Перейти к содержанию
  • 0
Рояльтор

Вопросы по подшипнику в корпусе

Вопрос

Купил пару небольших подшипников в корпусе, и вот возникло полтора вопроса)

 

Первое - какая-то странная система фиксации вала во внутренней обойме.

На этой обойме есть эксцентричный поясок, на этот поясок надевается чёрная втулочка. У втулочки эксцентриситета нет.

У втулочки есть стопорный радиальный винтик, которым втулочка фиксируется на валу.

Дальше, как я понимаю, из-за "встречи" втулочки и эксцентрикового пояска вал "закусывается" во внутренней обойме подшипника.

И это позволяет предотвратить прокручивание вала в обойме.

Правильно я мыслю, или это всё для чего-то другого?

 

Другие полвопроса: Отверстия для крепления корпуса подшипника имеют диаметр 7 мм.

Не 6, не 6,2мм, под болт М6, а именно 7 мм!

Может, и это сделано с какой-то неведомой мне целью, и крепить корпуса болтами М6 просто нельзя?

 

Заранее благодарен!

thumbnail (6).jpg 

thumbnail.jpg 

thumbnail (1).jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

11 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Это эксцентриковый зажим - Вы всё правильно мыслите. А то, что дырки на 7 - так ничего особенного. Под крепёж 1/4 дюйма. Какой-то американский корпусок попался - они и эксцентрик любят, и на дюймы крепят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 часа назад, Рояльтор сказал:

Первое - какая-то странная система фиксации вала во внутренней обойме.

На этой обойме есть эксцентричный поясок, на этот поясок надевается чёрная втулочка. У втулочки эксцентриситета нет.

У втулочки есть стопорный радиальный винтик, которым втулочка фиксируется на валу.

Дальше, как я понимаю, из-за "встречи" втулочки и эксцентрикового пояска вал "закусывается" во внутренней обойме подшипника.

И это позволяет предотвратить прокручивание вала в обойме.

Эти  корпуса изначально нелогичные. Бо на  (вращающемся  валу)  должен быть натяг с  внутренней  обоймой , а внешняя в  корпусе  или  с  зазором или  на  переходной  посадке .

Здесь наружняя запрессована . Значит вал должен быть или  с  зазором или на  переходной .

Вал в  подшипнике с  зазором не  есть  страшно . Трение вала о  обойму  больше трения (исправного ) подшипника , он  должен  крутиться  .

А  идея  стопроить  его эксцентриком  не  есть  гюд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Krolik_1 сказал:

А  идея  стопроить  его эксцентриком  не  есть  гюд

На комбайнах CLAAS применяется повсеместно. Сам был удивлен, когда впервые увидел. Вал-подшипник на скользящей посадке, стопорится есцентриковой втулкой, а она в свою очередь винтиком под внутренний шестигранник. Гениально и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, SUP-2101 сказал:

Гениально

сомнительное удовольствие по моему - вал всегда будет прижат одним боком к обойме, а на против другой стороны всегда будет зазор (пусть микронный, но всегда и всегда с одной стороны) - получим вибрации и быстрый износ подшипника и всего механизма..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Комбайн - машина для зарабатывания больших денег. Спорных и сомнительных решений там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 минуты назад, SUP-2101 сказал:

Комбайн - машина для зарабатывания больших денег.

правильно, вот изготовители комбайна и зарабатывают большие деньги внося быстроизнашиваемые (и соответственно часто покупаемые) узлы в конструкцию..

не буду спорить, но мне кажется что не правильно так стопорить, если бы там было какоето подобие шлицов - ладно, но эксцентрик - помоему бред..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
25 минут назад, AZi сказал:

вал всегда будет прижат одним боком к обойме, а на против другой стороны всегда будет зазор (пусть микронный, но всегда и всегда с одной стороны)

Тоже самое происходит при любой посадке с зазором. А это далеко не редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Дмитрий43 сказал:

Тоже самое происходит при любой посадке с зазором.

я имел ввиду что вал будет прижат одной стороной - не одной но постоянно разной (крутится, болтается и тд) а одной единственной и износ будет не болемене равномерный (был вал 10, стал 9,7), а тоже только с одной стороны (был вал 10 и остался 10, но с лыской)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, AZi сказал:

(крутится, болтается и тд)

Если болтается, то надо немедленно останавливать агрегат! Или бежать подальше.:classic_smile:

 

Такие подшипниковые узлы вполне рабочий вариант. Есть конечно целый ряд ограничений, как и везде впрочем.

Главное достоинство - простой и дешевый способ.

 

предназначены для установки на валах с постоянным направлением вращения

имеют с одной стороны эксцентриковый выступ на широком внутреннем кольце для размещения стопорного кольца, которое:

оцинковано для подшипников с метрическим отверстием

имеет чёрное оксидирование для подшипников с дюймовым отверстием

фиксация подшипника на валу обеспечивается поворотом стопорного кольца в направлении вращения вала; дополнительная фиксация подшипника на валу производится затяжкой установочного винта

оснащаются внутренним кольцом, удлинённым с одной стороны (рис. 10, подшипники серии YET 2)

оснащаются внутренним кольцом, удлинённым с обеих сторон (рис. 11, подшипники серии YEL 2)

уплотнены с обеих сторон («Уплотнительные решения») с помощью:

 

https://www.skf.com/ru/products/rolling-bearings/ball-bearings/insert-bearings/designs-and-variants

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, AZi сказал:

но мне кажется что не правильно так стопорить

Немецким инженерам, ещё в 80-е проектировавшим Fortschritt E-280 и Е-320 так не казалось. Требования к качеству обработки вала под посадку отсутствуют, легко меняется и за 9 лет моего близкого с ними знакомства случаев разрушения валов не было, скорее закрытый подшипник усохнет и развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дмитрий43, спасибо за ссылку, всё разъяснилось.

Значит, купил я подшипник под дюймовый размер) Кстати, продавцы об этом не говорили, да и вряд ли сами знали...

Ну, что же, надеюсь, для моего применения это будет нефатально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.