Перейти к содержанию
Tony Stark

Непонятка с движком

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую, форумчане. Процесс обрастания станками потянул за собой накопление приспособлений и агрегатов для заточки. Из запасов были извлечены все движки, мало мальски потенциально пригодные для этой задачи. Настал час старого движка от советской стиралки ("Волна", что ли....). Валялся он долго, шильд стёрт вусмерть, поэтому запуск начат "на ощупь", по фото в инете и опыту. Из движка торчало три провода, одна обмотка звонилась в 27 Ом, вторая в.... 1.8 кОм. Я немного охренел изумился от этой цифры, разобрал движок и растащил обмотки по сторонам - подумал, что где то пайка обмотки с внешним проводом окислилась. Эффект нулевой - как было, так и осталось. Пошел ва-банк, разломал окаменевшую тканевую оплетку -  оп-па.... Две обмотки - 27 Ом(видимо, пусковая), 19 Ом (полагаю, рабочая), и...... третья! , туда ее в качель, 1.8 кОм, завязанная одним концом, судя по прозвонке, на рабочую. Внимание, вопрос - что это за обмотка, зачем она была сделана? Какой нибудь таходатчик- на движке конца 70х годов? Или хитрое решение из разряда игр с законом Ома?

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, Tony Stark сказал:

1.8 кОм, завязанная одним концом, судя по прозвонке, на рабочую

для автоматического пускового? Рига-8 .

хотя там двигатель, вроде только с двумя обмотками.

может какая защита стояла - эл магнит или защелка, питалась с этой обмотки.

фото мотора не помешает.. неск штук всяких в гараже валяется можно сравнить

Изменено пользователем R9X

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, R9X сказал:

для автоматического пускового? Рига-8 .

Волна, вроде бы, марка машины была ..

23 минуты назад, R9X сказал:

фото мотора не помешает.

Как то так он выглядит, со снятой передней частью - она такая же, как задняя.IMG_20210516_143233.thumb.jpg.ac7f72ea036a005789dfd4029dfabd03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сечение провода обмоток видно? Чтобы намотать обмотку 1,8ком нужно существенно меньшее сечение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tony Stark сказал:

ак то так он выглядит, со снятой передней частью - она такая же, как задняя.

Это АВЕ-071, конденсаторный. В стиральной на нем стоял кондер 4-6мкф, в разных машинках по разному. Такие ставились в машинки Сибирь-5, -6, Волна-75, Волна 80--90-х годов, Фея, Белка-10 и др. Различия были по методу крепления, одни с 4-мя отверстиями в торце, другие с привернутыми ушками за стягивающие шпильки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, машинист56 сказал:

Попробуйте погреть,просушить,а затем заметьте сопротивление.

Коллега, нечего там сушить, движок давно высушен, месяц валяется в сухом помещении, и даже если я его суну в сушильный шкаф, ничего не будет.
Тем более, а замеры делались в течении месяца несколько раз - тот же Фаберже, только в профиль.

 

4 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

Это АВЕ-071, конденсаторный.

Иван, вполне может быть, а может и АВЕ-072 (см. фото снизу) - хотя что в лоб, что по лбу, существенных различий быть не должно.Вы правильно говорите - конденсаторник, схема должна быть простая, как угол дома, но вот это наличие неведомой обмотки меня озадачило. В принципе, я основную задачу почти решил - каждая из обмоток теперь выводится отдельной комбинацией проводов, обрыв одного из проводов (в точке соединения выходящего провода и обмотки) после вскрытия "портянок мумии" устранен, можно замотать сверху заново тряпочной изолентой и пролить шеллаком, да и в добрый путь. Но все таки - зачем пращуры это сделали? Может, был некий смысл, которого я не знаю, и надо восстановить параллельную коммутацию? Вопрос - как было задумано, для каких то целей? Хотелось бы понимать.

1761715389_.thumb.jpg.01556907936bd67fbf95e7e889e01c33.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tony Stark сказал:

а может и АВЕ-072

АВЕ-072 на 250ватт, -071 на 180ватт. В машинках ставили на 180ватт, 250-е шли на медицинские компрессоры и что-то еще, но не в стиралки (разобрал из в начале 2000-х не один десяток).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это часом.. не вторая скорость??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

АВЕ-072 на 250ватт, -071 на 180ватт. В машинках ставили на 180ватт, 250-е шли на медицинские компрессоры и что-то еще, но не в стиралки (разобрал из в начале 2000-х не один десяток).

Иван, вполне допускаю, что так, просто по имевшейся у меня информации, ряд машин  - "Волна-2М" (не "МА", а именно "М"), шли с 250 ваттным движком. 
На самом деле, это не предмет для спора, мы ведь не историей занимаемся, а электротехникой, поэтому , возвращаясь к теме обсуждения - на кой там это сделано? 

Вот схема включения, нет на схеме стиралки никакой третьей обмотки - возможно, это фича двигателя. по прежнему вопрос - на кой, надо ли оно в посмертной жизни движка в  принципе и в новом качестве особенно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tony Stark сказал:

это не предмет для спора

Я даже не думал спорить, да и действительно дело тут не в этом.

Что 180-й что 250-й имеют одинаковое подключение. И обмоток там должно быть две ибо из мотора должно выходить 4 провода. В некоторых упрощенных варианта выходило три провода, т.е. начала двух обмоток соединялись в один в самом моторе. 

Но были такие моторы еще и на 380, правда там было 6 проводов, ставились на кинопроектор 23кпк-3.... Но там сопротивление должно быть одинаковое на всех трех обмотках...

Мотор, Вы пишите, со стиралки, трехфазник там оказаться не мог. Если это однофазный мотор, то в нем должно быть две обмотки, а сколько катушек там соединяется я сказать не могу, надо схему намотки смотреть, но это уже к Немому, он спец по намотке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, Ударник1 сказал:

А это часом.. не вторая скорость??

Да ну нет.... Там наглухо все подключено, перекоммутации не получится. Это - подчеркиваю - одна из обмоток, рабочая (ОР) - сопротивление меньше (ОР)

image.thumb.png.e5ce08cad5685dcbe7ba0b917ced0f9e.png

как то вот так- см. рисунок внизу.

image.thumb.png.4566bd8cb288c645e963144b77726592.png

А может, вот так - image.thumb.png.59bcabb6761f89e75a073e521cdaa7c9.png

или вообще вот так (в порядке бреда)

image.thumb.png.01f53556660997c0b883d04c55987f01.png

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Скорее это одна из катушек одной из двух обмоток.

Очевидно, что так, хотелось бы ее роль понять, и оценить смысл восстановления - обычно все проще ведь, и работает.

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Tony Stark сказал:

хотелось бы ее роль понять

В обмотке много катушек, она просто одна из них. Как так получилось, что она имеет отдельный вывод я сказать не могу, но по теории она должна последовательно подсоединена к остальным катушкам этой обмотки. Я так понимаю что мотор кто-то дернул за провода и там произошел обрыв?  Я до конца так и не понял как были соединены провода когда Вы размотали изоляцию обмотки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Я так понимаю что мотор кто-то дернул за провода и там произошел обрыв? 

судя по всему, отгнил один провод . 

Как я понимаю, соединение было такое

 

1311248520_.thumb.jpg.701ac837f65c760fb0d952b23e39bb00.jpg

По желтому крестику, полагаю, произошел обрыв обмотки

 

PS или вообще пристрелить его, чтобы не мучился в помойку его и время не тратить?

 

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Tony Stark сказал:

или вообще вот так

Так кто ж заочно без Вас поймет - как оно? Выводы этой килоомной обмотки каким проводом сделаны? Таким же, как и остальные обмотки? Я имею в виду - диаметр провода.

4 минуты назад, Tony Stark сказал:

в помойку его и время не тратить?

Зачем же так радикально. Можно просто проигнорировать эту обмотку - соединив остальные как положено - и работать. Движочек только для точила слабоват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Выводы этой килоомной обмотки каким проводом сделаны? Таким же, как и остальные обмотки? Я имею в виду - диаметр провода.

Абсолютно таким же

 

4 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Можно просто проигнорировать эту обмотку - соединив остальные как положено - и работать. Движочек только для точила слабоват.

Первая мысль такая и была. Но не просто ж так предки это сделали - цель то была, и хотелось понять, какая. Движок то 25 лет отпахал, и вполне, может, еще послужит.

 

5 минут назад, Vladimir_V сказал:

Движочек только для точила слабоват.

Коллега, маленькую алмазную чашку крутить его вполне хватит, если уж он в стиралке служил. Я же не гребные винты им точить собираюсь...
Его честные 150 - 180 ватт по габаритам превышают китайские 250 на заточном из какого-нибудь "Мерлина", ибо в Китае своя физика, и если ЦК КПК скажет, синус будет равен 4м.
Но у нас то своя партия, и свои задачи, поэтому....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Tony Stark сказал:

цель то была, и хотелось понять, какая

Как вариант - мотор/трансформатор. Т.е. третья обмотка служила для питания иных узлов в устройстве пониженным напряжением. Такие решения применялись в приборостроении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понял из описания, может это бифилярная петля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Как вариант - мотор/трансформатор. Т.е. третья обмотка служила для питания иных узлов в устройстве пониженным напряжением. Такие решения применялись в приборостроении.

Да не было там ничего такого, коллега, это же стиралка.  Схема известна, там нет ничего похожего

3 минуты назад, Андрей 94 сказал:

Не совсем понял из описания, может это бифилярная петля?

И на кой она там, с таким то сопротивлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Tony Stark сказал:

Абсолютно таким же

А вы понимаете, что если у вас рабочая обмотка 19ом , то какая то другая, тем же проводом 1,8ком будет по размеру почти сто рабочих обмоток. Это не реально. Двигатель сгоревший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вал сказал:

А вы понимаете, что если у вас рабочая обмотка 19ом , то какая то другая, тем же проводом 1,8ком будет по размеру почти сто рабочих обмоток.

Как раз понимаю, коллега, что это очень даже возможный вариант, и продумывал, что, возможно, обмотка (якобы) 1,8 кОм на самом деле была ом на 20-30, и просто сгорела. В схему ее коммутации не вдаюсь, вариантов много. Но, прежде чем выкинуть, спросил у сообщества - может, это некое неведомое мне решение? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Tony Stark сказал:

, одна обмотка звонилась в 27 Ом, вторая в.... 1.8 кОм.

Зачитался. Все эти  АВЕ ....... с небольшим сопротивлением. А тут 1.8 ком .Это при проводе /скажем 0.5мм/-  . НАКОНЕЦ-то !!! 

К Вашей обмотке надо еще пару километров примотать.

А вообще надо было фото ВАШЕГО ДЕВАЙСА.

Общее -внутреннее -вал- диаметр провода обмоток  ............

А так -это гадание на поле чудес. Выкинуть или..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, Tony Stark сказал:

обмотка (якобы) 1,8 кОм

Это не обмотка. Это одна из катушек рабочей обмотки(сгоревшая).

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.