Перейти к содержанию
weafox

Как я тнвд настраивал, или никогда так не делайте.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет, Вынашивал давно мысль сделать стенд  простой ,для регулировки  тракторного тнвд утн, для т-25, но все никак не могу собрать нужные детали, Выезжать пора а двигатель дымит, по быстрому сварил рамку, привод на электромотор 0.6квт  прямой,частотник и тахометр с али. Настраивал настраивал три дня, на номинальных режимах нормально. на режиме перегрузки первый плунжер дает почти двойную порцию. и плунжера менял, и форсунки местами, и детали регулятора вплоть до рейки, ничего не помогает. Однако заметил что на номинальных оборотах рычаги регулятора,рейка,хомутики, вибрируют, а на режиме перегрузки стоят. Было решено отсоединить рейку, и проверить кто ее колбасит.  Тнвд на удивление тихо рокотал, но стоило чуть ввести рейку в корпус,рычаги тут же затряслись, что же их трясет?! Вообщем причина невозможности настроить тнвд была вибрация рычагов, они двигались,тягали рейку. я компенсировал это поворотом втулок, а вот на  режиме перегрузки когда рычаги упокаивались, все эти настройки оборачивались против меня. Вспомнилось как года три назад так же вибрировала рейка ,при прокручивании тндв без форсунок в тв-16 . а когда повез на стенд вибрации не обнаружилось. И тут меня осенило, а  не слабый ли электродвигатель причина вибрирующей рейки?  Ведь  чтоб  провернуть тнвд ,нужно преодолеть усилие пружин, сопротивление сжимаемого топлива, а потом вдруг топливо впрыскивается а пружина рапрямляясь толкает вал ,вот и причина вибраций рейки! Незаметные глазу рывки.Даже уверен что если магнит на валу расположить в точке нагрузки а потом в точке распрямления пружины,  угловая скорость вала на электронном тахометре окажется разной.(под нагрузкой) Так почему же в режиме коррректора не трясет рейку спросил себя я?!  Ведь Электромотору намного тяжелее провернуть большее количество топлива на меньших оборотах. А все дело в регуляторе. В режиме коррекции грузы  зажаты пружиной +корректором, он не в силах  раскинуть грузы, а в режиме номинальных оборотов, пружина и грузы создают баланс сил, пружина больше не удерживается болтом и основной упор идет на  муфту грузов, идет бодание грузов и пружины регулятора, и тут внезапно вал встречает сопротивление топлива и пружины толкателя, грузы схлопываются уступая место пружине.Вал вращается дальше и тут же распрямляющаяся пружина толкателя, резко придает ему ускорение,  грузы раскидывают лапки бодая пружину... Так как тнвд двухплунжерный, а "удары" происходят через 90 градусов, одному плунжеру вследствии дерганья рейки не достает топлива, что мы и  начинаем регулировать поворотом плунжера..Возможно я не открыл Америку,но, не повторяйте моих ошибок..стенду для регулировки тнвд,тяжелый маховик прсто необходим.

Изменено пользователем weafox
дописал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь вопрос. Т.к, мой частотник настроен на мгновенный запуск и остановку (считаю циклы секундомером) то вариант с маховиком наверное не получится? стартануть  моментально тнвд +маховик наверное нереально, для  слабого электродвигателя.  маховик думал типа от м.ц "урал"

Конкретно сейчас мне важно настроить и выехать, пахать огород, стенд более менее серьезный буду делать позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маховик через клиноремень. Роликом натяжным включать маховик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отнести насос к топливщику с нормальным стендом. Потраченные денежки отбить на вспашке пары огородов.

А то самому можно доиграться и пропустить сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность двигателя стендов, годных для УТН - 2-2,8кВт. С маховиками.

Что есть перегрузочный режим - науке неизвестно, поэтому то, что вы написали - не вполне понятно.

Трактор дымит - не обязательно от неисправного ТНВД и даже чаще всего не от него.

Судя по всему этому, вы не вполне понимаете, что и зачем и куда крутить. Теряете время.

И насос мог быть ни при чём до начала экспериментов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Quas сказал:

Трактор дымит - не обязательно от неисправного ТНВД и даже чаще всего не от него.

смотря каким цветом дым )) если чёрный то скорее тнвд ... если сизый .. то скорее механика двигателя (низкая компрессия или например поздний угол впрыска )...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маховик(кг.10++) обязательно на приводной вал жестко садить. Иначе гуляние еще больше будет. Замер наливов делается на установившихся оборотах стенда путем открытия закрытия мерной емкости а не пуском привода. Точности и повторяемости нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dinar сказал:

если чёрный то скорее тнвд

Совершенно не обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

до сих пор не понимаю как здесь цитировать.. Quas, я понимаю что и куда крутить,трактор у меня 15 лет, Режим перегрузки, это тот момент когда дизель начинает "умирать" обороты падают, грузы регулятора теряют силу, в этот момент вылезает шток корректора, вплоть до максимального крутящего момента. у д-21 это 1400 об\мин. а номинальные обороты 1800.  соответственно на стенде 700 и 900 оборотов в минуту.

dinar.. да черный дым.  причем могу ехать  груженный ,на повышенной передаче с низкими оборотами, дыма особо нет. а  на передаче пониже, но на высоких оборотах идет черный дым. (аппаратуру регулировал топливщик при мне, 2года назад.) причем упорно игнорировал мои табличные данные по регулировке.

Доходит до того что на небольшом подъеме мне наоборот приходится отпускать педаль газа, и заезжать на низких оборотах, иначе сзади длинное черное облако сажи.

Изменено пользователем weafox
очепятка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, weafox сказал:

Режим перегрузки

То есть это режим наибольшего крутящего момента. Если придерживаться общепринятой терминологии, то понять вас легче.

Когда вы проверяли/регулировали форсунки? Я не говорю о кручении винтов на них, а именно о квалифицированном обслуживании. Не льют ли они у вас? Регулировка насоса - потом. Данные табличные у вас есть, если правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

распылители в ноябре менял. перед регулировкой тнвд их проверил, отрегулировал на 175кгс. надолго распылителей не хватает. лето поездить как закон, начинают лить.((

Изменено пользователем weafox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

топливщик просто корректор не регулировал, можно было винтом номинала чуть убавить, но тогда через овраг не переедешь) У наших топливщиков задача поставить одинаковый налив в мензурки и забрать деньги. сколько не возил,постоянно разочарование, не денег жаль а то что тяги нет. Самому настроить проблем нет, теории и видео в сети предостаточно. Ну вот привод подвел с вибрацией рычагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, weafox сказал:

привод подвел с вибрацией рычагов

Плохой результат- тоже результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно поиграться с моментом впрыска, если чёрный дым. Теория и мануалы дело хорошее, но каждый движок изношен по своему и не всегда выставление по прописям даёт хороший результат.  Да и топливо сейчас разное попадается, все эти эко извраты не улучшили топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Quas сказал:

Совершенно не обязательно.

а что и где так неполно горит ...? 

особенно если холодное и без ткр ? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, weafox сказал:

распылители в ноябре менял. перед регулировкой тнвд их проверил, отрегулировал на 175кгс. надолго распылителей не хватает. лето поездить как закон, начинают лить.((

и как они на старых то "веками" работали ? или за смесь и богатство не морочились просто ? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dinar сказал:

и как они на старых то "веками" работали?

Они были нормального качества. Когда я служил трёхлучевой звезде, был случай. Один экспонат купил турецкие форсунки, поменял их сам и поехал к нам настраивать на другой конец города, то есть примерно за двадцать километров. Когда доехал, они были уже полностью изношены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мой движок  на тракторе, заводом рассчитан под 1600 об\мин, соответственно и метка на шкиве. По поводу распылителей-наверное сказывается их тепловая напряженность,двигатель то воздушник. а работает весь день на сенокосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис Михайлов. Раньше вообще настраивал на токарном без форсунок ставил налив и чудесно ездил. правда снятый насос перед этим прокрутив и зафиксировав там же налив, то есть если дымил то ставил поменьше)) и работал отлично. Тогда о тонкостях настройки не знал и это помогало.(думал что разницы нет)  а теперь не рискую без форсунок))

По поводу нормального качества распылителей. Народ вон на новых мтз гоняет по пять лет, и не лазят ни в тнвд  ни в распылители. и работает же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, weafox сказал:

Денис Михайлов.

Если на разных оборотах дымит и не дымит, нужно смотреть на обгонную муфту, если она есть конечно. Также проверить цепь на растяжение.

51 минуту назад, weafox сказал:

По поводу нормального качества распылителей.

Если есть Германия , не пожалейте денег .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, weafox сказал:

У наших топливщиков задача поставить одинаковый налив в мензурки и забрать деньги

Это старая-старая сказка. Если насос настроен по таблице - больше ему ничего не нужно. Все остальные проблемы - вне его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну смотрите, лет 6 назад, перебирал тнвд, ставил другие грузы, толкатели, другой регулятор, кулачковый вал. везу топливщику, а он ставит равномерность и все. о каких там углах подачи речь и корректоре. что то говорит гремит он у тебя (как потом оказалось плунжер в клапанок стучал.

"Если на разных оборотах дымит и не дымит, нужно смотреть на обгонную муфту, если она есть конечно. Также проверить цепь на растяжение." у трактора шестерни, муфты нет, был зазор большой в шлицевом приводе, на холостых "гавкал" пока не прогреется.

Изменено пользователем weafox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, weafox сказал:

перебирал тнвд, ставил другие грузы, толкатели, другой регулятор, кулачковый вал. везу топливщику, а он ставит равномерность и все. о каких там углах подачи речь и корректоре. что то говорит гремит он у тебя

Предупредили бы его. Конечно, должен был проверить углы топливщик. Жизнью мало бит, надо полагать :)

(Перебирал бы он - выставил бы, надо полагать, куда б делся).

Но "плунжерок в клапанок" - это ведь о вашей работе?

Изменено пользователем Quas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот насос вообще сложен для настройки, его аппаратурщики не очень жалуют, толи дело рядная просто и понятно. А так были аппаратурщики кто не имел достаточного понимания крутят крутят на стенде и ума дать не могут, а кто понимал переберут настроят и ходит годами если воду не хватанет. Но тут сам вовремя сливай отстой и фильтра смотри. 

А как его перебирать не имея достаточных навыков и понимания в условиях на коленке? И надеяться что будет работать как часы - непонимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деда Саша. Вы имеете родной насос  нд-21\2.. такой стоял на тракторе при покупке,работал очень хорошо, вообще без дыма как черт тянул, но набирал полный корпус топлива. ... короче нет того насоса давно) есть утнм от мтз)

Quas ...тогда  сам о таких тонкостях не знал. был на аппаратуре  родной корпус лопнутый, перебрал перед регулировкой из разных частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.