а со сборкой так. Если лыску на валу шлифовать поперек оси вала, то останется упор от ступеньки. Ставим шпонку на лыску, своим торцем шпонка упирается в ступеньку, ориентируем относительно радиуса во фланце и так в сборе и запрессовываем. Что касается передаваемого момента, то шпонку, любую, надо проверять на срез. Методика в любом справочнике. Надо только учесть, что часть нагрузки от момента примет на себя посадка с натягом. Прочность посадки определяется по известной методике.

         Сверлить каленый до 50 единиц вал то еще удовольствие, тем более полдиаметра в каленом валу, а полдиаметра в сыром фланце.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 0503 omd сказал:

    Сверлить каленый до 50 единиц вал то еще удовольствие, тем более полдиаметра в каленом валу, а полдиаметра в сыром фланце.

Сверлить нереально практически  - на эрозионке проволокой срезать сегмент . 
Будем сверлить отв. и  круглые шпонки прессовать из роликов - испытаем такой вариант и торец  аргоном  шов сделать 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.