Перейти к содержанию
Petrov_kamensk

Старый и новый электромоторы, что выбрать

Рекомендуемые сообщения

Теоретическая часть: при одинаковых заявленных характеристиках (3квт \1500 об )  моторы разных лет выпуска имеют разные габариты и разный вес, старые тяжелее и больше, более новые меньше и легче. 
неужели разница материалов корпусов даёт такую разницу? 
и как разные года выпуска соотносятся с ресурсом и характеристиками, значение КПД раньше не указывали, а сейчас видимо обязательно стало.

Практическая часть:  один - 3 квт, 1430, 220/380 но старый,
второй 3 квт 1410, 380, но новее.
надо в однофазную сеть.   
завис как тот осел перед двумя кучами сена :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разница кроме сего прочего может быть в режиме работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это два разных стога

если вкратце,то новый выгоднее 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У старых пузатых крутящий момент конструктивно больше за счет большего диаметра ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько старый? Вам так важен вес? Или КПД?

В новых отечественных моторах китайского производства имеет место быть тенденция пришлёпывать шильдики с завышенными характеристиками.

Сильно старый мотор (скажем, старше 70-ых годов выпуска) я бы не стал брать без осмотра со вскрытием - возможно там от старости уже сыплется изоляция обмоток.

Но и новый может быть с алюминиевыми обмотками.

Ну и в обоих случаях может быть погнут ротор, перегреты обмотки, разбиты подшипники...

26 минут назад, Petrov_kamensk сказал:

старые тяжелее и больше, более новые меньше и легче.

Может быть разница в проценте рабочего времени, если режим работы не круглосуточный.

При одинаковой мощности и оборотах.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выгоды нового: Легче, теплопроводность лучше, зазор ротор-статор меньше, потребление на холостых меньше. С другой стороны, если выводов только три, то придётся выводить остальные для однофазной сети. Или если это голимый Китай, то вообще не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корпус ни при чем. Разное железо электротехническое.

 Разная изоляция провода - современная держит большую  температуру. То-есть мотор работает с перегревом

 Зазор ротор- статор выбирается расчетом, зависит от типа мотора.

 Уменьшить его практически не проблема, только мотор работать перестанет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вася Куролесов сказал:

Разное железо электротехническое.

Да это тоже

2 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Зазор ротор- статор выбирается расчетом, зависит от типа мотора.

А вот тут не согласен. Чем меньше тем лучше. Главное чтоб не задевало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ай Починим сказал:

потребление на холостых меньше.

с каких пор частники стали платить за реактивную мощность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ай Починим сказал:

А вот тут не согласен. Чем меньше тем лучше. Главное чтоб не задевало.

Обоснуйте. Всякое мнение обосновать надо. А потом писать на весь мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sl217 сказал:

а реактивную мощность?

А вы уверены, что там только реакивная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ай Починим сказал:

А вы уверены, что там только реакивная?

Естественно, нагрузка комплексная...
но активная часть там минимальна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вася Куролесов сказал:

Обоснуйте.

Вы обосновали свой? Расчет только в механической части из-за размеров подшипников и их допусков. Но никак не в электрической.

15 минут назад, Вася Куролесов сказал:

 Уменьшить его практически не проблема,

А вот это за гранях моего понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, sl217 сказал:

но активная часть там минимальна

Это не так.

 

Изменено пользователем Ай Починим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ай Починим сказал:

Это не так.

что "не так"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Про ротор из стальной балванки и предложение сделать его из бетона уже прочитал, не скучно тут :)

один белгородский 2006 года 4АМА100, второй точно 66 года 

разница в весе 11 кг, но его же не на себе носить о этому не сильно важно.
режим на одном S1, второй без указания.
подшипники меняются, это не пугает. 

 

 

Изменено пользователем Petrov_kamensk
указание второй даты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Вася Куролесов сказал:

"Увеличение  приводит: к возрастанию намагничивающего тока и снижению  ; к увеличению электрических потерь в обмотке статора и, как следствие этого, к снижению  (КПД) двигателя. Однако чрезмерное уменьшение  приводит к такому возрастанию амплитуды пульсаций" 

 "чрезмерных" - понимаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Petrov_kamensk сказал:

Практическая часть:  один - 3 квт, 1430, 220/380 но старый,
второй 3 квт 1410, 380, но новее.
надо в однофазную сеть.   
завис как тот осел перед двумя кучами сена :)

Так уважаемый старый у вас переключается в треугольник, новый чисто на 380. А вы собрались мотор то в однофазную сеть подключать, то есть вам нужен именно треугольник. И о чем вы еще думаете?

Не конечно новый можно разобрать и вывести три конца для треугольника. Я так делал сотни раз, но не люблю так делать один черт. Потому что есть пусть маленькая но вероятность что двигатель можно угробить.  Оно вам надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, квершлаг сказал:

то есть вам нужен именно треугольник. И о чем вы еще думаете?

 что новый можно вскрыть и добыть из него еще три конца и получить требуемое.
4АМА должен на меди быть собран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же не исключена вероятность что новый это просто китаец с алюминевыми обмотками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Ай Починим сказал:

"чрезмерных" - понимаете?

Не, не понимаю. Когда рассчитывали электромоторы. в том числе и асинхронные (курсовые). преподаватель нам ничего не говорил про это.

Лет 45 назад. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, sl217 сказал:

что "не так"?

 

17 минут назад, Ай Починим сказал:

"Увеличение  приводит: к возрастанию намагничивающего тока и снижению  ; к увеличению электрических потерь в обмотке статора

Величина зазора ограничивается не возможностью изготовления идеальной поверхности, идеальных подшипников и как следствие идеально ровного зазора по всей окружности. Отсюда и пульсации от чрезмерного уменьшения зазора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Petrov_kamensk сказал:

что новый можно вскрыть и добыть из него еще три конца и получить требуемое.

Естественно можно и я так много раз делал, но в хорошие времена когда всего было еще много, я просто старался все равно себе двигателя домой брать только с шестью проводами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ай Починим сказал:

Величина зазора ограничивается не возможностью изготовления идеальной поверхности, идеальных подшипников и как следствие идеально ровного зазора по всей окружности. Отсюда и пульсации от чрезмерного уменьшения зазора.

Это все какое отношение имеет к характеру нагрузки на холостом ходу?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.