Перейти к содержанию
Motobor

Промышленная машина Yamata FY 5550 или ПМЗ 862 класс?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени, прошу подсказать по машинам - в теме не разбираюсь от слова совсем, шпульку от иглодержателя пока отличаю с большими усилиями, и то только с сегодняшнего дня, после прочтения этих енторнетов.

Досталась недорого промышленная машина Yamata FY 5550, китай, для легких и средних тканей. Инфы по этим машинкам на форуме практически нет. Энторнеты говорят, что путем замены игольной платины и зубчатой рейки на более "злую" - китайская машинка FY-5550 легким движением руки превращается в элегантные шорты в машинку FY-5565 - сможет шить тяжелые ткани, кожу и брезент - это позволяет подъем лапки до 13мм и иглы до DB №18 не знаю чего, наверное большие иглы, пока еще не разобрался)))

Целевое использование машинки - сшить гаражные шторы из брезента, костюм сварщика из брезента, чехлы для станков из брезента или чего под руку попадется, сшить тент на легковой прицеп из кусков баннера или брезента, сшить ремень из брезента, зашить порванные кожаные перчатки/робу/рюкзак, сшить чехол для оружия из брезента или кордуры какой. Ну и все в таком духе. Но и для относительно тонких тканей работа найдется - шторы там всякие, подушки может и подобное.

Нашел я на авито местного мастера, поехал искать потерянную лапку на свою Ямату и пластину с зубчатой рейкой, купил, а мастер этот мне и говорит после этого - машинка твоя г...вно китайское, лучше продай ее и покупай у меня ПМЗ 862кл. со сталинской военной приемкой, она вечная, вот смотри, даже поддон выкинут с нее, а она все равно без масла работает - втулки там медно-графитовые, понимать надо, даже масло не нужно, нигде даже намека на износ нет! А иглодержатель - посмотри, посмотри - да он в 2 разА толщее чем на китайце твоем! Забирай пока есть!

И вот задумался я, так ли оно или не так? В инете нашел описание этой китайской машинки, в котором интересно указан ее самый главный и существенный недостаток — "любая из промышленных швейных машин  Yamata FY 5550 и Yamata FY 5565 переживёт вас, ваших детей и ваших внуков - это немного грустно.")))

По поводу 862кл "без поддона и масла", честно говоря, сомневаюсь - имею небольшой опыт восстановления советских станков, к чему приводит работа без масла хорошо представляю.

Прошу подсказать, стоит ли менять Yamata FY 5550 с запчастями для апгрейда до 5565 на машину ПМЗ 862 класса?

Спасибо.

Изменено пользователем Motobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

862 - беспосадочная, игольно-реечное продвижение. Китаец как GC6850, продвижение только рейка.

Плюс китайца: на него просто валом полно унифицированных запчастей, и они стоят копейки (игловодитель, чтобы перейти на нормальные "толстые" иглы dpx5 - 160руб).

Минус - это белошвейка, и цена ей в состоянии бу 1-2 т.руб. Да, можно поменять игловодитель, и иметь два набора рейка-пластина. Но это все равно аналог 1022. У меня есть GC6850, она мне как пятая лапа, но рука не поднимается избавиться - очень мягкий ход, опрятная, и она на продаже ничего не стоит.

862 более "тяжелые" и для более ответственных силовых швов. Минус - она грубовато сделана, она не выпускается в связи с уничтожением завода, и на нее сложно с запчастями (они гораздо дороже массового китая, не все и не везде есть).

862 в стол от этого китайца не встанет, платформа длиннее.

862 можно мазать точечно, если не шить в три смены на конвейере.

862 далеко не лучшая машина за те деньги, что за них просят - но можно найти по цене китайца.

Китаец после "тюнинга" с описанной задачей тоже справится.

Китайца наладить самостоятельно проще, с подольскими придется е... (полностью разбираться в устройстве и настройках).

Вместо 862 имеет смысл взять 852 - двухигольную версию. Стоят они столько же, одну иглу когда не нужна можно снимать.

Главный минус 862 - она упрощенный "обрезок" унисонной 1862.

Главный минус китайцев, на мой вкус - они бастарды "Зингера", и все метизы как правило дюймовые.

Изменено пользователем ARCS-tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ARCS-tech, не знаю, средняя цена на рабочую 862 - 6.000 т.р. со столом и мотором...  а если кто захочет всунуть в стол меньше, то лобзик и фрезер в помощь ...  я вообще не против китая, китай должен стоить своих не больших денег , тем более бэушный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, смеханик сказал:

средняя цена на рабочую 862 - 6.000 т.р. со столом и мотором...

Я взял новую голову 852, почти комплектную, за 1тр., следом еще одну машину в сборе со столом-мотором швее за 2,5тр. За 5тр - вот недавно идеальную 1862. А китайца отдали в придачу ко второй 852, которая швее...

Минус подольских этого семейства - когда в "текско" кончатся залежи запчастей (а этот день уже близок), каждую мелочь барыги с авито будут толкать по цене машины.

PS: почти комплектная голова - не было одного отводчика, хомута с иглодержателем, одной крышки платформы, гаек и шайб одного из натяжителей. Докомплектовать обошлось дороже, чем сама эта голова.

Изменено пользователем ARCS-tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ARCS-tech, возможно, но цена на комплект 862- 1300-1800рэ . на большой 1862 2200-2600рэ, лапы- пилить с алиэкспресса , зубья- это самая проблемная з-ч. хотя что с ними станет.. в принципе для хобби и работы не на потоке пойдёт. я свою 262-м за 1т800р взял, но там уже много что поменяно и переделано.

Изменено пользователем смеханик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, смеханик сказал:

лапы- пилить с алиэкспресса

Именно так. А еще у нас двухигольный стандарт 4,8 - то есть штатный иглодержатель 5мм не комильфо. Я к тому что на доведение этих машин до ума убит не один день. А это тоже деньги.

С другой стороны китаец - пришел в "веллтекс", тут тебе полная витрина, 3 варианта игловодителей, 30 видов реек и игольных пластин, запчасти все до последнего винта в нескольких вариантах, челноки - хочешь на тонкое, хочешь на толстое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще плюс китайца, можно поставить комплект для окантовки, лично мне этого не хватало, после замены ПМЗ 322 на Pfaff 481. Кстати, если кто хочет избавиться за недорого от ПМЗ 550, или Pfaff 335, рассмотрю с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Rusin, ну может под окантовку-да, но менять постоянно зубья, пластину и все окантовочные  приблуды , параллельно перестраивать машину- это та ещё радость...  а как универсальная прямострочка 2-го продвижения очень не плохо справляется. я вот имея 3 разные пластины с зубьями на 862 пользуюсь только средними.. как-то так.

Изменено пользователем смеханик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...И понеслось: сначала отдельная "голова" под окантовку, потом и стол, потом пара зигзагов, на разное кол-во уколов, три двухиголки с разным межигловым, две "супертяжелых" класса ...3 (одна с тройным продвижением, вторая с баррелем, который не крутит нитку). Оверлоков пару, ну и 1862, чтобы было )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ARCS-tech,  дык, зачем тогда городить на пластине весь этот колхоз с преднатяжителями, натяжителем с моргалкой и кучей фигни, сделайте как китайцы поставьте нитенатяжитель с 1022 )))  это сарказм и шутка)) ведь всё это и отличает хорошую машинку от китайской.

ARCS-tech, вот у меня так- же всё произошло))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, смеханик сказал:

дык, зачем тогда городить на пластине весь этот колхоз с преднатяжителями, натяжителем с моргалкой и кучей фигни, сделайте как китайцы поставьте нитенатяжитель с 1022 )))  это сарказм и шутка)) ведь всё это и отличает хорошую машинку от китайской.

Китайцы - как раз очень хорошие машины, потому что шьют с простым и отлаженным кое-как натяжителем. А вот 862 и особенно 852 - с китайскими натяжителями не шьют. Даже с похожими. Даже с допиленными ))) Чуть не те параметры - и все, либо нитки не хватает на обвод челнока, либо наоборот петля не затягивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Motobor сказал:

Прошу подсказать, стоит ли менять Yamata FY 5550 с запчастями для апгрейда до 5565 на машину ПМЗ 862 класса?

Китаец с поддоном? Если да,я менять бы не стал,это более функциональная машина для дома, перечисленное всё пошьёт,а 862 явно без масла подубита ,если менять китайса ,то только на 2х игольную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ARCS-tech, если китайские хорошие, то что вы скажите , если вам дать дюркоп, пфафф или юнион ?)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Александр55 сказал:

Китаец с поддоном?

С поддоном, с маслом в нем. Правда бывшая хозяйка сказала что что-то там подкоучено, чтобы вручную смазывать - типа, чтобы масло не брызгало, не разобрался еще толком. Меня беспокоит только одно - не убью ли я ее шитем брезента/кожи и подобного?

Изменено пользователем Motobor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Motobor сказал:

Меня беспокоит только одно - не убью ли я ее шитем брезента/кожи и подобного?

Бросьте,это современная прямострочка,то что перечислено-запросы,это не километры швов, на насосе крышка стоит,она регулирует давление, верх 862 разбит,если она была без поддона,люфты есть точно,да и 5мм я не видел на них,4,5мм стежок у ней,это тяжёлая для потока машина с игольным продвижением,для дома так себе,6150Н у меня долбает брезент только в путь,Типикал, гребёнок полно на АЛИ комплектов,да и на китайса полно различных прибамбасов.Я понимаю ошейники шить собачьи,постоянно, вот 862 то что нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Александр55 сказал:

Бросьте,это современная прямострочка

Понял. Б - Благодарность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, смеханик сказал:

если китайские хорошие, то что вы скажите , если вам дать дюркоп, пфафф или юнион ?)) 

Если помните, меня в основном на Минервы подсадили, а чего у чехов нет, или редкость - компенсирую из ПМЗ. Пфаафхщ и Дурков для меня не очень хорошие машины, потому что сами стоят больше, чем я могу себе позволить, и на них очень сложно и очень дорого найти и купить запчасти.

Изменено пользователем ARCS-tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, Motobor сказал:

беспокоит только одно - не убью ли я ее шитем брезента/кож

Александр Борисович прав. Китайские прямострочки типа этой Яматы вполне крепкие, и дома прослужат долго. У меня аналогичная Типикал GC6-5-2, недавно переделал ее в средне-тяжелый вариант (заменил игольную пластину, рейку, игловодитель под иглы DPx5 и пружины в нитенатяжителе). Прекрасная машина, надо сказать. Чуть шумновата, но это последствия работы в ателье без смазки в редукторах.

Что же касается 862 - двойное продвижение становится важным преимуществом, например, если нужно заменить молнию в кожаной куртке. Оно позволяет точнее выдерживать одинаковую длину стежка и попадать в уже сделанные отверстия.

ИМХО нет смысла покупать 862 вместо обычной прямострочки, и, тем более, в столь убитом состоянии. Как дополнение для отдельных работ - возможно, но искать надо в состоянии, не требующем существенных вложений. Иначе много денег сожрет.

Поработаете на китайской прямострочке, и со временем придет понимание того, что именно нужно, а уж хорошие варианты наверняка еще подвернутся.

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, Motobor сказал:

Правда бывшая хозяйка сказала что что-то там подкоучено, чтобы вручную смазывать - типа, чтобы масло не брызгало, не разобрался еще толком. Меня беспокоит только одно - не убью ли я ее шитем брезента/кожи и подобного?

Это настораживающий момент. Дело в том, что у них нагруженная трансмиссия коническими шестернями с главного вала вниз. В отличие от ремня в ПМЗ, и вот ее так от случая к случаю как всю 862 мазать - недостаточно. Я планировал переделать свою, чтобы обойтись без масла в поддоне и насоса - но наткнулся на сей неприятный факт, и пока не уверен что стоит за это браться.

К упомянутому игловоду, рейке-пластине, и иглам - еще наверное "на тяжелое" придется спилить ус на упорной скобе челнока.

Изменено пользователем ARCS-tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Motobor сказал:

бывшая хозяйка сказала что что-то там подкоучено, чтобы вручную смазывать - типа, чтобы масло не брызгало, не разобрался еще толком

Гляньте снизу на насосе, там есть перепускное отверстие. Оно обычно прикрыто пластинкой почти полностью, оставлен зазор в пару мм. Нормальные люди, как правило, наоборот, закрывают эту задвижку, чтобы побольше масла подавалось вверх на небольших скоростях (дома вряд ли кто-то шьет на 4-5 тыс.). Вот, смотрите, это другая машинка, но смысл похож

1118359408_2021-05-2000_41_46-Window.thumb.png.9f7f574fe137443675a7eb5e451cd6e0.png237804026_2021-05-2000_43_07-Window.thumb.png.091e48c1e8a46435e035a1ad6cbb3335.png

Возможно, просто эту задвижку наоборот, открыли сильнее, и масло подается вверх с меньшим  напором.

Еще есть регулировка подачи масла в челнок, но это вряд ли. Хотя - могли и туда влезть.

Наиболее вероятно другое. Под фронтальной крышкой есть регулировочный винт подачи масла в кривошип игловодителя. Тетка могла попросить прикрутить до минимума, чтобы исключить попадание масла на шитье - портнихи этого боятся как огня. Посмотрите, как там этот винт установлен. Боюсь ошибиться, но там должна быть метка. Если она смотрит на игловодитель, то подача масла максимальная, если влево, от него, то минимальна. Вроде так.

Скорее всего, именно этот винт крутили.

Еще посмотрите, есть ли дренажная трубочка внизу, в районе игловодителя: она не подает, а наоборот, высасывает излишки масла. Иногда ее почему-то или убирают в сторону, или поднимают вверх, и тогда она перестает выполнять свою функцию, а машина, соответственно, начинает капать маслом.

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще, эта машинка, судя по всему, добротный клон Juki DDL-5500 - хорошей и весьма надежной массовой прямострочки в доступном сегменте. Сейчас вместо нее идут 8100, наверное.

Поэтому проще взять мануал от Джуки и смотреть по нему.

Вот парт (он чем полезен - даны взрыв-схемы узлов, хорошо показана система смазки)

https://www.jukiindustrial.co.uk/catalogues/7a571e080aa21bd8c624a062a8f6ac9d.pdf

(а тут https://www.jukiindustrial.co.uk/parts/ вообще масса парт-каталогов на Джуки - вдруг пригодится)

Вот сервис-мануал https://s3.amazonaws.com/a.teamworksales.com/JUKI+ENGINEERS/DDL-5550N-7+Engineer+Manual+(+No.I-51)+1994.6.pdf

Там вначале про автоматику, общие вопросы примерно с середины)

Инструкция https://www.manualslib.com/manual/1001439/Juki-Ddl-5550.html#manual

Вверху зеленая кнопка download - можно загрузить pdf.

 

И дополню. Насос там чуть иной конструкции, перепускной задвижки, как на Типикалах, на нем нет. Ну и ладно. Зато подача масла в кривошип игловодителя - правильно все, есть регулятор с меткой! Только смотрите,там все наоборот: метка смотрит влево - масла подается максимум, вправо - минимум. Поэтому для начала можно поставить посередине, а потом смотреть, если будет недостаточно, то добавить. Плохо, когда мануала нет перед глазами, память иногда подводит.

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Todorov сказал:

Гляньте снизу на насосе, там есть перепускное отверстие.

 

17 часов назад, Todorov сказал:

Насос там чуть иной конструкции, перепускной задвижки, как на Типикалах, на нем нет.

Спасибо большое за подсказки! Прошу уточнить,

3.thumb.JPG.7015c9b7d38fe533ca3628214c9e4919.JPG

Это винт регулировки подачи масла? Откручиваем - увеличиваем проходное отверстие - увеличиваем подачу масла?

2.thumb.JPG.77e8d370ef8bf2cefbc11666a771fd0a.JPG

Это видимо отверстие для ручной смазки, получается нет автосмазки игловодителя?

1.thumb.JPG.59e4f50c1622f73689c5325b1bdb1e1b.JPG

А тут что за странные веревки - фитильная смазка??? А как же насос, все вроде централизовано по инструкции? Или это "костыли-колхоз" какие-то?

Спасибо еще раз.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Motobor сказал:

Это винт регулировки подачи масла?

Похоже на то. Просто это немного не то, о чем я говорил.

Уточните, куда идет трубка от него. Насколько я понимаю, она должна идти вверх, в рукав, и входить в отверстие во втулке. Если предположить, что там не лазили, то и нет смысла там что-то регулировать.

Тот же регулировочный винт, который я упоминал выше, это именно подача масла во втулку шатуна игловодителя. Он под фронтальной крышкой (той, что слева, где игловодитель, крепится тремя винтами).

Вот, смотрите в руководстве от Джуки

675161891_2021-05-2020_36_43-Window.thumb.png.a32e04848bac3ce999c1975b5cd57d92.png

У яматы в  инструкции (она вот тут https://docplayer.ru/36089066-Instrukciya-po-ekspluatacii-vysokoskorostnaya-stachivayushchaya-mashina-klassa-fy-5565.html ) картинка аналогичная

265504751_2021-05-2020_39_30-Window.thumb.png.9a95ab04229120a678fb99240bb06a52.png

Сделайте фото, сняв фронтальную доску, чтобы было видно именно этот регулировочный винт. Он в торце главного вала, ну, увидите, он приметный. Только прокрутите игловодитель так, чтобы шатун не закрывал этот винт. Заодно и посмотрим, крутили его или нет. С завода он обычно примерно посередине, во всяком случае, я видел именно такое его положение в некопанной машинке.

1 час назад, Motobor сказал:

Это видимо отверстие для ручной смазки, получается нет автосмазки игловодителя?

Да, это надо вручную. "Тряпку" Вы зря вытащили, это войлочный "абсорбер", своего рода фитиль-накопитель, он удерживает масло и подает его по мере надобности.

Резиновые крышки закрывают не смазочные отверстия, а отверстия для доступа к винтам. Их обычно не надо снимать. Смазочные отверстия, по-хорошему, должны быть обозначены красной краской, но китайцы на это закрывают глаза. На одних машинах есть, на других - нет.

Теперь по заправке. Нитку в нитенаправитель надо заправлять (в инструкции это есть) как-бы обкручивая ее, обвивая вокруг через отверстия.

Я сделал примерный рисунок, и на большие буквы не обращайте внимания, это я не ору, а просто чтобы было понятно, где мой текст :)

1025528718_2021-05-2020_44_47-Window.thumb.png.e6853efda369cdba08b559391c8e7ca8.png

1 час назад, Motobor сказал:

что за странные веревки - фитильная смазка???

Все правильно, так и должно быть. Именно фитильная.

1 час назад, Motobor сказал:

А как же насос, все вроде централизовано по инструкции?

Ну, как, это смешанная, по-хорошему если, смазка. Не удивляйтесь, есть и куда более изощренные системы. Взять ту же Некки 830, там вообще настолько сложная и необычная система смазки, что без схемы даже и разобраться что для чего не получится. Там уж итальянцы разгулялись. А тут - все простенько, грамотно и доступно.

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, Todorov сказал:

Смазочные отверстия, по-хорошему, должны быть обозначены красной краской

Пробка, которая отсутствует, на аналогах Тупикал красная и с отверстием, под ним игловодитель.Тряпка конечно самопал, и осмысленности в тюнинге маслосистемы этой машины крайне мало.

Изменено пользователем ARCS-tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, ARCS-tech сказал:

Пробка, которой нет,

Так есть, или нет?

21 минуту назад, ARCS-tech сказал:

на Тупикалах

Никогда не видел таких машинок.

21 минуту назад, ARCS-tech сказал:

красная и с отверстием.

На Типикал, которые мне доводилось видеть, она черная.

1366318621_2021-05-2021_10_37-Window.thumb.png.031390e8da02a398543545fd7d11d44b.png

Хотя за всю Одессу не скажу. На моем Типикал GC6-5 отверстия под смазку вообще никак не обозначены и пробок там нет - просто отверстия или в них видны срезы латунных трубки.

1218481712_2021-05-2021_19_03-Window.thumb.png.887bd63e3d30b136980189cd674eff15.png

Еще бывает, что в отверстиях для смазки есть втулки из бежевого пластика

657882888_2021-05-2021_23_52-Window.thumb.png.f3e472c36c54ce2197342e34c8896dea.png

Изменено пользователем Todorov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.