Перейти к содержанию
Александр1996-1

Воздух высокого давления и масло

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 

Начнем с того, что здешние обитатели вполне представляют себе последствия встречи кислорода под давлением 15 МПа и органических материалов (набившего оскомину масла например). Ну и меры профилактики тоже известны. 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы сжимаем обычный воздух, но уже под 25-30 и более МПа. Т.е. повышаем парциальное давление кислорода этак в 300 раз, приближаясь к такому у чистого технического кислорода. При этом оборудование для работы с воздухом (речь о баллонах для зарядки пневматики, насосах и подобном) не имеет особых требований по ТБ. Информации, дающей ясность, тоже не нашел. Отсюда к обсуждению:

1) Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе? 

2) Есть ли вероятность перехода горения на сталь баллона и арматуру? 

Предполагаю, что для горения стали концентрации О2 все таки не хватит, а вот взрыв органики вполне возможен. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Александр1996-1 сказал:

повышаем парциальное давление кислорода этак в 300 раз, приближаясь к такому у чистого технического кислорода.

И что бы сохранить эти условия, органика должна отказаться внутри баллона с сохранением давления.

Иначе можно было бы вместо кислорода использовать воздух высокого давления с тем же эффектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а при чем тут "парциальное давление"?

21 минуту назад, Александр1996-1 сказал:

1) Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе? 

есть. на то она и вероятность, что редко когда равна нулю.

по сути Ваших логических построений...
самовозгорание углеводородов в атмосфере чистого кислорода возможно и при атмосферном давлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Александр1996-1 сказал:

1) Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе? 

У любителей пневматики (пневматических винтовок) данный прием называется "дизелирование". В пульку капается порция масла, после чего пулька вкладывается в ствол. В момент выстрела (сжатым воздухом) масло воспламеняется.  И энергия выстрела приближается к огнестрелу. Из минусов ускоренный износ винтовки. Ствол, пружина и т.п. Т.е. при определенном давлении (сколько в цифрах - не знаю) масло вполне себе вспыхивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sl217 сказал:

по сути Ваших логических построений...
самовозгорание углеводородов в атмосфере чистого кислорода возможно и при атмосферном давлении.

Было разок в армии. На аэродроме кислородная машина гореть начала. Тряпка в масле кем то забытая в ящике с 21 баллоном кислорода. Ящик отнюдь не герметичный.

Оператора кислородки дрючили даже за то, если найдут на рукаве или ещё где масляное пятно. Ему по ТБ запрещалось помогать водителю авто в ремонте и т.п. Его у нас так и звали - белый человек.. И это был единственный срочник, которому на полеты выдавался спирт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Александр1996-1 сказал:

Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе? 

Самовозгорание органики возможно даже на атмосферном воздухе. При ваших 300 атмосферах она просто обязана пыхнуть как в дизеле, ибо даже в дизеле давление меньше 15 раз.

1 час назад, Александр1996-1 сказал:

Есть ли вероятность перехода горения на сталь баллона и арматуру? 

Предполагаю, что для горения стали концентрации О2 все таки не хватит,

Всё возможно при определённых условиях. Железо (и соотв. сталь) способно гореть при атмосферном кислороде.

Предполагаете вы неправильно. Для горения стали не хватает только достаточной температуры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, White_Swan сказал:

При ваших 300 атмосферах она просто обязана пыхнуть как в дизеле, ибо даже в дизеле давление меньше 15 раз.

мне кажется, нет, я просто уверен, что Вы ошибаетесь.

Пример раз: ПСП стрелялки.

Во многих из низ рабочее давление резика 300 атм, а резинки смазываются маслом. Согласно инструкции по эксплуатации.

Пример два: компрессоры высокого давления. Хотите для той же пневматики, дайвинга, хотите и для другого. Они дают больше 300 атм. С маслом в картере.

Пример три: обычный гидравлический домкрат. У него давление в цилиндре легко может быть выше 300 атм. Случаев подсоса воздуха в китайские и иных производителей домкраты сколько угодно - однако я не слышал, чтобы домкраты пыхали.

Список примеров можно продолжать, и ничего там не пыхает, и именно поэтому

3 часа назад, Александр1996-1 сказал:

оборудование для работы с воздухом (речь о баллонах для зарядки пневматики, насосах и подобном) не имеет особых требований по ТБ

Но в этих самых требованиях ТБ куча внимания уделена именно сосудам высокого давления - как их эксплуатировать, как хранить, с какой периодичностью производить проверки, поверки и всякие другие аттестации и др. Вот как раз здесь ТБ надо строго соблюдать - с высоким давлением шутки плохо заканчиваются.

Изменено пользователем dudis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Александр1996-1 сказал:

Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе

Вероятность есть. Но должны быть соблюдены определённые условия.

Например в камере сгорания дизельного двигателя при ходе поршня происходит сжатие воздуха с нагревом выше температуры воспламенения топлива и происходит вспышка.

А вот если к этой камере подсоеденить малопроизводительный компрессор и медленно поднимать давление в течении минуты то вспышки не будет хоть давление и будет равным первому примеру.

Отсюда вывод:

Без повышения температуры выше температуры воспламенения  одного давления для вспышки не достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, dudis сказал:

Пример два: компрессоры высокого давления.

крупные винтовые компрессоры промышленного давления (10 бар) могут взрываться ( дизель) при неправильном масле и при замене воздушных труб на медные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работал на компрессоре 400атм по воздуху, на последней ступени водомаслоотдедитель полный масла, в трубка масло, но не взрывается, одна проблема, нагарает на клапанах до полного отказа, это при плохом масле и изношенных кольцах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, Viziter сказал:

водомаслоотдедитель полный масла

Вадим, а какие именно масла там применяется?

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, White_Swan сказал:

Предполагаете вы неправильно. Для горения стали не хватает только достаточной температуры

Ну вообще условий горения ведь несколько:

-Горючее и окислитель

-Источник зажигания

- А главное, выделяющейся энергии должно хватить для самоподдержания процесса. 

Роль источника зажигания может сыграть тот же кусок горящей органики. Вопрос, закончится все одним "пыхом" или произойдет переход горения стали в самостоятельное и немедленный прожог стенки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот чутка нашел 

Предельная температура вспышки обычно применяемых компрессорных смазочных масел колеблется в пределах 220—240°С. Из приведенного следует, что для предотвращения вспышки масла в цилиндре компрессора или образования взрывоопасного нагара на его стенках, максимальной степенью сжатия можно . Для этой цели применяют масла с высокой температурой вспышки — цилиндровое, компрессорное, цилиндровое тяжелое. Верхний предел нагревания маслами не превышает 300° С.  Воздушные компрессоры с давлением нагнетания 200—225 ати смазываются компрессорным маслом 19, а более высокого давления — авиационным МК-22 и брайтстоком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, White_Swan сказал:

Вадим, а какие именно масла там применяется

Не Вадим, но отвечу

Например Mobil Rarus 927-929 

Вообще в дайвинге при применении обогащённых кислородом до 40 % смесей нет каких либо отдельных требований для очистки и подготовке оборудования. Эту смесь так же можно подавать на вход компрессора, для закачки в баллоны. 

Если концентрация больше 40%то уже нужно предварительно очищать баллоны  и применять кислородо совместимую смазку для О-рингов  

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Александр1996-1 сказал:

Есть ли вероятность возгорания органики в сжатом воздухе

однозначно рванет как порох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, White_Swan сказал:

Самовозгорание органики возможно даже на атмосферном воздухе. При ваших 300 атмосферах она просто обязана пыхнуть как в дизеле, ибо даже в дизеле давление меньше 15 раз.

да... просто обязана... но соляра об этом не знает... и приходится в дизель ставить свечи накаливания и распылять топливо в мелкодисперсионный туман..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, dudis сказал:

давление резика 300 атм, а резинки смазываются маслом

Резинки насосов (которые часто полиуретанки :) ). И эти маслА ни разу не минеральные. В мануалах прописаны марки, ЕМНИП, высокотемпературные кремнеорганики. 

ЗЫ: вот на Ганзе...

1 час назад, sl217 сказал:

да... просто обязана

Дизель после обильной смазки в мощных переломках обычное, хотя и вредное явление (выстрел мощный, но скорость пули и её траектория непредсказуемы). И в движках компрессия как минимум на порядок ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, White_Swan сказал:

а какие именно масла

Компрессорные типа КС19, сейчас пользуют на компрессора 230атм Мобил Рарус, у него нагара гораздо меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, sl217 сказал:

да... просто обязана... но соляра об этом не знает... и приходится в дизель ставить свечи накаливания и распылять топливо в мелкодисперсионный туман..

Голубчег, а чего это вы сегодня такой желчный?

Вы же технически грамотный человек, даже когда-то в советской молодости паяли транзисторное зажигание на продажу. И мне ли разжёвывать вам элементарные вещи?

1. Там выше я написал, что давление в дизеле не 300 атмосфер, а в 15 раз меньше. Вы невнимательны?

2. Зачем нужна форсунка? Форсунка нужна, чтобы топливо сгорало быстро, такт рабочего хода - доли миллисекунды. За это время порция топлива должна успеть распылиться, воспламениться и сгореть.

3. Свеча накаливания нужна как раз для того, чтобы подогреть саму форсунку и дизельное топливо в ней.

4. При запуске дизеля воздух может быть недостаточно горячим (потому что ещё не набрал обороты - его крутит стартёр), поэтому воспламенение начинается от горячей поверхности свечи накаливания.

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, White_Swan сказал:

Зачем нужна форсунка? Форсунка нужна, чтобы топливо сгорало быстро, такт рабочего хода - доли миллисекунды.

без форсунки топливо просто не воспламенится

когда форсунки льют, топливо не воспламеняется в цилиндре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, sl217 сказал:

без форсунки топливо просто не воспламенится

когда форсунки льют, топливо не воспламеняется в цилиндре

Снова нахально врёте! А ещё пожилой человек!

Если остановить поршень в вмт, то воспламенится всё равно. Пусть и с задержкой. Если оно не распыляется (форсунка не прогрета) оно будет медленно гореть и скорость нарастания давления будет мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, White_Swan сказал:

Если оно не распыляется (форсунка не прогрета)

что за фантазия? Вы точно представляете, как работает дизель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sl217 сказал:

Вы точно представляете, как работает дизель?

Да, прекрасно представляю, в отличие от вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, White_Swan сказал:

Да, прекрасно представляю, в отличие от вас.

так какое устройство там прогревает форсунку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В школе был стеклянный  цилиндр внутренний ф10 мм ,  стенка  более 10 с поршнем .

Внутрь клалась  вата , как  с  эфиром , так и  без .

При ударе  кулаком по  поршню происходила  вспышка .

Обращаю  внимание - при  быстром сжатии еще  подскакивает температура .

 

Да , Капица капал  масло (машинное или подсолнечное) в  сосуд с  жидким  кислородом . Масло  тупо замерзало ,

взрыва  не  было .

Для  взрыва нужен  кислород высокого давления   при  комнатной  температуре

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.