Перейти к содержанию
SergeyVR

Проблема с OMRON SGDH-10DE-OY

Рекомендуемые сообщения

Добрый все день.

На фасовочном автомате стоит  SGDH-10DE-OY  +  SGMGH-09D.  Сейчас SGDH-10DE-OY выдает Alarm A.41. Пусковой резистор 17W 40 Ом живой, фильтрующие емкости живы, предохранитель жив. Резистор 20W 7.5 Ома жив. Резистор  2W 30 Ом жив. Пока не можем понять в чем все таки проблема. А автомат нужно запускать. Есть в наличии OMRON SGDH-15DE-OY. Подключаем его к имеющемуся сервомотору мотору SGMGH-09D автомат  работает минут 20 и выдает Alarm A.73. Подскажите, что нужно еще сделать, что бы А.73 ушла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A41 - пониженное напряжение. Или на входе напряжения недостаточно или, что скорее всего в вашем случае отжил свое сервопривод.

A73 - перегрузка при динамическом торможении. Нужно произвести правильную настройку привода на механику, проверить механику.

В любом случае надо учитывать, что Sigma-II (и это не Омрон, а YASKAWA) уже давно не выпускается и ее надо менять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на панели написано OMRON. На входе напряжение в норме, т.к. стоят еще два OMRONA и прекрасно работают. А что значит "отжил свое сервопривод"? Что там может так отжить, что нельзя восстановить? Силовой модуль IGBT-IPM 7MBP25RA120? По поводу "Нужно произвести правильную настройку привода на механику, проверить механику.", подскажите как это правильно сделать? Т.е. получается что к  SGDH-15DE-OY можно подключить сервомотор SGMGH-09D.

IMG_20210511_154036.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, SergeyVR сказал:

У нас на панели написано OMRON.

Эти две конторы сотрудничали в то время, так что привода у них были идентичные, различающиеся только шильдиками.

 

35 минут назад, AndyP сказал:

отжил свое сервопривод.

Например конденсаторы выпрямителя деградировали, или мост, или еще чего.

В документации на первую сигму, если память не изменяет, была периодичность замены конденсаторов указана, около 5 лет... Для более новых приводов моральное устаревание происходит быстрее физического.

 

По поводу совместимости моторов - надо смотреть в инструкции, но вообще начиная со второй сигмы энкодер хранит в своей памяти модель мотора, и при включении привод не будет работать с несовместимым двигателем в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

> По поводу совместимости моторов - надо смотреть в инструкции, но вообще начиная со второй сигмы энкодер хранит в своей памяти модель мотора, и при включении привод не будет работать с несовместимым двигателем в принципе.

В какой инструкции об это пишут? У нас сервомотор работает минут 20-30 потом вылетает А.73.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, SergeyVR сказал:

Что там может так отжить, что нельзя восстановить?

Цепи измерения напряжения DC  ,частая причина неисправностей. В принципе можно восстановить иной раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, SergeyVR сказал:

У нас сервомотор работает минут 20-30 потом вылетает А.73.

Режим работы двигателя видимо переменный, разгоняется, меняет скорость, тормозится. Ошибка у вас про перегруз при динамическом торможении. И как я понял, вы ставите не родной частотник, возможно настроенный под другие режимы работы. У вас же есть параметры настройки динамического торможения. Попробуйте поменять или установить такие же как на предыдущем приводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SergeyVR сказал:

У нас на панели написано OMRON. На входе напряжение в норме, т.к. стоят еще два OMRONA и прекрасно работают. А что значит "отжил свое сервопривод"? Что там может так отжить, что нельзя восстановить? Силовой модуль IGBT-IPM 7MBP25RA120? По поводу "Нужно произвести правильную настройку привода на механику, проверить механику.", подскажите как это правильно сделать? Т.е. получается что к  SGDH-15DE-OY можно подключить сервомотор SGMGH-09D.

1) YASKAWA для Омрона эти привода делала: OY в обозначении- Omron-YASKAWA. Привода Sigma-5 работают с моторами Sigma-II.

2) Заявленный производителем ресурс работы Sigma-II - 10 лет. Сняли с производства ее в 2012 году, она у же тогда шла как запчасти.

3) По поводу настройки, из документации на эту ошибку:

   - Уменьшите скорость рабочую скорость (не задирали производительность?);

   - Уменьшите момент инерции (механика, объемы фасовки);

   - Уменьшите частоту при которой начинается динамическое торможение (параметры с предыдущего привода).

  Еще важный момент нет ли у вас перегрева в шкафу где установлен привод?

4) Можно, но дополнительных "плюшек" это не даст, привод будет ограничиваться исходя из возможностей мотора - данные получает по цифре с энкодера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если, усилитель OMRON SGDH-15DE-OY опознает мотор и работает с мотором SGMGH-09D, то дело только в настройках.
а по поводу ремонта, есть одна общая проблем с импортной техникой, где взять принципиальные схемы для ремонта и диагностики? И эта проблема не решаемая, их просто не было и нет в доступе.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Pavel47 сказал:

по поводу ремонта, есть одна общая проблем с импортной техникой, где взять принципиальные схемы для ремонта и диагностики? И эта проблема не решаемая, их просто не было и нет в доступе.

И не смотря на это ,чинятся . Вопрос только в опыте и тд..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
58 минут назад, Gyuri сказал:

И не смотря на это ,чинятся . Вопрос только в опыте..

Что-то периферийное - да, иногда получается. Но при отсутствии схем, прошивок и снабжения запчастями... Опыт тут не решает уже ничего. Вот любая проблема с микроконтроллером основным - и всё, приплыли вы, несмотря на ЛЮБОЙ опыт. Ключи инвертора, если они интегрального исполнения - не достать зачастую. Драйвера тоже бывает не достать, особенно на старые преобразователи - тупо сняты с производства такие микросхемы. Без принципиальных схем диагностика многослойных плат - лотерея. Без монтажек - даже номинал/тип/маркировку чип конденсаторов/транзисторов/диодов определить невозможно. При выгорании дорожек, переходных отверстий и тп, особенно силовых цепей - что будете делать? Вот вам опыт. Реальный, с приличной статистикой (в отличии от вашего).

Изменено пользователем ГМН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, ГМН сказал:

Вот вам опыт. Реальный, с приличной статистикой (в отличии от вашего).

 Не думаю,что стоит стоит переходить на подобный стиль общения. Мы ведь не знакомы и реально Вы не знаете о моём опыте. Нескольким людям я реально помог с ремонтом и на этом форуме. Если ТС выложит фото силовой платы своего устройства ,попробую показать,что проверить в первую очередь.Выбросить можно всегда.

Можно и в личку обратиться дабы не задевать ничьих интересов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, Gyuri сказал:

Не думаю,что стоит стоит переходить на подобный стиль общения. Мы ведь не знакомы и реально Вы не знаете о моём опыте. Нескольким людям я реально помог с ремонтом и на этом форуме.

Да тут и знать нечего, я и так вижу, увы. Не собирался вас обижать, но так сказать для объективности - а скольким вы помочь не смогли? Сколько не смогли установить причину даже по вашим советам, не смогли заказать потом запчасти или замена не помогла, и тп?

Ну или расскажите подробнее, как ваш опыт может помочь с любой из проблем, которые я выше перечислил. Именно ОПЫТ, а не что-то иное. Я не отрицаю что иногда получается - у меня лично было где-то  процентов 20-30 успешно, не более, при таких вводных - без схем, прошивок и запчастей. При этом, у меня хотя бы были осциллограф многоканальный и лабораторный источник питания. И преобразователь на столе передо мной. А тут на что-то круче мультиметра рассчитывать не приходится, даже мегер или LC-метр - явно заоблачные приборы.

Если привод работает аж 20 минут, то

3 часа назад, SergeyVR сказал:

По поводу "Нужно произвести правильную настройку привода на механику, проверить механику.", подскажите как это правильно сделать?

снизить производительность в первую очередь. Как конкретно - вам там виднее должно быть. Если по верхнему уровню управления это невозможно (какого-ибо общего контроллера там нет), то искать в настройках параметр, отвечающий за темп/время/коэффициент торможения преобразователя и снижать уже его.

 

 

Изменено пользователем ГМН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобных Яскавах есть парочка типовых болячек ,которые лечатся достаточно просто.Если уж не поможет или совсем нет умения работать с мультиметром и паяльником ,то тогда в мусорку. С опытом даже радиогубительства примерно  минут 15-20 делов. Только и всего . Зачем уж так глобально проблемы рассматривать?

С уважением Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На вот прямо поломку/аппаратную неисправность не похоже, как мне кажется. Вопрос именно в корректной настройке. Я бы попробовал посмотреть в сторону подключения преобразователя этого к компьютеру. Поищите программную оболочку производителя под винду, на фирменные серваки обычно бывает. Там часто бывает сохранение и перенос параметров целиком (кроме двигателя и уставок защит). Ну и переходник USB/RS-485 вам возможно тогда купить понадобится, но они недорогие совсем.

Изменено пользователем ГМН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, AndyP сказал:

A41 - пониженное напряжение. Или на входе напряжения недостаточно или, что скорее всего в вашем случае отжил свое сервопривод.

Это в параметрах не настраивается .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вал: 20 часов назад сказал:

Режим работы двигателя видимо переменный, разгоняется, меняет скорость, тормозится. Ошибка у вас про перегруз при динамическом торможении. И как я понял, вы ставите не родной частотник, возможно настроенный под другие режимы работы. У вас же есть параметры настройки динамического торможения. Попробуйте поменять или установить такие же как на предыдущем приводе.

Частотник ставим SGDH-15DE-OY, в место SGDH-10DE-OY, к сервомотору SGMGH-09D, т.к. SGDH-10DE-OY выдает ошибку А.41. Им буду заниматься позже. Сейчас нам нужно запустить в работу фасовочный автомат.

Скрестить SGDH-15DE-OY с SGMGH-09D вроде пока получилось, работает уже несколько часов. На SGDH-15DE-OY применил настройки с SGDH-10DE-OY. Наблюдаем в работе. Пока полет нормальный.

 

 

Изменено пользователем SergeyVR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gyuri 20 часов назад сказал:

> Что там может так отжить, что нельзя восстановить?

>> Цепи измерения напряжения DC  ,частая причина неисправностей. В принципе можно восстановить иной раз.

Подробней можно где и что проверить?

 

Цитата

Gyuri 17 часов назад

В подобных Яскавах есть парочка типовых болячек ,которые лечатся достаточно просто.Если уж не поможет или совсем нет умения работать с мультиметром и паяльником ,то тогда в мусорку. С опытом даже радиогубительства примерно  минут 15-20 делов. Только и всего . Зачем уж так глобально проблемы рассматривать?

С уважением Юрий

Поделитесь, не томите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, SergeyVR сказал:

Поделитесь, не томите.

фото платы в нормальном качестве ,выложите , посмотрим поизмеряем. У меня 15DE-OY под руками ,но платы могут отличатся довольно сильноIMG_20210512_103055.thumb.jpg.a678dd537fe696f1976c7a8e504906f0.jpg

Изменено пользователем Gyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Gyuri 16 минут назад (изменено)  сказал:

фото платы в нормальном качестве ,выложите , посмотрим поизмеряем. У меня 15DE-OY под руками ,но платы могут отличатся довольно сильно

Платы внешне 15DE-OY и 10DE-OY не отличаются ни чем. Есть отличие в номинале 2-х резисторов стоящих в цепи сервомотора. Их видно на фото со стороны вентилятора под резистором 20W  7,5 Ом. Больше пока отличий не нашел.

IMG_20210512_135223.jpg 

IMG_20210512_135117.jpg 

IMG_20210512_135134.jpg 

IMG_20210512_135158.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из типовух. Обрыв зарядного резистора ,реле зарядной цепи, белый большой 47 ом. Высокоомные резисторы участвуют в определении наличия фаз и измерении напряжения.,чёрные прямоугольные не все видно на фото,уход номинала или обрыв.

микросхема с339 и оптроны возле неё .Бывает IGBT модуль и варисторы по входу 3фаз ,но это обычно видно сразу.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Gyuri сказал:

Из типовух. Обрыв зарядного резистора ,реле зарядной цепи, белый большой 47 ом. Высокоомные резисторы участвуют в определении наличия фаз и измерении напряжения.,чёрные прямоугольные не все видно на фото,уход номинала или обрыв.

микросхема с339 и оптроны возле неё .Бывает IGBT модуль и варисторы по входу 3фаз ,но это обычно видно сразу.

Зарядный резистор живой. реле живое. 20 ваттный 47 омный резистор живой. Высокоомные резисторы еще раз перепроверю. IGBT модуль по прозвонки цешкой живой. микруху и оптотранзиторы проверю. Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Gyuri сказал:

микросхема с339

Это UPC339G четырехканальный компаратор напряжения 4x 36V?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, SergeyVR сказал:

Это UPC339G

Буквы спереди пофиг , LM пойдёт тоже.   Забыл спросить ,красный светодиод зарядка горит? Был у меня тут один чудик ,так он перемычку плохо поставил по плюсу и выгорел разъём ,а таскал только драйвер ,я и не видел прикола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Gyuri сказал:

красный светодиод зарядка горит?

Да. У нас инкрементальный энкодер, батарейки нет, но красный LED горит, когда подается 380В.

1 час назад, SergeyVR сказал:

 

 

1 час назад, Gyuri сказал:

микросхема с339 и оптроны возле неё

4 штуки? или еще дальше рядом?

Изменено пользователем SergeyVR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.