Перейти к содержанию
Авторизация  
gyga

Объединение цепей постоянного тока нескольких преобразователей частоты

Рекомендуемые сообщения

Теоретический вопрос. Есть 3 частотника 4+4+11 квт.  Поидее при торможении ЭД частотник заряжает цепь постоянного тока высвободившейся энергией. Всё, что не влезло сбрасывается на тормозной резистор. Если двигатель работает с частыми стартами-остановами, этой сбрасываемой энергии становится много. возможно ли взять цепь постоянного тока от самого мощного частотника, добавить емкости, тем самым и возрастает количество потребителей, которые скушают излишки при торможении, и емкость увеличится, куда запасать можно. может кто сталкивался с такой реализацией. получится так называемый "групповой привод" промышленные исполнения есть у таких, а вот возможно ли реализовать подобное с частотниками(одного производителя)??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

принципиальная реализуемость подобной системы не подлежит сомнению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тема такая обсуждалась года два назад, В принципе, 

38 минут назад, sl217 сказал:

принципиальная реализуемость подобной системы не подлежит сомнению

Но делал ли кто так, ответа не было. Есть несколько тонких мест в этом вопросе, при объединении шины постоянного тока как включать и выключать эти три соединенных вместе по постоянке ПЧ?  Тогда и входной мост и ограничение тока заряда и контроль входных фаз и фильтр входной нужно делать отдельным блоком, а родные цепи отключать  А как поведут себя защиты по току и напряжению при срабатывании на отдельных ПЧ? При неожиданном ТРАБАБАХЕ одного из ПЧ, он потянет за собой всю связку? или нет? В общем утопическая идея.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Pavel47 сказал:

А как поведут себя защиты по току и напряжению при срабатывании на отдельных ПЧ? Вобщем утопическая идея.

цепи защиты по току отключат силовую часть конкретного преобразователя

Цепи защиты по напряжению цепи постоянного тока  тоже отключат силовую часть

контроль фаз нужен для того, чтобы напряжение и пульсации в звене постоянного тока не превышали предельных значений- нормально они будут работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sl217 сказал:

нормально они будут работать

Вы пробовали? Или это так себе, теоретический вывод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если имеются выводы постоянного тока, то про параллельное включение написано в РЭ. Пример можно посмотреть в руководстве по проектированию для Овен ПЧВ2. Если подключается дополнительная ёмкость большой величины, нужно озаботиться схемой её заряда при включении питания, внутренние цепи ПЧ могут не выдержать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Pavel47 сказал:

Вы пробовали?

мы делали по этому принципу распределенную систему электропитания для теплиц. Общее звено постоянного тока (36 вольт) и локальные преобразователи для каждой стойки теплицы.
более того, масса источников питания сделана по принципу- корректор мощности- преобразователь. так вот, в случае работы с корректором мощности проблем может быть гораздо больше, что связано с последовательным включением двух нелинейностей, одна из которых имеет отрицательное входное сопротивление

2 минуты назад, Flid сказал:

Если имеются выводы постоянного тока, то про параллельное включение написано в РЭ. Пример можно посмотреть в руководстве по проектированию для Овен ПЧВ2. Если подключается дополнительная ёмкость большой величины, нужно озаботиться схемой её заряда при включении питания, внутренние цепи ПЧ могут не выдержать

здесь другая идея- сделать одно общее мощное звено постоянного тока.

в случае трехфазного питания емкость конденсаторов влияет только на характеристики режима торможения( рекуперации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно занимался на НААS, там звено постоянного тока только в главном приводе и разводка по всем сервоприводам подач. А если на Синумерики смотреть, то общий Б.П, и шина на все привода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В современных ЧПУ станках везде так сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, sl217 сказал:

распределенную систему электропитания для теплиц

Где теплицы, а где ПЧ. Две больших разницы.

 

1 час назад, sl217 сказал:

сделать одно общее мощное звено постоянного тока.

Кто и как это будет делать и надо ли это автору темы. По любому надо перепахивать все ПЧ под новую систему питания. А смысл в этом есть хоть какой то? Каждый отдельный ПЧ уже законченное рабочее изделие. Ну будет небольшая экономия электроэнергии, окупит ли она вложения и время на переделку? Я думаю, нет. В готовых, заточенных под это решение схемах уже заложена своя система защит и связи с общим источником и это дает эффект и экономии энергии и экономии комплектующих. Но в данной теме, не вижу смысла вообще это делать.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

работать может и будет.

но что будет при аварии в одном из частотников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  Привет всем.А что мы имеем от этого в плюсе-не нужен большой тормозной резистор и гипотетическая экономия электроэнергии...А в минусах-может получится непредсказуемый и непонятный БАХ! частотников. Лично я бы просто поставил помощнее тормозной резистор.Тем более в двух козловых кранах с частотниками, с которыми приходилось иметь дело -всюду стоят именно тормозные резисторы и частотники разных приводов между собой никак не соединяются.Возможно что не случайно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Если вы не инженер электронщик то категорически не занимайтесь этим , Да в станках с чпу так делают но там соблюдены правила фазировки да не удивляйтесь именно так подробности опустим лучше если вам так хочется крепко помучатся  то уж лучше купите с десяток конденсаторов аналогичных тем что у вас стоят .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот же бред пишут ...

Вы собираетесь делать рекуперативную систему торможения абсолютно не понимая для чего она нужна. Кстати, на практике рекуперативным тормозом до нуля никогда не останавливают, начиная с определенной скорости тормозят обычным тормозом.

Предположим, поезд едет со скоростью 100 км/ч и ему нужно замедлиться до 45 км/ч, на это у поезда есть 5-7 минут, эффективно применить рекуперативное торможение, поскольку есть небольшой промежуток времени для выработки энергии.

Предположим, поезд едет со скоростью 100 км/ч, но на получасовом спуске ему нужно двигаться со скоростью 80 км/ч, рекуперативное торможение особенно эффективно т. к. есть продолжительное время для выработки энергии.

Предположим, поезд едет со скоростью 100 км/ч, навстречу ему другой поезд, предпринято экстренное торможение, на остановку поезда есть 1 минута - уместно ли здесь рекуперативное торможение ?

Торможение шпинделя как раз эквивалентно экстренному торможению поезда, время торможения шпинделя 1-1.5 секунды,время для эффективной выработки энергии не более 0.3-0.4 секунды, посчитайте сколько энергии выделится за такое время и сколько циклов торможения вам нужно для накопления хотя бы 1 А/ч электроэнергии.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Pavel47 сказал:

Где теплицы, а где ПЧ. Две больших разницы.

Для Вас разница, а для меня система электропитания со сходной архитектурой

 

5 часов назад, Pavel47 сказал:

Кто и как это будет делать и надо ли это автору темы. По любому надо перепахивать все ПЧ под новую систему питания.

У ТС возник вопрос о реализуемости его идеи. Идея реализуема
 

 

2 часа назад, Vadym сказал:

Торможение шпинделя как раз эквивалентно экстренному торможению поезда, время торможения шпинделя 1-1.5 секунды

Это Вы не понимаете, о чем идет речь
И речь идет не столько о том, сколько получится сэкономить, а о том, как предотвратить превышение напряжения звена постоянного тока при торможении.
ПЧ энергию в сеть НЕ ВЫДАЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, gyga сказал:

а вот возможно ли реализовать подобное с частотниками(одного производителя)??

У частотников любого приличного производителя можно.

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, sl217 сказал:

принципиальная реализуемость подобной системы не подлежит сомнению

 А практически - частотники при превышении напряжения на шине выше выставленного в настройках порога будут включать тормозные модули. Причем как попало. Это первые грабли.

Вторые грабли - это параллельное по сути (и никак не документированное) соединение узлов выпрямления-фильтрации. Чье внутреннее сопротивление окажется ниже - тот и умрет во время одновременного пуска всех моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Пронька Грезной сказал:

У частотников любого приличного производителя можно.

Основное слово "приличного", где эта возможность забита в параметрах и прописана в паспорте. И то не факт что все нормально будет работать.  А остальное, большие риски сжечь всю связку и получить одни убытки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, The Medved сказал:

Вторые грабли - это параллельное по сути (и никак не документированное) соединение узлов выпрямления-фильтрации. Чье внутреннее сопротивление окажется ниже - тот и умрет во время одновременного пуска всех моторов.

Вы неверно представляете себе структуру частоника

 

3 часа назад, The Medved сказал:

А практически - частотники при превышении напряжения на шине выше выставленного в настройках порога будут включать тормозные модули. Причем как попало. Это первые грабли.

Это все легко компенисируется настройками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

Это все легко компенисируется настройками

А вы попробуйте, легко сделайте, покажите что работает, а мы скажем молодец. А так один треп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Pavel47 сказал:

покажите что работает, а мы скажем молодец

сделаю без проблем. С Вас три частотника.
Когда будете готовы- напишите. пришлю Вам адрес для отправки оборудования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сколько это сэкономить позволит, какой экономический эффект- дело не основное, но немаловажное. Станок (собственно да, это станок с ЧПУ) потребляет электроэнергии на 5-6 тысяч рублей в месяц. Если есть техническая возможность, соединив 3 частотника проводками, тысячу(к примеру) сэкономить, а судя по температуре тормозного на соседнем станке, сбрасывается туда энергии очень много. То сделать это нужно. Да и снизить нагрев этого кипятильника-тоже сам по себе уже результат!. 

12 часов назад, Пронька Грезной сказал:

У частотников любого приличного производителя можно.

Спасибо, буду с мануалами разбираться, если в данфосах можно, в этих тоже должно быть поидее.

20200603_215424.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, gyga сказал:

Спасибо, буду с мануалами разбираться, если в данфосах можно, в этих тоже должно быть поидее.

и это правильно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sl217 сказал:

напишите. пришлю Вам адрес для отправки оборудования

Губа то не треснет?:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.04.2021 в 17:57, gyga сказал:

может кто сталкивался с такой реализацией. получится так называемый "групповой привод" промышленные исполнения есть у таких, а вот возможно ли реализовать подобное с частотниками(одного производителя)??

Встречались волочильные станы где от одного источника DC были запитаны все частотные преобразователи приводов бандажей до 15 шт в зависимости от модели стана.

Сам практикую такое включение пары частотников на подающем(подтормаживающем) и тянущем тяговых устройствах в линиях производства кабелей. И даже применял в одной паре частотники разных производителей.

Желательно цепи DC частотников подключать ч/з быстродействующие плавкие предохранители с разъединителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.