Перейти к содержанию
Ингрид

Как посчитать развертку под гибку

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите, как правильно посчитать развертку под гибку.

Есть чертежи, где все детали в согнутом виде, нужно их развернуть, вырезать на плазме и согнуть на листогибе.

По всяким формулам из советских книжек и интернета получается туфта, слишком большая заготовка.

Можно ли доверять развертке, которую выдаёт гибочный станок? Рабочие считают развертку по формуле количество гибов умножить на два и умножить на толщину. Получается чуть больше, чем развертка по станку и меньше, чем теоретическая.

Я сделала пробные детали по теоретической развёртке и по развертке со станка - теоретическая вышла огромной, по развертке станка была нормальной, но это была толщина 2, а у меня ещё 3, 4 и 5 и сделать пробные детали на них нет возможности. 

Может делать развёртки чуть больше, по формуле рабочих, ведь плазма может резать заготовки меньшего размера при износе расходников?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ингрид сказал:

Можно ли доверять развертке, которую выдаёт гибочный станок?

Станок считает так как в него ввели. Рекомендую по нему посмотреть, на тонкой полоске сделать гибы и внести коррекцию. Кстати

 

4 минуты назад, Ингрид сказал:

о всяким формулам из советских книжек и интернета получается туфта,

Формуля они близки к истине, но надо считать правильно. По инету не надо таки. Там слишком много разного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Grey78 сказал:

Станок считает так как в него ввели. Рекомендую по нему посмотреть, на тонкой полоске сделать гибы и внести коррекцию. Кстати

Я так понимаю, что он считает исходя из того инструмента, что на нем стоит.

Просто я сомневаюсь, что если двойка попала в развертку, то и более толстый металл получится. 

К тому же более толстый металл на плазме может резаться не в размер или с гратом, или конусно. Я просто раньше с плазмой дел не имела, только с лазером, поэтому сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ингрид сказал:

более толстый металл на плазме может резаться не в размер или с гратом, или конусно

Размер от станка резки зависит. Как и грат и конусность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Компасе есть подраздел "Листовое тело". Перерисовываете в нём свои детали с имеющихся чертежей, а потом там же разворачиваете и получаете контур резки для плазмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, drovolet сказал:

В Компасе есть

Есть.. Но нужно вводить конкретные коф. гиба... А они зависят и от инструмента и от метала и от направления прокатки оного...Лично я делаю развёртку с коэфами по умолчанию... Потом гну образцы и корректирую... Но у нас точность гиба в пару десяток... На толщинах 0,5 - 3 ...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, дуст сказал:

Потом гну образцы и корректирую

Это в любом случае хорошо делать. Если нужна точность и гибов много. Все даже от партии металла зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 минуту назад, Grey78 сказал:

Все даже от партии металла зависит.

Однозначно.. Забыл отметить..

И от производителя листа!

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки, надо отталкиваться от имеющихся матриц и считать под них. Универсальной формулы нет)) Может у вас для тройки только 25 матрица, а вы для 16 посчитаете? 

В целом да, сокращение длины развёртки на гиб чуть меньше двух толщин, если  радиус гибки близок к толщине металла. Например, около 3.7 для 2мм и 12 матрицы. Впрочем, даже разные партии металла могут дать разные результаты -  3.6 или 3.8.  Чаще всего эти несколько десятых не принципиальны, раскидываются на гибы. Естественно, для важных сгибов нужно указать допуски. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, galactoz сказал:

Все таки, надо отталкиваться от имеющихся матриц и считать под них.

Дык о том и разговор!

20 минут назад, дуст сказал:

Потом гну образцы и корректирую..

Ну нету (обычно)  нужного в идеале инструмента!

16 минут назад, galactoz сказал:

Чаще всего эти несколько десятых не принципиальны, раскидываются на гибы. Естественно, для важных сгибов нужно указать допуски. 

В идеале, я все припуски сливаю в свободный размер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот, теперь я ещё больше сомневаюсь, ведь у меня по станочной развертке получается, что на один гиб убавлять нужно больше двух толщин.

на лист 2 - 5,85 мм, на лист 3 - 7,35 мм, на 4  - аж 8,85.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ингрид сказал:

Ну, вот, теперь я ещё больше сомневаюсь

Вы теоретик или практик? Если практик, то гните образец и считайте коэф гиба для ваших условий.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, дуст сказал:

Вы теоретик или практик? Если практик, то гните образец и считайте коэф гиба для ваших условий

Это было бы проще всего, проблема в том, что металла пока нет, а подготовить Файлы для плазмы нужно заранее, разных деталей там около 500 штук, корректировать потом их совсем не вариант и не делать сейчас тоже. Так что получается, что пока теоретик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Ингрид сказал:

корректировать потом их совсем не вариант

Увы... Но реальность диктует нам свои правила...

Если нет возможности при гибке сдвинуть лишнее в свободный размер, то только корректировка развёртки....

 А файлы готовьте... потом поправите...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, дуст сказал:

Однозначно.. Забыл отметить..

И от производителя листа!

Даже от направления проката. 

7 минут назад, Ингрид сказал:

Это было бы проще всего, проблема в том, что металла пока нет, а подготовить Файлы для плазмы нужно заранее, разных деталей там около 500 штук, корректировать потом их совсем не вариант и не делать сейчас тоже. Так что получается, что пока теоретик. 

Классическое "ставьте гайки - болты завтра подвезем". Если вы управляющий - не делайте так больше. Если вы подчиненный, не подписывайтесь под такой блудняк. Крайним по итогу окажетесь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Ингрид сказал:

разных деталей там около 500 штук,

Всего то?  Гните образцы и считайте коэф. гибки для своих условий... На будущее!

2 минуты назад, Feanorus сказал:

Если вы управляющий - не делайте так больше. Если вы подчиненный, не подписывайтесь под такой блудняк. Крайним по итогу окажетесь. 

Молодца!

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, дуст сказал:

 

9 минут назад, Ингрид сказал:

разных деталей там около 500 штук,

Всего то?  Гните образцы и считайте коэф. гибки для своих условий...

 

Видимо придётся. Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Ингрид сказал:

придётся

Увы, но по другому никак! За то определите реальнве коэффы и потом будете рулить как бог...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Ингрид сказал:

Ну, вот, теперь я ещё больше сомневаюсь, ведь у меня по станочной развертке получается, что на один гиб убавлять нужно больше двух толщин.

на лист 2 - 5,85 мм, на лист 3 - 7,35 мм, на 4  - аж 8,85

У вас одна матрица на все толщины что ли? Эдак миллиметров 50? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, galactoz сказал:

У вас одна матрица на все толщины что ли? Эдак миллиметров 50? 

Вы угадали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с 2004года пользуюсь SolidWorks подраздел листовой металл, очень удобно, сохраняешь как dxf и тебе готовый контур на резку, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Теория достаточно проста. Длина развертки равна длине нейтральной линии. Радиус нейтральной линии определяется достаточно просто по таблице, для радиуса до 5s, для радиуса больше 5s по средней линии. Вся засада спрятана в угле пружинения, то есть раскрытие сторон гибки после снятия усилия гибки. Здесь и свойства материала, и состояние поставки, и расположение линии гиба относительно направления проката, и сооотношение радиуса и толщины, и расстояние между плечами матрицы, и скорость деформирования. И правильно подсказывают, что при жестких допусках, только опытным путем. А вся моя тирада в защиту теории, потому что слышится некоторое пренебрежение к ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.05.2021 в 20:22, Ингрид сказал:

 

Можно ли доверять развертке, которую выдаёт гибочный станок?

Развертка зависит от свойств материала и инструмента.

На каждую партию металла коэффициенты развертки необходимо калибровать.

Делается это следующим образом. В ЧПУ вводится уголок 100*100. ЧПУ выдает развёртку, и мы по ней режем заготовку. Делаем гиб. Одна полка у нас 100, а другая - нет. Вводим в ЧПУ поправки, и для этой партии металла развертка будет точной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.