Перейти к содержанию
Авторизация  
Рон_Ол

Вытяжка полусферы

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Снова я со своими "каверзными" вопросами.

Настоятельно просят меня изготовить полусферу диаметром 265 мм. материал АМг2(3;4), или АД 33 или алюминий, к примеру А5, толщина 1,5 мм..

(Выдавливание (ротационное) пожалуйста, не предлагать и не обсуждать! Только штамповка.)

Начитался, что сие зело сложно. Однако некоторые авторы по штамповке утверждают, что вполне реализуемое. привожу примеры.

В основном упирают на:

1.штамповку увеличенной заготовки (с большим фланцем под обрезку),

2.штамп с перетяжными ребрами,

3.и обратную вытяжку.

Ну, увеличенной заготовкой ясно. 

С перетяжными ребрами сложнее все-таки алюминий, отрывать на ребрах не будет?

Обратная вытяжка-сложновато (для меня), хотя если как на рис. 165 то вроде посильно.

Можно еще 2-3 заготовки вместе сложить и совместно тянуть. Меньшего диаметра затем выбросить.

Многоопытные, кто что скажет? Хочется и реноме сохранить, и на микроОКР (с кучей выброшенного металла) не попасть.

Поделитесь своими мыслями. 

С уважением, Рон_Ол.

p0079.png p0152.png p0286.png 

p0287.png p0022.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Оборудование в наличии какое есть?Пресс имеется в виду.  Нужно от этой "печки" плясать.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидропресс двойного действия на 50 тонн. Можно (в ближайших планах) проапгрейдить до 100 тонн.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Самопал? Т.е гаражного изготовления?

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, но вполне рабочий. Эллиптические донышки (и не только) на нем "шлепаю".

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Рон_Ол сказал:

просят меня изготовить полусферу диаметром 265 мм

Высота не прописана, но, однозначно, надо делать сначала штамп готового вида. Потом станет ясно, куда двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для данной операции нужна жесткость и высокая технологическая точность. 

Теоретически вариант годный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Петр Сапожков сказал:

Высота не прописана

Как раз прописано-полусфера :classic_biggrin:

4 минуты назад, Петр Сапожков сказал:

надо делать сначала штамп готового вида.

Это какого? Чертежи в студию.

3 минуты назад, ydk сказал:

жесткость и высокая технологическая точность

Имеется в виду пресс?

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Рон_Ол сказал:

Имеется в виду пресс?

Разумеется.

Ход ползуна и подушки достаточный для этой детали?

Усилие подушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Рон_Ол сказал:

Только штамповка

Штамповка взрывом. На матрице располагается лист, поверх него - технологический лист из толстого пластичного материала. И поверх - тротиловая шашка. Штамповку производить в полях на полигоне. Количество тротила подбирается опытным путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, ydk сказал:

Ход ползуна

Да.

7 минут назад, ydk сказал:

и подушки достаточный

Тут не понял, имеется ввиду продавить через перетяжное ребро?

 

7 минут назад, ydk сказал:

Усилие подушки?

20 тонн.

Vladimir_V я помочь реальным советом просил, а не стеба. Здесь не "Курилка".

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Рон_Ол сказал:

Тут не понял, имеется ввиду провить через перетяжное ребро?

Я вижу два пути:

1. Вытяжка с перетяжным ребром.

2. Вытяжка с коническим прижимом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, ydk сказал:

Я вижу два пути:

1. Вытяжка с перетяжным ребром.

2. Вытяжка с коническим прижимом.

Я тоже эти варианты в первую очередь рассматривал.

Какой на Ваш взгляд предпочтительнее?

Ход подушки 20 мм., можно увеличить.

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Рон_Ол сказал:

Ход подушки 20 мм.,

Не пойдет. Нужен чуть больше рабочего хода ползуна.

По вариантам не готов сразу сказать. Нужно считать , рисовать, думать. Без этого пустой разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, ydk сказал:

Не пойдет. Нужен чуть больше рабочего хода ползуна.

Вот тут чего-то не пойму. Зачем такой большой?

Или мы о разном, я имел ввиду гидравлический прижим заготовки к зеркалу матрицы...

И, да, соврал-ход 50 мм..

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, Рон_Ол сказал:

Вот тут чего-то не пойму. Зачем такой большой?

Или мы о разном, я имел ввиду гидравлический прижим заготовки к зеркалу матрицы...

И, да, соврал-ход 50 мм..

У вас прижим должен зажать заготовку до начала вытяжки. И держать весь рабочий ход  132.5 мм, как выше написали.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ydk сказал:

У вас прижим должен зажать заготовку до начала вытяжки. И держать весь рабочий ход. 132.5 мм как выше написали.

Так и есть. Просто мы несколько не поняли друг друга.

У моего пресса г/ц прижима внизу, и работает независимо от главного (рабочего) г/ц.

Т.е. я вначале подал давление в г/ц прижима, он прижал заготовку и держит, а затем подаю давление в рабочий г/ц и он производит вытяжку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Рон_Ол сказал:

Так и есть. Просто мы несколько не поняли друг друга.

У моего пресса г/ц прижима внизу, и работает независимо от главного (рабочего) г/ц.

Т.е. я вначале подал давление в г/ц прижима, он прижал заготовку и держит, а затем подаю давление в рабочий г/ц и он производит вытяжку.

Тогда ход подушки не 50 мм как Вы написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ход-то 50мм., ошибки нет.

Просто видимо нужно говорить не "подушки", а "прижима".

У моего пресса под нижней траверсой стоит г/ц который через тяги передает усилие на прижим независимо от главного г/ц. Подали давление, он прижал и держит Главный г/ц тоже в свою очередь работает независимо от г/ц прижима.

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот накидал схематично принцип работы пресса.

Прижим держит даже при ходе главного вверх.

Гилропресс мой.jpg 

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И что скажете про сложение заготовок "стопкой" 2-3 шт.?

1,5 мм х3=4,5 мм., может и без особых ухищрений штампанется?

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При вытяжке полусфер происходит борьба двух противоположностей, как говорили классики марксизма. Это складкообразование в матрице, так как там нет прижима и разрыв или сильное утонение материала из-за попыток бороться со складками растяжением материала посредством прижима на фланце. При таких размерах сферы и толщины однозначно потребуется вытяжка с перетяжкой через ребра или выворачиванием. Поэтому материал для штамповки нужен и пластичный, и прочный одновременно, чтобы выдерживал растяжение и не образовывал складок, из приведенных материалов лучше всего АМг2, только с буковкой М, т. е. АМг2М. Ну, усилие прижима надо рассчитывать, поэтому и говорить мало 20 т или нет не будем, а прижим должен действовать на всем ходе вытяжки, конечно. Многослойная вытяжка имеет место быть, но пуансон надо будет делать с зазором на несколько слоев, но сколько этих слоев надо никто не скажет без испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, Рон_Ол сказал:

Эллиптические донышки (и не только) на нем "шлепаю".

А полусфера в принципе не сильно отличается, во всяком случае при штамповке толстостенных на горячую. Как вариант попробовать эластичной средой штамповать.

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

0503 omd, огромное спасибо за содержательный ответ и совет.

5 часов назад, 0503 omd сказал:

лучше всего АМг2, только с буковкой М

Да, верно, такой и имел ввиду.

 

5 часов назад, 0503 omd сказал:

пуансон надо будет делать с зазором на несколько слоев,

да, конечно.

 

5 часов назад, 0503 omd сказал:

но сколько этих слоев надо никто не скажет без испытаний.

вот это огорчительно,  Вы считаете что и 3-х слоев (т.е. 4,5 мм. толщины) при D 265 может может быть недостаточно?

5 часов назад, efendia сказал:

при штамповке толстостенных на горячую

Алюм у меня, и нетолстый, на какую же уж горячую.

 

5 часов назад, efendia сказал:

Как вариант попробовать эластичной средой штамповать.

А поподробнее можете пояснить?

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0503 omd

Особая точность этой детали не предполагается, все равно затем декоративное шлифование, производительность тоже.

Может в нескольких матрицах (в несколько переходов) штамповать получится?

Схематичный эскизик прилагаю.

Вытяжка полусферы 1.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.