Рояльтор 139 #1 Дата: 29.05.2021 10:08 Купил пару небольших подшипников в корпусе, и вот возникло полтора вопроса) Первое - какая-то странная система фиксации вала во внутренней обойме. На этой обойме есть эксцентричный поясок, на этот поясок надевается чёрная втулочка. У втулочки эксцентриситета нет. У втулочки есть стопорный радиальный винтик, которым втулочка фиксируется на валу. Дальше, как я понимаю, из-за "встречи" втулочки и эксцентрикового пояска вал "закусывается" во внутренней обойме подшипника. И это позволяет предотвратить прокручивание вала в обойме. Правильно я мыслю, или это всё для чего-то другого? Другие полвопроса: Отверстия для крепления корпуса подшипника имеют диаметр 7 мм. Не 6, не 6,2мм, под болт М6, а именно 7 мм! Может, и это сделано с какой-то неведомой мне целью, и крепить корпуса болтами М6 просто нельзя? Заранее благодарен! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Маркиз 97 #2 Дата: 30.05.2021 08:26 Это эксцентриковый зажим - Вы всё правильно мыслите. А то, что дырки на 7 - так ничего особенного. Под крепёж 1/4 дюйма. Какой-то американский корпусок попался - они и эксцентрик любят, и на дюймы крепят. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Krolik_1 670 #3 Дата: 30.05.2021 08:42 22 часа назад, Рояльтор сказал: Первое - какая-то странная система фиксации вала во внутренней обойме. На этой обойме есть эксцентричный поясок, на этот поясок надевается чёрная втулочка. У втулочки эксцентриситета нет. У втулочки есть стопорный радиальный винтик, которым втулочка фиксируется на валу. Дальше, как я понимаю, из-за "встречи" втулочки и эксцентрикового пояска вал "закусывается" во внутренней обойме подшипника. И это позволяет предотвратить прокручивание вала в обойме. Эти корпуса изначально нелогичные. Бо на (вращающемся валу) должен быть натяг с внутренней обоймой , а внешняя в корпусе или с зазором или на переходной посадке . Здесь наружняя запрессована . Значит вал должен быть или с зазором или на переходной . Вал в подшипнике с зазором не есть страшно . Трение вала о обойму больше трения (исправного ) подшипника , он должен крутиться . А идея стопроить его эксцентриком не есть гюд 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 SUP-2101 767 #4 Дата: 30.05.2021 08:49 5 минут назад, Krolik_1 сказал: А идея стопроить его эксцентриком не есть гюд На комбайнах CLAAS применяется повсеместно. Сам был удивлен, когда впервые увидел. Вал-подшипник на скользящей посадке, стопорится есцентриковой втулкой, а она в свою очередь винтиком под внутренний шестигранник. Гениально и просто. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 AZi 819 #5 Дата: 30.05.2021 09:02 8 минут назад, SUP-2101 сказал: Гениально сомнительное удовольствие по моему - вал всегда будет прижат одним боком к обойме, а на против другой стороны всегда будет зазор (пусть микронный, но всегда и всегда с одной стороны) - получим вибрации и быстрый износ подшипника и всего механизма.. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 SUP-2101 767 #6 Дата: 30.05.2021 09:07 Комбайн - машина для зарабатывания больших денег. Спорных и сомнительных решений там нет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 AZi 819 #7 Дата: 30.05.2021 09:14 3 минуты назад, SUP-2101 сказал: Комбайн - машина для зарабатывания больших денег. правильно, вот изготовители комбайна и зарабатывают большие деньги внося быстроизнашиваемые (и соответственно часто покупаемые) узлы в конструкцию.. не буду спорить, но мне кажется что не правильно так стопорить, если бы там было какоето подобие шлицов - ладно, но эксцентрик - помоему бред.. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Дмитрий43 4 548 #8 Дата: 30.05.2021 09:29 25 минут назад, AZi сказал: вал всегда будет прижат одним боком к обойме, а на против другой стороны всегда будет зазор (пусть микронный, но всегда и всегда с одной стороны) Тоже самое происходит при любой посадке с зазором. А это далеко не редкость. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 AZi 819 #9 Дата: 30.05.2021 09:36 1 минуту назад, Дмитрий43 сказал: Тоже самое происходит при любой посадке с зазором. я имел ввиду что вал будет прижат одной стороной - не одной но постоянно разной (крутится, болтается и тд) а одной единственной и износ будет не болемене равномерный (был вал 10, стал 9,7), а тоже только с одной стороны (был вал 10 и остался 10, но с лыской).. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Дмитрий43 4 548 #10 Дата: 30.05.2021 09:51 10 минут назад, AZi сказал: (крутится, болтается и тд) Если болтается, то надо немедленно останавливать агрегат! Или бежать подальше. Такие подшипниковые узлы вполне рабочий вариант. Есть конечно целый ряд ограничений, как и везде впрочем. Главное достоинство - простой и дешевый способ. предназначены для установки на валах с постоянным направлением вращения имеют с одной стороны эксцентриковый выступ на широком внутреннем кольце для размещения стопорного кольца, которое: оцинковано для подшипников с метрическим отверстием имеет чёрное оксидирование для подшипников с дюймовым отверстием фиксация подшипника на валу обеспечивается поворотом стопорного кольца в направлении вращения вала; дополнительная фиксация подшипника на валу производится затяжкой установочного винта оснащаются внутренним кольцом, удлинённым с одной стороны (рис. 10, подшипники серии YET 2) оснащаются внутренним кольцом, удлинённым с обеих сторон (рис. 11, подшипники серии YEL 2) уплотнены с обеих сторон («Уплотнительные решения») с помощью: https://www.skf.com/ru/products/rolling-bearings/ball-bearings/insert-bearings/designs-and-variants 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Zreitd 1 317 #11 Дата: 30.05.2021 11:38 2 часа назад, AZi сказал: но мне кажется что не правильно так стопорить Немецким инженерам, ещё в 80-е проектировавшим Fortschritt E-280 и Е-320 так не казалось. Требования к качеству обработки вала под посадку отсутствуют, легко меняется и за 9 лет моего близкого с ними знакомства случаев разрушения валов не было, скорее закрытый подшипник усохнет и развалится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Рояльтор 139 #12 Дата: 30.05.2021 16:40 Дмитрий43, спасибо за ссылку, всё разъяснилось. Значит, купил я подшипник под дюймовый размер) Кстати, продавцы об этом не говорили, да и вряд ли сами знали... Ну, что же, надеюсь, для моего применения это будет нефатально) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Купил пару небольших подшипников в корпусе, и вот возникло полтора вопроса)
Первое - какая-то странная система фиксации вала во внутренней обойме.
На этой обойме есть эксцентричный поясок, на этот поясок надевается чёрная втулочка. У втулочки эксцентриситета нет.
У втулочки есть стопорный радиальный винтик, которым втулочка фиксируется на валу.
Дальше, как я понимаю, из-за "встречи" втулочки и эксцентрикового пояска вал "закусывается" во внутренней обойме подшипника.
И это позволяет предотвратить прокручивание вала в обойме.
Правильно я мыслю, или это всё для чего-то другого?
Другие полвопроса: Отверстия для крепления корпуса подшипника имеют диаметр 7 мм.
Не 6, не 6,2мм, под болт М6, а именно 7 мм!
Может, и это сделано с какой-то неведомой мне целью, и крепить корпуса болтами М6 просто нельзя?
Заранее благодарен!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение