Перейти к содержанию
  • 0
bax01

Опознать электродвигатель

Вопрос

Нет лимбочки, не знаю подключения и что за двигатель вообще. На одном изображении 4-е провода выходящих из корпуса, из них два соединены.

IMG_20210514_200504.jpg 

IMG_20210514_200458.jpg 

IMG_20210514_200452.jpg 

IMG_20210514_200446.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

22 ответа на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0
24 минуты назад, bax01 сказал:

4-е провода выходящих из корпуса

Однофазный 220 В.

eNcliip_4jM.thumb.jpg.188be9370c02534c3186018d5bdc1e97.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как подключить правильно, есть ли потребность в пусковой емкости, как его зовут, есть ли модель(если шильдик виден, сфоткай).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Опытным путём найти обмотку рабочую. По сопротивлению можно. Если рабочая и пусковая, то у пусковой сопротивление в разы меньше. А если рабочая и фазосдвигающая, то они могут не сильно отличаться и будет вопрос в кондёре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Примерная разница в сопротивлении? Как правильно определить пусковую емкость. Я думаю, что по току можно определить мощность. Не знаю только как определить ток, ведь на холостом ходу и под нагрузкой потребляемый ток , по идее, разный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, mike880 сказал:

то у пусковой сопротивление в разы меньше.

Опечатка, у рабочей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

eNcliip_4jM.jpg.7a3fbaa8d6dd460686e509afbf777f46.thumb.jpg.ca91de4348b12dfc1d0c5c1ccc99b7a9.jpgпо шильдику просматривается 3 фазы

 

 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Во времена гуттаперчевых проводов перематывали под бифилярную обмотку под кнопку ПНВС10, конденсатор не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, bax01 сказал:

есть ли модель

VEB Sachsenwerk тип DMK, конкретная модель хз, но можно прикинуть по габаритам.

https://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-dmk-motor/k0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, bax01 сказал:

Как подключить правильно

Методом тыка...

По очереди подать 220В, на скрутку и белый провод, потом на скрутку и темный.

Если просто загудит - рабочая обмотка.

Если стартанет - пусковая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Если правильно понял, то одна пусковая стартанет? и пусковая должна отключаться после запуска двигателя (кнопкой ПНВС10, т.е. размыкающейся контактной парой). Потом, методом ненаучного тыка, проверяю на"гудёж" рабочую, которая будет подключаться к замыкающимся парам. В итоге, при нажатии кнопки включается рабочая и пусковая, двигатель пошел и при отпускании кнопки размыкается пусковая. 

Вал якоря 22 мм(посадка под шкив), если кто подскажет по этому показателю модель/типоразмер.., 

Спасибо

Изменено пользователем bax01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, bax01 сказал:

Вал якоря 22 мм

Это к этому мотору уже не применимо. Ибо его перемотали, в оригинале из мотора не могли торчать провода с разной изоляцией. И табличку с него отодрали что бы в заблуждение не вводила. Отсюда вычислить его мощность по оригинальной табличке не удастся.  Если будете разбирать мотор, то концы от обмотки тонким проводом - пусковые, от толстого провода - рабочая.  Если есть тестер измерьте сопротивление, как сказали выше, в двигателях с пусковой обмоткой разница в сопротивлении большая около двух раз может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пусковая, будет без конденсатора на перемотанном? как вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, bax01 сказал:

Пусковая, будет без конденсатора на перемотанном? как вы считаете?

 

2 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

измерьте сопротивление, как сказали выше, в двигателях с пусковой обмоткой разница в сопротивлении большая около двух раз может быть

Или разберите мотор, если разница в толщине обмоточного провода в два раза (тонким немного намотано ближе к ротору, толстым намотано больше  ближе к корпусу) то мотор с пусковой обмоткой, если намотано одинаковым проводом - конденсаторный. Так же конденсаторный мотор не будет уверенно резко стартовать при кратковременно включении пусковой обмотки как мотор с пусковой обмоткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Похоже конденсаторный. Буду в гараже проверю, но тонкие выводы подключены к обмотке, примерно такого же диаметра с внешней стороны. Сделаю фото попозже, там видно. Подбор емкости думаю нужно рассчитывать по замеру тока, запустив двигатель с толчка или есть какой нибудь простой метод?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если двигатель жалко его действительно лучше разобрать, если не жалко ,можно подбирать емкость и назначение выводов "методом тыка". Если двигатель не запускается -мала емкость, если греется велика. Мощность двигателя прикидываю по толщине провода, по количеству катушек определяю обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Двигатель разобран. Доберусь к нему только во вторник. Сделаю фото, попробую замерить сечение проводов. Провода с белыми выводами в х/б оплетке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, bax01 сказал:

Сделаю фото, попробую замерить сечение проводов.

Вот правильно.  Прежде всего это нужно Вам.

А то только что закрыли тему-подобное...... Ни замеров ни...-помогите.

"Сделайте" полную информацию. От этого будет зависить и ответ.

В конце концов всегда говорю- если думаете эсплуатировать мотор-проверьте состояния подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 минуту назад, bax01 сказал:

попробую замерить сечение проводов.

Что их(провода) мерить, что это даст? Мощность примерно определяется по габаритам двигателя(высота оси вала, диаметр вала), и зависит еще от оборотов.

22 часа назад, bax01 сказал:

Вал якоря 22 мм

Если предположить, что двигатель на 1450об, то мощность этого двигателя 1,1квт или 1,5квт. Такому двигателю конденсатора 60-80 мкф для работы хватит, и без нагрузки запускаться он с ним будет. Если пуск планируется под нагрузкой, понадобится еще пусковой конденсатор примерно на 100мкф.

Если двигатель на 2800об, то без пускового конденсатора скорей всего не запустится, а для работы тоже 60-80мкф хватит.

Потом при работе уже под заданной нагрузкой наверняка придется корректировать емкость конденсатора, если нагрузка небольшая, то уменьшить до 40мкф. Если не тянет то добавить 10-20мкф и контролировать первое время температуру двигателя, если греется более 70градусов(рука совсем не терпит) то уменьшить емкость на 10-20мкф. Это никакими расчетами не вычисляется, только опытным путем по месту установки, так как даже двигатели одной мощности, но разных производителей просят для работы конденсаторы разной емкости.

Поэтому если будете приобретать для него конденсаторы, то лучше брать не один конденсатор на 60-80мкф, а например четыре по 20мкф.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

По фото видны 2-е обмотки: внутренняя намотана проводом в хб изоляции диаметром  примерно 0,92, наружная более толстая примерно 1,22. Белые 2 вывода подключены к проводу внутреннему в хб изоляции, наружная обмотка с черными, более мощными выводами.

Олег вы , по-моему, не внимательно прочли пост. Здесь 2-е обмотки, посему рабочую ёмкость я исключаю. вопрос как включать вторую обмотку. и где какая. Вал диаметром 22 мм.

IMG_20210517_141023.jpg 

IMG_20210517_141028.jpg 

IMG_20210517_141040.jpg 

IMG_20210517_141051.jpg 

IMG_20210517_141057.jpg 

Изменено пользователем bax01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, bax01 сказал:

По фото видны 2-е обмотки

Этот мотор перемотан на рабочую и пусковую обмотки, т.е. лаковый провод - рабочая, занимающая большее число пазов. ХБ обмотка - пусковая, наименьшая, причем существенно, по объему, которая включается кратковременно, без всяких конденсаторов. Причем здесь тот кто мотал сделал неплохо пусковую достаточно толстым проводом. В стиралочных моторах ДАО и в частности известном точиле ТОМСК рабочая намотана 0,80-0,86, пусковая 0,40 примерно, т.е. разница в два раза, отчего они и горят при длительном включении  при затруднительном пуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, bax01 сказал:

Олег вы , по-моему, не внимательно прочли пост. Здесь 2-е обмотки,

Когда вскрыли двигатель, увидел что ваш перемотан, а писал я про такой двигатель, до вскрытия..

4532442.thumb.jpg.e1348d6c45b6df8defa7f225d08b018a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Спасибо всем участникам. Если появятся ещё еще советы с удовольствием прочту и учту.  Появятся вопросы по данному агрегату буду спрашивать. Спасибо.

Изменено пользователем bax01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.