Перейти к содержанию
Viziter

Помогите со схемой датчика остановки двигателя

Рекомендуемые сообщения

Двигатель постоянного тока с тахогененратором (ТГ) типа ТС-1М, крутизна 0,03В/об в мин. Обороты двигателя 2200, как понимаю на выходе ТГ напряжение от 0 до 66В, требуется включать реле (питание 12В) по отсутствию напряжения на выходе ТГ т.е. остановки двигателя. 

Мне бы схемку или ссылку. Приводную тему проштудировал, там только схема с таходатчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЭПУ1-2Д, датчик проводимости тиристоров, просто копируете один канал и все. Компаратор на ОУ, срисовать можно там же, в блоке СИФУ. В поиске смотрите "нуль-орган", их - море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, skbm сказал:

копируете один канал и все

Там черт ногу сломит в этих схемах.

Более простого варианта нет? Компаратор, логика, чтоб одной микросхемой? Насколько важно ловить именно ноль для реверсирования двигателя? Логический "ноль" можно пользовать с учетом времени переключения контакторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для реверсирования двигателя ноль ловить совсем не надо, на чпу станках можно реверсировать командой другого направления. Там преобразователь отвечает за реверс со своими настройками разгона-торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, pchel сказал:

ноль ловить совсем не надо, на чпу станках можно реверсировать командой другого направления.

Двигатель 3кВт, ротор 30кг, обороты 2200, думаете можно просто переполюсовать якорь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, skbm сказал:

ЭПУ1-2Д, датчик проводимости тиристоров, просто копируете один канал и все.

Схему нашел, описание нашел. Вопросы - на вход (два параллельных резистора 120кОм) подаем плюс от ТГ, минус, соответственно, соединяем с "Общим ДП"? На какие уровни входного напряжения расчитан данный ДП? Оптопара для меня излишняя, возможно ли V10 использовать КТ972 с реле в коллекторе? Зачем компаратор на ОУ, разве недостаточно нуль-органа на транзисторах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Viziter сказал:

думаете можно просто переполюсовать якорь? 

А вы как управляете мотором? Если пускателями то нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, pchel сказал:

А вы как управляете мотором? Если пускателями то нельзя.

Пускателями, с подключением тормозного резистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз пускателями, я бы брал сигнал с токового реле в цепи тормозного резистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Viziter сказал:

Пускателями

С помощью реле контроля скорости РКС-1М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Viziter сказал:

На какие уровни входного напряжения расчитан данный ДП?

От плюс 220 до минус 220

 

3 часа назад, Viziter сказал:

возможно ли V10 использовать КТ972 с реле в коллекторе?

Возможно, в приводах нет реле из-за недопустимо долгого времени срабатывания. И надо знать ток базы у 972, хватит ли КТ315, чтобы его открыть. Вообще, реле нормально включит и 315. Типа такого:

71aAVsenRRL._SL1500_.thumb.jpg.33804bc901ea29d6685a14c24d6a6390.jpg

3 часа назад, Viziter сказал:

Зачем компаратор на ОУ, разве недостаточно нуль-органа на транзисторах?

Ну вроде как готовый за 15 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, pchel сказал:

Раз пускателями, я бы брал сигнал с токового реле в цепи тормозного резистора.

Самое простое, только добавить задержку на реверс, чтобы микроамперы не обрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, pchel сказал:

я бы брал сигнал с токового реле в цепи тормозного резистора.

Токовые реле срабатывают при определенном минимальном токе, который точно не равен нулю, возможность включения реверса при таком токе очень сомнительна. Городить схему с возможностью отслеживания мА примерно тоже, что и собирать нуль-орган от ТГ, если не сложнее, с нуль-органами хоть есть готовые решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё относительно. Не обязательно ловить миллиамперы, достаточно заметного снижения оборотов. Торможение миллимперами это свободный выбег, неразумно дожидаться полной остановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите в сторону moc30xx. Хоть в даташите и не указано, но спокойно коммутирует пускатель напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Ай Починим сказал:

спокойно коммутирует пускатель напрямую.

но зачем это ТС ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Юный_Техник сказал:

но зачем это ТС ?

 Логика проста: Нет вращения - нет включения реле или пускателя с НЗ контактом на 220 вольт. И не нужен дополнительный источник питания. Дальше легко разберется, что куда подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.