Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Порвало винт поперечной подачи (пополам). Можно сварить и нарезать резьбу, или надо новый точить? Ходовой винт долбяка 7А420, (поперечка для примера). Спасибульки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Серый712 сказал:

Можно сварить и нарезать резьбу

Теоретически, конечно, можно. Вам нужно будет хорошо выставить и зафиксировать обе части перед и при сварке. Потом резцом прогнать всю резьбу как чисто. Быстрее будет выточить новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Серый712 сказал:

Порвало винт поперечной подачи (пополам).

Я извиняюсь, это что ему надо было сделать??

Сварной точно такого не выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Killerchik сказал:

Вам нужно будет хорошо выставить и зафиксировать обе части перед и при сварке. Потом резцом прогнать всю резьбу как чисто. Быстрее будет выточить новый.

Не, Саш, все равно уведет, и резец потом даже не поможет. Только новый. Имел опыт с гнутым винтом, сколько ни бился с ним, плюнул в итоге и выточил новый. Ну или подобрать от чего-нибудь подходящего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Серый712 сказал:

Можно сварить и нарезать резьбу, или надо новый точить?

Можно, что-то подобное делал, но лучше

 

2 часа назад, Killerchik сказал:

 выточить новый

как брату говорю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть метод, но сложнее чем изготовить новый винт. Точится гайка с длинной резьбы не меньше 3 диаметров + 2 контргайки. Половинки винта в центре просверлить+ развернуть под штифт. В длинной гайке в центре сверлятся 3-4 отверстия (через них сваркой соединяются половинки). Вставляется штифт в обе половинки, накручиваем гайку и контргайки, выставляем половинки с зазором под сварку, стягиваем гайку контргайками, и через отверстия прихватываем сваркой половинки винта. Даем остыть, разбираем, провариваем, обтачиваем лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Серый712 сказал:

Можно сварить и нарезать резьбу, или надо новый точить?

Если винты рвёт - над точить новый и диаметр  увеличить .  Чтоб больше не порвало .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, vintavs сказал:

Чтоб больше не порвало .

Порвать может по многим причинам: усталостные напряжения, дефект винта ещё на стадии заготовки, авария при работе станка (въехали куда не следовало въезжать тем, чем не следовало).

А вот можно ли сварить, нужно спрашивать у того, кто будет варить, потому как если вопрос "можно ли сварить" возник у того, кто и собрался сам варить, то ему уже нельзя, пока нельзя, тренироваться нужно, если же вопрос предварительный, а далее уже выбор идти к сварщику или нет, то если сварщик скажет, что можно, то можно.

Лично я бы сварил. Засверлился в обе половинки в месте где порвало, скажем под 6мм резьбу, нарезал резьбу, естественно не дрелью сверлил бы а в токарнике строго соосно, половинки накрутил бы на шпилечку, растянул бы винтик, выставился по резьбе, обкатал бы всё индикатором и по вершинам резьбы и по впадинам, ещё и заневолил бы и сварил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.05.2021 в 23:10, Killerchik сказал:

Теоретически, конечно, можно. Вам нужно будет хорошо выставить и зафиксировать обе части перед и при сварке. Потом резцом прогнать всю резьбу как чисто.

2 часа назад, Ришат116 сказал:

Есть метод, но сложнее чем изготовить новый винт. Точится гайка с длинной резьбы не меньше 3 диаметров + 2 контргайки. Половинки винта в центре просверлить+ развернуть под штифт. В длинной гайке в центре сверлятся 3-4 отверстия (через них сваркой соединяются половинки). Вставляется штифт в обе половинки, накручиваем гайку и контргайки, выставляем половинки с зазором под сварку, стягиваем гайку контргайками, и через отверстия прихватываем сваркой половинки винта. Даем остыть, разбираем, провариваем, обтачиваем лишнее.

Это все теория или практика? Слабо верится в совпадение шага двух половин. Тепловые деформации (скукоживание места сварки) обещают быть адовыми. 

 

48 минут назад, Tardis сказал:

то если сварщик скажет, что можно, то можно.

Сварщик возьмет денег и скажет "не получилось".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если нужен 100% положительный результат - конечно изготовление нового винта. если  пригрелся в душе  маленький ремонтный гений, не дающий покоя - попробовать сварку, с конечным результатом плюс минус лапоть...но тогда этот самоуверенный ребёнок будет посрамлён....а унижать детей нехорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Пронька Грезной сказал:

Это все теория или практика?

Обрабатывал после сварки здоровый винт от испытательной машины. Упорная резьба диаметром миллиметров 150 примерно. Я делал оснастку для базирования, варили профи с подогревом, потом я чистил резьбу. Получилось+- неплохо.

 

1 час назад, Пронька Грезной сказал:

Тепловые деформации (скукоживание места сварки) обещают быть адовыми. 

Так надо не дать ему скукожиться. Ставить части в упор друг к другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если винт именно порвало, то соседние витки тоже деформированы. Восстанавливать его будет мучением.

В 05.05.2021 в 04:01, 676 сказал:

Имел опыт с гнутым винтом,

Всецело поддерживаю данного оратора. Имею на токарном гнутый-правленый ходовой винт - шаг резьбы в этом месте плывет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала озвучили бы  ф и трапецию .

как правило их делали из 40х которую  при сварке закалите и получите долгоиграющий кривоватый  геморой

не говоря уже о некоторых  способах с базированием..

для ускорения подобрать винт  с похожим шагом .... можно с большим диаметром переделать под свой   и уж на  край  переварить цилиндричные хвосты .

сварить трапецию конечно  можно, но это от большого от переизбытка "интузиазма ". )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Пронька Грезной сказал:

Это все теория или практика

Практика. Винт был довольно здоровый и длинный (ф100, длинной метра 2) с двухзаходной прямоугольной резьбой от какого-то подъемника. Резьбу резал со слепками с винта и контрольными слепками с гайки. В общем, интересный у нас цирк работа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Пронька Грезной сказал:

Сварщик возьмет денег и скажет "не получилось".

Это уж как договориться. Нужно ведь договариваться, что если не получиться то будет делать пока не получиться, хоть варить, хоть точить, он же не за конечный результат деньги получает, а не за вспышки света, дым и звук вжжжж, он же не шоу-мэн, а сварщик. Вот если при таком договоре скажет, что не может, значит не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое. На самом деле ходовой винт долбежного станка 7А420 (отличный станок). Коллега въехал. Порвало в двух местах. Уже выточил новый сам же. Все ок. Осталось собрать. Спасибки всем кто откликнулся. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.