Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

алекса

медленная тележка из ЭлектроУсилителя руля

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

МАСТЕРА,
понадобилось мне изготовить   небольшую электрическую  тележку, грузопод
ъёмностю  500 кг, из  мотора ЭлектроУсилителя руля авто .
 Категорически, всё  должно быть 12 вольт.. Не более 14, т.е. от аккумулятора авто или мото.
 Для цирка, для животных.

Купил  ЭУР, от Тойота РАВ-4, и отдельно блок управления от него .
 В сам мотор входит 3 оченьсиловых провода, и 2 косы, с 6-8 тонкими.
 проводами.
 Один шлейф входит в Зад мотора, другой, в редуктор

 Всё это идёт на блок управления .
 

 Поможете??
 Реально-ли вообще это. ??
\\\\\\\\\\\\
 Есть подобные мотры от более маленьких ТОЙОТ, там в мотор входит всего 2 провода, и они спокойно работают, без всяких блоков управления. Их ставят на ледобуры.

 схемы подключения в штатном режиме естЬ

 распиновка разъёмов, тоже есть.

 Скорее всего, надо лезть в блок управления эти ЭУР.

 тут, как раз электроника.

 В штатном режиме, предохранитель на 60 ампер.

 Мотр мощьный 

 

 

589e74e83ed60647197d31173350224d.png 

e16967f7d5edfc37a4e7c0a61f4bd4c0.png 

zdzsg5 (1).jpeg 

20210504_174709.jpg 

20210504_175213.jpg 

20210511_134117.jpg 

1l7n0uk.jpeg 

Изменено пользователем алекса
потому что у него просто хорошее настроение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заставите вы его работать. Только если  использовать другой BLDC контроллер.

Ищите мотор с которого выходит 2 провода (обычный щёточный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, алекса сказал:

Поможете??
 Реально-ли вообще это. ??

Что именно реально .

Закрутить движок?

Да без проблем.

Помочь?

С трудом представляю как это можно сделать по интернету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, алекса сказал:

Реально-ли вообще это. ??

А в чем сложность??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги.

 Двухпроводной мотор купить вообще не проблема.

 Они продаются и их ставят на ледобуры.

 но они на 50% процентов слабее.

 Обсуждаемый мотор, штатно 60 ампер предохранитель,. А  например, от Тойоты Корола,  который 2-х проводной, там 40 ампер.

 Сам мотор, тоже в полтора раза больше и тяжелее. В данном случае, это, для меня хорошо.

Ударник1,  возьмёшся за практическую помощь??

 сложность в подключении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, алекса сказал:

МАСТЕРА,
понадобилось мне изготовить   небольшую электрическую  тележку, грузопод
ъёмностю  500 кг, из  мотора ЭлектроУсилителя руля авто .
 Категорически, всё  должно быть 12 вольт.. Не более 14, т.е. от аккумулятора авто или мото.
 Для цирка, для животных.

     Желательно знать и параметры движка и редуктора. Исходя из 12В и 60А максимум в районе 600Вт, но не факт. Определится с передаточным редуктора и его расчётной характеристикой, а то обидно будет, если не потянет движок или полетит редуктор. Надо определится где будет передвигаться тележка и с какими углами придётся иметь дело тележке и с КПД редуктора. Прикинуть ориентировочную мощность, а потом уж принимать решение по подключению  привода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, алекса сказал:

 но они на 50% процентов слабее.

Не очень понятно, зачем Вам большая мощность на медленную тележку?

А по данному мотору - Вы чуть не догоняете - это только половина привода. Вторая половина - в электронике. Причем - специфически построенная. И мне кажется - не унифицированная с контроллерами массовых BLDC моторов. Так что без родного контроллера - этот мотор работать не будет.

Берите любую низковольтную серву комплектную с контроллером - и ставьте. Или BLDC-мотор от квадрокоптера с соответствующим контроллером. Они есть на 12 В (три банки литий-полимера) и с токами побольше 60 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЭУР с управлением по шине.

Чтобы работал, по шине должны приходить соответствующие команды.

У авто протоколы обычно закрытые и собственные, от брэнда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор этот драйвером с Али крутится правда не на всю мощность.  А вот редуктор с передаточным 22 или около того, категорически не подходит для грузоподъемных механизмов- он не самотормозится, вдоль земли тягать еще ладно,Ю но не поднимать.

коса с редуктора- обратная связь по моменту с торсиона, надо крепко покумекать чтоб заставить мотор отдать полную мощность

я  поигрался и забросил 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Vladimir_V сказал:

мотор от квадрокоптера с соответствующим контроллером. Они есть на 12 В (три банки литий-полимера) и с токами побольше 60 А.

Сейчас поищу.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

deed 

Движок я думаю потянет, если будет не хватать мощьности просто уменьшу скорость  через

вело или мото звёздочки.

 тележка планируется ездить по плоскости, на 3-4 метра в каждую сторону.

 3-4 цикла  в день.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

НЧ.

 я подробно читал Вашу тему.

 тут надо добится от движка максимально-возможной мощьности.

 Существует, достаточно и более мощьных двигателей, на 12 вольт.

 но там надо городить редуктор, а тут, как-бы готовое решение.

 

5 минут назад, codename1182 сказал:

Мотор этот драйвером с Али крутится правда не на всю мощность

 Это Вы лично проверяли?? С каким КОНКРЕТНО ЭУР??

 Возможно-ли ссылку на Али.

40 минут назад, Vladimir_V сказал:

Не очень понятно, зачем Вам большая мощность на медленную тележку?

 тележка, должна везти  вес в 500кг.

 Моторчик стеклоподъёмника, тут не справится.

 только если ООООООЧЕНЬ медленно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключаете мотор (с встроенным датчиком момента и положения) к вашему блоку, подключаете на него питание. Остаётся неподключенный один разъём, из него подключаете IG на питание, кан линию к usb-can конвектору. Далее самое сложное, найти протоколы команд, или получить их реверс-инжинирингом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, r6mf49t2 сказал:

.........из него подключаете IG на питание, кан линию к usb-can конвектору. Далее самое сложное, найти протоколы команд, или получить их реверс-инжинирингом.

 А вот это, уже, за гранью моего понимания.

 Есть-ли возможность растолковать или нарисовать, как в детском саду.??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vladimir_V сказал:

Не очень понятно, зачем Вам большая мощность на медленную тележку?

Ясно ведь написано - тележка массой 500 кг. Трение покоя преодолеть надо для старта.

44 минуты назад, алекса сказал:

надо городить редуктор

Кроме редуктора очень желательно ещё сцепление. По крайней мере я вашу тележку без сцепления не представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти ЭУР могут работать в аварийном режиме без КАН шины. Но чтоб его заставить крутится в нужную сторону и с нужной мощностью, можно попробовать подключить вместо датчика момента, переменный резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, алекса сказал:

А вот это, уже, за гранью моего понимания.

 Есть-ли возможность растолковать или нарисовать, как в детском саду.??

Подключаете ваш мотор к блоку (все три разъёма).

На блоке остаётся два контакта:

Двухконтактный (А1):

1 контакт (верхний) - питание - к аккумулятору +12В через предохранитель 60А.

2 контакт (нижний) - земля - к аккумулятору -12В

Двенадцатиконтактный(Е18):

5 контакт - сигнал включения - к аккумулятору +12В через предохранитель 5А (Можно через тумблер).

2 контакт - CAN H - к CAN-USB конвектору

8 контакт - CAN L - к CAN-USB конвектору

с стороны CAN-USB конвектора между CAN H и CAN L запаять резистор 120 Ом.

CAN-USB конвектор используете на свой вкус, например http://can.marathon.ru/page/devices/canbus-usb или любой другой (наверное самым дешёвым будет китайский OBD адаптер, но я хз как с ним работать со стороны софта).

Соответственно команды на управление двигателем и информация о его состоянии передаются по шине CAN, необходимо лишь их узнать и в последствии генерировать микроконтроллером или ПК.

В общем доступе вы эти команды (протокол информационного обмена) скорее всего не найдёте, поэтому остаётся определить их реверс-инжинирингом. Для этого подключаетесь CAN-USB конвектором в шину CAN (к тем же 2 и 8 контакту) живой машины в котором установлен такой же ЭУР и записываете всё что происходит на шине: включаете зажигание и записываете время этого действия, начинаете крутить руль в одну сторону с записью времени, в другую. Далее анализируете как менялись байты в командах CAN при этих действиях, строите предположения о их назначении и пробуете подавать их на ваш блок и смотреть за его реакцией. Примерно как-то так.

Изменено пользователем r6mf49t2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, r6mf49t2 сказал:

Соответственно команды на управление двигателем и информация о его состоянии передаются по шине CAN, необходимо лишь их узнать и в последствии генерировать микроконтроллером или ПК.

Не выйдет ничего. Этот блок будет работать только от сигнала с датчика момента на рулевом валу. Что бы крутиться в одну сторону он вообще не предназначен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда для начала топикстартеру необходимо подключить как писал выше (кроме CAN шины) и посмотреть включится ли вообще блок без команды по CAN и попробовать приложить усилие на вал с стороны рулевого колеса. Если усиливать будет, можно дальше разбираться с конструкцией обманки вместо датчика момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С датчиком момента тоже не всё так просто. Он собой представляет что то типа 2х вращающихся трансформаторов через эластичную муфту.

По моему мнению проще сделать свой контроллер и добавить в мотор датчики холла, чем пытаться запустить заводской блок.

Хотя силовую выходную часть можно оставить заводскую, она сделана очень качественно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, APJ сказал:

добавить в мотор датчики холла,

Это не они??

Сейчас покажу электрику, автомобильному, всё вышеописанное.

 Сможет-ли он переварить??

 Это снята задняя крышка  и юда идёт 6-проводная коса от блока управления. 

 

20210511_134117.jpg 

Изменено пользователем алекса
потому что у него просто хорошее настроение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, APJ сказал:

С датчиком момента тоже не всё так просто. Он собой представляет что то типа 2х вращающихся трансформаторов через эластичную муфту.

http://we.easyelectronics.ru/autoelectro/datchiki-elektricheskogo-usilitelya-rulevogo-upravleniya.html

Если тут такой-же (а по описанию контактов очень на то похоже), то обманку можно сделать из кучки резисторов.

8 минут назад, алекса сказал:

Это не они??

Больше похож на резольвер (датчик положения). Запустите вначале чтоб убедиться что блок включатся без CAN, остальное решаемо значительно проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте мою тему про тачке с эл. Приводом. Моторчик тоже от эур, но двухпроводной. Опель корса. Тоже порядка 500-600ватт. Перегрузку держит. Штатные контроллеры выкинуть. С новым напряжение можно форсировать до двух раз минимум.

Бесколекторник запустить можно, но для хорошей мощности нужно минимум 24 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычный коллекторный мотор взять, например Г-108 генератор древний, вроде до сих пор делают, раньше они массово шли на газ 51 и прочее,также на них были сделаны привода дверей троллейбусов. На кой связываться с движками не рассчитаными на постоянную работу, а тем более безколлекторными. Это совсем другая тема, а не примитивная тележка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, алекса сказал:

 

Вот вам схема управления, попробуйте. Переменный резистор сдвоенный. Подключается в блок, на разъём е1, номера контактов подписаны.

IMG_20210514_125015.thumb.jpg.93b663740cb34d6e0454382bb826b261.jpg

1 час назад, алекса сказал:

Это снята задняя крышка  и юда идёт 6-проводная коса от блока управления. 

шесть проводов идёт на датчик положения, по вашей схеме, на датчик момента пять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девайс Вашего типа  проще  всего  изготовить из  двух  шуруповертов .

двух - чтоб  поворачивал . Если поворот не  нужен , то одного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, алекса сказал:

тележка планируется ездить по плоскости, на 3-4 метра в каждую сторону.

 3-4 цикла  в день.

Вам надо определиться по суммарному объему/массе мотора с аккумулятором. Если Вам так критична удельная мощность мотора, что не подходят коллекторные - то что за батарею Вы собираетесь использовать? Может быть там резерв есть? Заменив свинцовую батарею на литий-полимер той же емкости и напряжения Вы уменьшите вес батареи в три раза.

В конце концов для 3-4 метра в каждую сторону 3-4 цикла в день - возьмите самый простой стартер от современной легковушки - он прекрасно справится с задачей. Особенно тот, что уже с планетарным редуктором.

А реверс-инжениринг с CAN-шиной это увлекательно, но - совсем не тривиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.