Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

ром89

Какую марку стали выбрать для полуоси вездехода?

Рекомендуемые сообщения

Всем Добрый день. Прошу совета. Заранее извиняюсь если создал тему не в той ветке, а также не читал остальные темы по этой теме.

Есть полуось маленького вездехода Арго (фото прилагаю). Есть желание изготовить её по средствам специалистов нашего города. Так как на вездеходе их 8 штук, а вездеходов 4 единицы.  То, частые поломки полуосей бьют по бюджету организации.

Фланец с посадочными под шпильки крепления колеса изготовят на лазерной резке.( ось к нему приваривается с двух сторон) Вопрос вот в чем  -  Какую марку стали выбрать для оси? Какие условия термообработки оси и шлицов, прочее? На ось ставятся два подшипника, две приводные звезды.

0-02-05-f4426c10cf88072e3e97242b52ec9b8c119a1e8bb6760a15422ac6ef6a9172ad_155c8f8a.jpg 0-02-05-0992c73e6059b1f3f5a0f4ecebdded94fed8810e1f7e19c80ed31ec9bbb83024_1cfe70d9.jpg 0-02-05-fe5acc2a75e5bd5621c9ba3f315e6d25d5aab6e5171f033a68e60316469f90aa_b718d4c2.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

частые поломки детали говорят о небрежном конструировании.
по поводу материалов...

Есть же стандартные полуоси... поинтересуйтесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструирование нормальное.Техника работает в тайге. Эксплуатируется по полной.  Мы прекрасно знаем и понимаем, что в этих условиях и нагрузках на нее она ломается в разы чаще обычного. Встречал полуоси у одной организации( они делали их для себя на заводе) в разы меньше поломок.

Отсюда и у меня возник вопрос про их изготовление. Прошу прощения, в этом деле я профан. Про стандартные полуоси не понял. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где ломается полуось, по концу шлицев или у фланца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

50 на 50 . и у фланца и у звезд которые в раме . ее скручивает, бывает надламывает. фото к сожалению нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ром89 сказал:

50 на 50 . и у фланца и у звезд которые в раме . ее скручивает, бывает надламывает. фото к сожалению нет. 

Вал очень легко считается...

только вот часто забывают про неидеальность материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если немного то наверное проще без ТО из полуоси Уаз передней длинной с шарниром ...ну на 6 шариках, с разборки. Они не очень твёрдые и не мягкие, берите те которые с виду как накатаны роликом.

Шлицы резать вручную наверное будет утомительно концевой твердосплавной фрезой до 55HRC, но берёт.

Фланец приварить на втулку и сборку на горячую посадить на полуось, торец можно и приварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Галтелей нет вот и рвет

Полуось разгруженная как я понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ром89 сказал:

Какую марку стали выбрать для оси? Какие условия термообработки оси и шлицов, прочее?

Если хотите получить максимальную надежность и прочность этой полуоси не меняя размеров, то надо делать ее без сварки (цельнокованной) и из хорошей стали. Для малых партий это совершенно нереально, но есть любопытная альнернатива  - выточить полуось из клапана судового дизеля, подходящего по размеру. Вам вполне подойдут клапаны с прогаром фаски, которые полностью выработали ресурс и были выброшены в металлолом. Уверен, что найти подходящие клапаны по цене металлолома можно на любом предприятии, занимающимся ремонтом судовых и локомотивных дизелей. При изготовлении полуоси из клапана можно будет обойтись без термообработки, так как и выпускные, и впускные клапаны достаточно прочны. Кроме того, выпускные клапаны будут еще и нержавеющими.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ром89 сказал:

её скручивает,

Если так, то, может быть, увеличить (по возможности) диаметральные размеры полуоси ( в том числе размеры под подшипники). Для устранения поломок возле фланца целесообразно в валу перед фланцем сделать бурт шириной порядка 5 мм с радиусной переходной галтелью к валу,  а сварку с фланцем производить по окружности этого бурта. Упомянутую галтель заполировать или обкатать роликом.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Размеры оси неизменны.. На ней подшипники двух видов, приводные звезды, цепи которые проходят через все оси соединены естественно с главными валами из двигателя. Внутренний подшипник зажимается фланцами к раме, наружный который смотрит на улицу также зажимается фланцем, который крепится к раме болтами. Все это дела смазываются через тавотницы. Этот вездеход нормальный, и сделан на заводе и стоит своих денег.

Вопрос просто в полуоси. У меня нет желания искать б\у полуоси на свалках и искать клапана от кораблей.

Задача стоит в том, чтобы произвести полуось из круга стали, который я куплю в металлопрокате. Я допускаю то, что она будет ломаться также как оригинал. Если она будет соответствовать характеристикам оригинала и по себестоимости стоить в два раза ниже - это будет отличный результат. Изготавливать их собираемся не один десяток.  

Поэтому сократим вопрос - Какую сталь Вы бы выбрали, порекомендовали для изготовления оси? ст40х, 45х или что то другое. 

Фото оси из интернета прилагаю, в основном так их скручивает и они ломаются (фото полуоси старого образца, разница только во фланцах, в остальном одинаковые- это пример)

 

ось сломаная2.jpg 

Изменено пользователем ром89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ром89 сказал:

ст40х

ГАЗ 52,53 - сталь40Г; МАЗ - сталь 38ХГС; КАМАЗ - сталь 47ГТ; ЗИЛ130 - сталь 45РП.40ХГТР

Уазоводы вроде нахваливают 35ХГСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможность приварки к полцоси фланца и суперпрочный материал полуоси это взаимоисключающие факторы. Сталь, позволяющая к ней привариться не будет сверхпрочной и к прочной стали нельзя надёжно привариться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ром89, вал - дороговатая деталь. Нельзя ли создать "слабое звено", например, болты, которые будут ломаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, ром89 сказал:

Задача стоит в том, чтобы произвести полуось из круга стали, который я куплю в металлопрокате. Я допускаю то, что она будет ломаться также как оригинал. Если она будет соответствовать характеристикам оригинала и по себестоимости стоить в два раза ниже - это будет отличный результат. Изготавливать их собираемся не один десяток. 

Тут есть противоречие: себестоимость оригинальной детали итак "ниже плинтуса" из-за массового производства, а Вы хотите ее еще располовинить, получив тоже качество. Если себестоимоть вашей детали выйдет равной розничной цене оригинала, то это можно будет считать за отличный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев

13 минут назад, Авас Петяев сказал:

. Если себестоимоть вашей детали выйдет равной розничной цене оригинала, то это можно будет считать за отличный результат.

такое невозможно по определению. заводская массовая серия всегда дешевле коопистов, даже запустивших малую серию. не тот уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, moneron сказал:

такое невозможно по определению. заводская массовая серия всегда дешевле коопистов, даже запустивших малую серию. не тот уровень.

читая тут  на форуме еще и не такое возможно . особенно на перефирии .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

88180856.0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Авас Петяев сказал:

себестоимость оригинальной детали итак "ниже плинтуса"

Цена оси 10 тысяч рублей. Делают их в стране Канада. Может она там и стоит меньше, у нас же 10 т.р И на одной единице их 8 штук, на четырех единицах их 32. 

Еще раз повторюсь - была практика их изготовления на заводе нашими специалистами, к сожалению связи потеряны. Они сделали их около ста, и они были лучше по качеству. И я уверен что их себестоимость была меньше цены оригинала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ром89 сказал:

или что то другое

18ХГТ с цементацией шлицов и за калкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, yapavel сказал:

18ХГТ с цементацией шлицов и за калкой.

Спасибо. Вот таких ответов я и ожидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, yapavel сказал:

18ХГТ с цементацией шлицов и за калкой.

как дешевы вариант -

по дороже  12хн3а или 18 хн3а , 

главное если есть проточки под стопорные кольца , делать их радисуным резцом  не создавая точки концентрации ..(да и любые упорные проточки )

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, treks сказал:

лавное если есть проточки под стопорные кольца

в оси есть отверстия для стопорков звезды, на шлице прямо  и плоские срезы для стопорков подшипников( на фото видно, первое сообщение) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, ром89 сказал:

Цена оси 10 тысяч рублей.

Главное чтобы эти полуоси не сожрали дифференциал тк он должен стоить на порядок дороже. я бы его разобрал посмотрел жрало его полуосями или нет но скорее нет чем да потому что там все азотированное. Эти полуоси лучше сделать сварными и отжечь и закалить только шлицы тогда и сталь 45 подойдет и 40Х ибо не везде есть цементация а ст45 или 40Х закалят на любом заводе. 18ХГТ хороша тем что не дает сердцевину закалить выше 45 единиц а поверхностный цементированный слой становится как стекло единиц под 60 и даже в случае надлома трещина останавливается на границе цементированного слоя если удар был не аццкой силы но такой шлиц жрет все чего касается и сопрягаемые детали мы делаем на такую же твердость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот аппарат бортоповоротный? Можно марку вашего. точную? Возможно, это неисправимо. Конструкция такая. Иногда вся мощность идет на одно колесо.

 Циркуляция мощности, туды её в качель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.