Перейти к содержанию
Stobenski

Это выработка на плоской направлющей на ижах 250 ИТП/ИТВ?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, много раз обращал внимание на фотках ижей 250 итп/итв/итвм линию на плоской направляющей суппорта:

izh1.thumb.jpg.9ff2626d05416e6123fc6fa7b22a0530.jpg

izh2.thumb.jpg.cd0974b3186cf94f21ab6fd9172ff717.jpg

izh3.thumb.JPG.3549478e20128153bbf1ecda900e8f03.JPG

 

Это выработка? Почти во всех случаях призма направляющей вообще без выработки, станки судя по рейке, гитаре, коробкам, электрошкафу, общему состоянию неушатанные вообще, но в большинстве случаем на плоской направляющей такое вот явление. Я правильно понимаю, что это след продавливания этим маслоканалом?

izh4.thumb.jpg.1516ddb995e154b18d69e9a550c3a252.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Stobenski сказал:

Это выработка?

Наоборот-неизношенная полоска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, hiro сказал:

Наоборот-неизношенная полоска.

Серьезно, с завода такое, специально что ли как компенсация будущей выработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выработка на плоской направляющей,а там где маслоканал-не изнашивается-остается неизношенная полоска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее как сигнализатор, а не компенсатор. Т.к. направляющие каленые и шлифованные, то по ним не поймешь износа как по шабренным, по стертому рисунку. А тут по этой линии можно ориентироваться на износ станка, Если станок не старый, то она скорее носит декоративный характер и может появляться от работы с олеинкой например, т.е. то что в контакте с кареткой заполировывается трением. а эта полоска остается. Если взять лекальную линейку или индикаторный глубиномер и поводить по этой полоске поперек направляющей многое станет понятно. Относительно ИТВ, ИТП и особенно ИТВМ, ИТПМ - на отрезке станки быстро убиваются, особенно два последних с раздельным шпинделем, отсюда проблемы шпинделя сильно перекрывают не красивый вид плоской направляющей и ее проблемы уходят на 10-й план.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Stobenski сказал:

Это выработка? Почти во всех случаях призма направляющей вообще без выработки, станки судя по рейке, гитаре, коробкам, электрошкафу, общему состоянию неушатанные вообще, но в большинстве случаем на плоской направляющей такое вот явление.

Вы просто ее не видите. А она больше выработки плоской направляющей в 1,5-3 раза.

 

18 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Т.к. направляющие каленые и шлифованные, то по ним не поймешь износа как по шабренным, по стертому рисунку

Глубина шабрения для станков класса П - 6 микрон. Чего там понимать по стертости рисунка?

Для шлифованных направляющих Rz max 3,2-6,3 микрона. Никакой ощутимой разницы в оценке износа шаброванных и шлифованных направляющих нет.

Все, что можно сказать - "износ больше 6 микрон". Всё.

 

28 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Скорее как сигнализатор, а не компенсатор

Не сигнализатор, а безголовость разработчика. Все торчащие неизношеннве участки направлящих на длине направляющей меняются по высоте от нуля до максимума, а глубина выработки в скребке равна максимуму. Дыра для грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

Глубина шабрения для станков класса П - 6 микрон.

Смотря кто шабрил, бывают такие глубокие риски что ойтс) Да и выработка у направляющей локальная на определенном участке, посему ее сразу видно или не видно в зависимости от того как сделана отделка направляющей. Многие по чему-то цепляются за эту полоску на ИЖах, но часто она только декоративный раздражитель, на фоне других болячек станка. Ну, а дыра - согласен, могли бы маслоканал сделать закрытым. С другой стороны продукты износа собираются скребком и вымываются маслом в стороны... А плановая замена скребков раз в год не такое уж и дорогостоящее дело. Хотя сомнительно, высота сей полоски даже в 2-3 сотки прям такая трагедь? Кто работает на ИЖах не превышая съем в 0,5-1.0хФ для сохранения его точности? Если его и держать на чистовой отделке как альтернативу шлифовке (хотя не будем о больном) то все эти пляски может и будут иметь место быть. А так это все как в темах про высокоточные станки для изготовления болтов и втулок с биение в 0,01 и отверстием в них из-под сверла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.