Перейти к содержанию
Сом

Электронное зажигание ВАЗ- почему нет искры?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

  Всем  хорошей  предпаскальной  пятницы.   Нету  искры  на  моей  "ласточке",  зажигание  электронное.    Ставлю  лампочку  в  разрыв  провода  от  коммутатора  к  клемме  "-"    катушки   зажигания,  лампочка  мигает  при  прокручивания  мотора.   Это  значит  по  методике,  что  коммутатор  и  датчик  Холла  исправны,  а  неисправна  катушка  зажигания.   Снимаю  катушку  и  ставлю  на  другое  авто-  катушка  работает.   В  чем   може  быть  проблема?     Да,  забыл  добавить,  ВВ провод   рабочий,  на  другой  машине  работает.   Никак  не  въеду,  что  за   чудеса?                                                                                                                        

Изменено пользователем Сом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В электрике только две неисправности - есть контакт где не нужно и нет контакта, где нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смотри высоковольтный распределитель, то бишь бегунок, может крышка распределителя накрылась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сом, масса на коммутаторе в порядке? Лампочка мигает, а напряжения сколько в момент когда лампочка включается?   И лампочка какой мощности мигает?

2 минуты назад, tolich2 сказал:

смотри высоковольтный распределитель, то бишь бегунок, может крышка распределителя накрылась

Прямо с ВВ вывода катушки искру на массу смотреть нужно.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bullfinch сказал:

Сом, масса на коммутаторе в порядке? Лампочка мигает, а напряжения сколько в момент когда лампочка включается?   И лампочка какой мощности мигает?

Масса  в  порядке,  при  включении  лампочки  напряжение  около  11 В,  лампочка  от  поворотника,   а  какой  надо  проверять?    Я   искру  смотрел  прямо  с  катушки,  до  распределителя.   Надо  купить  коммутатор,  катушку,  датчик  Холла,  проверить  заменой    и  не  мучаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Сом сказал:

Масса  в  порядке,  при  включении  лампочки  напряжение  около  11 В,  лампочка  от  поворотника,   а  какой  надо  проверять?   

Ток через катушку в при исправной системе зажигания  около 7...9 А. Лампочка от поворотника потребляет около 1,75А.  Лампочка от фары должна загораться. Причём - с двумя нитями включенными в параллель.

9 минут назад, Сом сказал:

Масса  в  порядке,

Визуально, или прибором измерено падение напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, bullfinch сказал:

Прямо с ВВ вывода катушки искру на массу смотреть нужно.

Электронное не любит таких проверок. Как и работу без свечи.

Что за машина. что за коммутатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Сом сказал:

Я   искру  смотрел  прямо  с  катушки,  до  распределителя.

Каким методом?

Я ставлю зазор 1 см от конца высоковольтника до массы. Искра если есть неисправность дальше. Крышка, бегунок, высоковольтники на цилиндр и тд.

Дальше смотрю какая искра со свечного провода. Если есть то смотрим свечи. Если нет. То проблемма ниже свечной провод, крышка , бегунок.

Диагностика на пару минут всего. Правда это на древних машинах. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Электронное не любит таких проверок. Как и работу без свечи.

Я не сказал что без сввечи. Свечной провод с распределителя в катушку, и в насвечник свечу, свечу на корпус.

А по поводу "любит/не любит" - это не ромашка.  Куда оно денется, на искровом промежутке проверяется с зазором не менее 12 мм должна быть искра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bullfinch сказал:

А по поводу "любит/не любит" - это не ромашка.  Куда оно денется, на искровом промежутке проверяется с зазором не менее 12 мм должна быть искра.

Транзистор выходной летит в коммутаторе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вася Куролесов сказал:

Транзистор выходной летит в коммутаторе. 

Плохой коммутатор, значит. Туда ему и дорога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вася Куролесов, пробивное напряжение зазора 12 мм по воздуху - это при работе на свечу в цилиндре при степени сжатия 9...10 и оборотах эдак 4000...5000 - ещё и маловато напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Сом сказал:

Ставлю  лампочку  в  разрыв  провода  от  коммутатора  к  клемме  "-"    катушки   зажигания, 

Нафига?

19 часов назад, bullfinch сказал:

Прямо с ВВ вывода катушки искру на массу смотреть нужно.

Правильно, так исключается бегунок и крышка. Но автор решил провода разрывать, через лампочку ...

17 часов назад, Сом сказал:

лампочка  от  поворотника, 

Которые бывают от 5 до 21 ватта. Разговор ни о чём.

17 часов назад, Сом сказал:

Я   искру  смотрел  прямо  с  катушки,  до  распределителя.   

Каким методом?

17 часов назад, Сом сказал:

Надо  купить  коммутатор,  катушку,  датчик  Холла,  проверить  заменой    и  не  мучаться

Глупый способ обнаружения и устранения неисправности.

17 часов назад, bullfinch сказал:

Ток через катушку в при исправной системе зажигания  около 7...9 А

В импульсе, ограничивается схемой комутатора. При пробое транзистора шпарит больше 30-ти, сгорают провода. А при нормальтной работе в среднем система потребляет около Ампера, проверено лично.

16 часов назад, Вася Куролесов сказал:

Электронное не любит таких проверок

РОабота на разрыв это и есть нормальная работа системы. Только разрыв на воздухе ненужно превышать 1.5 см.

16 часов назад, Тайландчик сказал:

Правда это на древних машинах. 

На современных так само, только бывает хуже. Когда сдохнет один ВВ провод, то вторая симметричная свеча может не работать. Но тогда может пробиться катушка.

16 часов назад, Вася Куролесов сказал:

Транзистор выходной летит в коммутаторе. 

А почему тогда при работе сразу не сгорает? :)

Так же веселят люди, наждачкой зачищающие наконечники свечей, ВВ проводов, контактов в крышке и бегунке :) 

16 часов назад, bullfinch сказал:

пробивное напряжение зазора 12 мм по воздуху - это при работе на свечу в цилиндре при степени сжатия 9...10

Прапвильно. А электронное обеспечивает и 20 кВ, что равносильно зазору на воздухе 2 см. Но это нежелательно, лучше не больше 15 мм делать разрядник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Виталий Донецк сказал:

А электронное обеспечивает и 20 кВ, что равносильно зазору на воздухе 2 см. Но это нежелательно, лучше не больше 15 мм делать разрядник.

А 20 кВ бывает мало при нормальной работе двигателя. При определённых условиях.

 

2 часа назад, Виталий Донецк сказал:

В импульсе, ограничивается схемой комутатора. При пробое транзистора шпарит больше 30-ти, сгорают провода. А при нормальтной работе в среднем система потребляет около Ампера, проверено лично.

Если ток "в импульсе/в зампульсе" не достигнет определённого значения(порядка 7 А) ввиду увеличенного переходного сопротивления, или по любой другой причине - энергии катушки не хватит для нормального искрообразования. И Ваше " в среднем один Ампер" - это ваабще ниочём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, bullfinch сказал:

Если ток "в импульсе/в зампульсе" не достигнет определённого значения(порядка 7 А)

И необходимой длительности...

6 минут назад, bullfinch сказал:

энергии катушки не хватит для нормального искрообразования. И Ваше " в среднем один Ампер" - это ваабще ниочём.

В общем система более менее может быть работоспособной, но будут перебои, пропуски, или невозможность запуска со стартера. А с толкача возможно запуститься.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Виталий Донецк сказал:

И необходимой длительности...

Естественно. Ток на обмотке катушки не мгновенно достигает требуемого значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, bullfinch сказал:

Естественно.

Я как то экспериментировал с длительностью, делал задающий генератор импульсов, то на выдаваемом напряжении и токе потребления это было видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

Я как то экспериментировал с длительностью, делал задающий генератор импульсов, то на выдаваемом напряжении и токе потребления это было видно.

У меня в ЭБУ выставляется длительность заряда катушки. При малой длительности сбоит при наборе оборотов под нагрузкой. При сильно большой - там свои нюансы. Оптимально - если установленная в ЭБУ  длительность заряда катушки соответствует паспортной длительности заряда конкретно данной катушки.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, bullfinch сказал:

При сильно большой - там свои нюансы

Греется выходной каскад и катушка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Греется выходной каскад и катушка.

Не особо. Но на высоких оборотах  предыдущий ипульс перекрывает следующий и начинаются пропуски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Обнаружил  я  неисправность   тем  способом,  которым   надо  было  начинать  проверку-  прозвонка  проводов  индикатором.   Окислился   контакт  провода  с  клеммой   на   проводе   с   штыря   №1  коммутатора  на   "минус"   катушки.   Он   не  совсем   пропал,   потому   что,   проверка   лампочкой  показывала,  что   коммутатор  и  контакты  в  порядке,    а  вот  полноценный   бросок   тока   для   генерации   искры   отсутствовал.    Надо   провода   с  клеммой   паять,  а  не  только  обжимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Сом сказал:

Он   не  совсем   пропал,   потому   что,   проверка   лампочкой  показывала,  что   коммутатор  и  контакты  в  порядке,    а  вот  полноценный   бросок   тока   для   генерации   искры   отсутствовал.

Потому я про лампочку от фары (55х60 Вт) и говорил. На ней было-бы видно, что ток ограничен.

 

5 минут назад, Сом сказал:

Надо   провода   с  клеммой   паять,  а  не  только  обжимать.

 :classic_smile: Всегда паяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Сом сказал:

Обнаружил  я  неисправность   тем  способом,  которым   надо  было  начинать  проверку-  прозвонка  проводов  индикатором.

Вот видишь, опыт уже приобрёл.

6 минут назад, Сом сказал:

Окислился   контакт  провода

Там резинка общая обычно. А чтоб ничего не окислялось (это же не в квартире всё таки находится), масличком можно было покапать. К тому же, открою тайну- сейчас продаются комутаторы (и многое другое), где токоносные части не латунные, а железо. Проверяется магнитом. Сам офигел, когда покупал с клиентом комутатор, по своему опыту уже с магнитом. Вывода штырьки магнитились.

3 минуты назад, bullfinch сказал:

Потому я про лампочку от фары (55х60 Вт) и говорил.

Достаточно контрольки, паралельно катушке, и вручную давать импульсы, или вытащить трамблёр и руками его медленно крутить.

Иной раз смотришь на выводы катушек и на ихние гайки, там всё ржавое, пластами, что дотронешся оно сразу отпадёт. Свят свят к таким запущенным случаям за километр подходить нехочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

Достаточно контрольки, паралельно катушке,

Параллельно - достаточно контрольки, но ТС-же в разрыв лампу включал.

В 30.04.2021 в 16:42, Сом сказал:

Ставлю  лампочку  в  разрыв  провода  от  коммутатора  к  клемме  "-"    катушки   зажигания,  лампочка  мигает  при  прокручивания  мотора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, bullfinch сказал:

но ТС-же в разрыв лампу включал.

В том то и дело, при ремонтах по электрике нужно знать какими лампами и как пользоваться. Или вместо мощной нагрузки мощную, или параллельно к нагрузке слабую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.