Перейти к содержанию
Авторизация  
vintavs

Вариант шпонки

Рекомендуемые сообщения

Есть посадка с натягом  диаметр  отв . 50 . 00  мм   вал Ф  50 . 05 мм  HRC  50  .  Есть необходимость  исключить возможность проворота  валов  под нагрузкой . 

Какой вариант шпонки рациональнее  сегментная  на картинке обозначена как шпонка или  круглые штифты ?  шпонка тож  HRC  46-48  .

ШПОНКА.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vintavs сказал:

сегментная  на картинке обозначена как шпонка

Сегментная не так ставится.

 

1 час назад, vintavs сказал:

под нагрузкой

Нагрузка может быть разной величины. Для какой-то хватит штифта 4 мм, для другой - нет. Уточните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Пронька Грезной сказал:

Сегментная не так ставится.

Мне  такой  вариант  больше подходит чем  классическая сегментная - здесь  вал работает плоской гранью .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Нагрузка может быть разной величины. Для какой-то хватит штифта 4 мм, для другой - нет. Уточните.

Для примера чтоб валы не провернуло дизелем 150 лошадей  после  КПП с понижающей  редукцией  3 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, vintavs сказал:

сегментная  на картинке обозначена как шпонка или  круглые штифты ?

Технологически как делать будете?

Проще просверлить по оси в месте стыка втулка/вал и заколотить цилиндрическую шпонку.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, дуст сказал:

Технологически как делать будете?

Фланец с отверстием  высота 50 мм  и выбрать радиус внутри не проблема , а на валу  плоскость в размер шлифонуть . Сегмент по месту  изготовить .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну да... просверлить по месту , калибрануть и кусок прочного кругляка заколотить это сильно сложнее... Зачем делать сложно, когда можно просто?   + По контактным нагрузкам ваш вариант сильно проигрывает...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, vintavs сказал:

чтоб валы не провернуло дизелем 150 лошадей

Проворачивают моментом, а не мощностью.

 

7 часов назад, vintavs сказал:

здесь  вал работает плоской гранью

А не ребром ли? И  не поэтому ли:

 

6 часов назад, дуст сказал:

По контактным нагрузкам ваш вариант сильно проигрывает...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, vintavs сказал:

чтоб валы не провернуло дизелем 150 лошадей  после  КПП с понижающей  редукцией  3

если предположить, что обороты после понижения - 500об/мин, то момент там около 2кН*м. Что для вала диаметром 50мм практически потолок. Т.е. там любую шпонку скрутит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

та по идее диаметр вала увеличивать надо.

Хотя - для полного счастья надо знать не

Цитата

"150 лошадей  после  КПП"

 а таки крутящий момент на валу. И оттуда плясать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Вася Куролесов сказал:

Шлицы. Посадка с натягом так не работает. 

Эти вал и фланец  есть в наличии и цель использовать готовые  детали  с минимальными  доработками .

 

11 часов назад, дуст сказал:

Ну да... просверлить по месту , калибрануть и кусок прочного кругляка заколотить это сильно сложнее... Зачем делать сложно, когда можно просто?

 Там  геометрия торца с переходом или ступенькой   + твердость металла  - на эрозионке придётся отв.  выжигать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vintavs сказал:

Эти вал и фланец  есть в наличии и цель использовать готовые  детали  с минимальными  доработками

Для начала не мешало бы замерить, какой момент может передать эта прессовая посадка, сравнить его с необходимым. А потом, если нужно, думать об усилении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Для начала не мешало бы замерить, какой момент может передать эта прессовая посадка, сравнить его с необходимым

это считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sl217 сказал:

это считается.

Если знать абсолютно точно сопрягаемые размеры, то можно и сосчитать довольно точно. Но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Если знать абсолютно точно сопрягаемые размеры, то можно и сосчитать довольно точно. Но...

из поля допусков получается поле результатов...
Во внимание принимается худший вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, vintavs сказал:

Мне  такой  вариант  больше подходит чем  классическая сегментная - здесь  вал работает плоской гранью .

Как собирать такую посадку с натягом в 0.05 уже придумали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Ришат116 сказал:
14 часов назад, vintavs сказал:

Мне  такой  вариант  больше подходит чем  классическая сегментная - здесь  вал работает плоской гранью .

Как собирать такую посадку с натягом в 0.05 уже придумали? 

А зачем её собирать? Посмотреть как развалится? Она и так развалится, чисто теоретически.:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

Во внимание принимается худший вариант

Это при проектном расчёте. В данном, индивидуальном случае нужно знать фактическое значение, чтоб не городить шпоночный огород.:aggressive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, vintavs сказал:

исключить возможность проворота  валов  под нагрузкой

проще обварить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, vintavs сказал:

Есть посадка с натягом 

Что подразумевается: прессовая посадка с возможностью как-то разобрать соединение или неразборная горячая посадка, надёжно передающая требуемый крутящий момент?  В первом случае необходимо произвести расчёт шпоночного соединения , а во втором случае необходим расчёт несущей способности самого соединения. Расчёты известные и даже несложные.

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Ришат116 сказал:

ак собирать такую посадку с натягом в 0.05 уже придумали? 

НА  практике  собирал  посадку с натягом  0.1 мм  на вал диаметром  ф 25 мм .  Запрессовал  на холодную без  нагрева  и  + аргоном  обварили стык по  кругу . 
Конуса  для синхронов  на  шестернях КПП автомобилей  тож  обварены по кругу  у наружного торца .
Технология запрессовки  с натягом  0.1 мм  - элементарно простая : 
1.  Вал был  цеметированный  HRC  58-60   
2 .  Фланец  тож с цементацией  и примерно такой же твёрдости
 3 .  Проточил на валу заход на 30 мм ( вся высота фланца )  на 0.02 мм в минус от диаметра отверстия фланца и сделал на переходе конус 30 градусов .
 4.  Одел фланец на вал и 20 -ти тонником  прессом  запрессовал .  Пресс  работал практически на пределе возможностей .
5 .   Лишний кусок вала после запрессовки  срезали . 
 Никаких задиров по цементации  при запрессовке  не появилось  .  

 

9 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

Если знать абсолютно точно сопрягаемые размеры, то можно и сосчитать довольно точно. Но...

Считать  уже  бесполезно ,  вал и фланец взял готовые и натяг 0.05  эт  заводская посадка была и я её распрессовал  для модерна  узла под нужные  мне размеры .

посадка 0.1 мм.jpg 

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, yapavel сказал:

проще обварить

Обварит тож как вариант рассматривается  + круглые штифты -шпонки 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вал диаметром 50мм, в зависимости от оборотов двигателя 150л.с. при максимальном моменте, может легко переварить усилие, а может дрыснуть. Вдребезги. Не зависимо от посадки шкива - хоть на шпонку, хоть на шлицы, хоть на сварку взрывом...

Сто киловатт с хвостиком - это дурная моща. И если она там есть - такой вал скручивает в легкую.

Поэтому - посадка вторична. Крутящий момент так и не был написан даже намеком.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, break сказал:

Сто киловатт с хвостиком - это дурная моща. И если она там есть - такой вал скручивает в легкую.

Поэтому - посадка вторична. Крутящий момент так и не был написан даже намеком.

Киловатты здесь не при чём, а вот моментом один мужик  обещал перевернуть земной шар. И не надо обижать посадку...:acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.