Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Anton

Измерение момента вращения ведущей шестерни в гипоидной передаче. Как правильно?

Рекомендуемые сообщения

Тема должна быть знакома тем, кто в автомобильных редукторах часто ковыряется.

Итак, производители ГП регламентируют такую величину, как момент вращения ведущей шестерни.
Возникает он из-за преднатяга подшипников и составляет условно до 4 Нм для новых и 2 Нм для б/ушных подшипников.
Момент меряю стрелочным динамометрическим ключом с пределом 6 Нм.

Вопрос: какой момент считается правильным, момент страгивания или же установившийся момент при вращении шестерни?
Типично момент страгивания раза в три-четыре выше момента вращения. Те страгивается шестерня моментом 4Нм, например, и далее момент падает до 1 Нм, пока шестерня не остановится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 года назад ремонтировал свою коробку на Пассате. Если правильно помню, то контролировал по моменту  вращения. Но если ничего не путаю, то у меня не было такого разброса страгивание/вращение. Условно: допуск был 160-320 Нсм и страгивание и вращение лежали в этих пределах и отличались не сильно. А проверяете случайно не на собранной передаче? Ведущая шестерня в зацеплении с ведомой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Anton сказал:

какой момент считается правильным, момент страгивания или же установившийся момент при вращении шестерни?

Момент вращения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При вращении, причём, бывает, регламентируется ещё определёная частота вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и мне так кажется, что корректным является именно момент вращения, но нигде не могу найти обоснования или опровержения этого. Равно как и объяснения такой большой разницы в моментах страгивания и вращения. Ситуация одинакова что на новых подшипниках, что на старых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в физике тел  есть два похожих, но разных явления. Одно называется трение покоя второе назыысется трением скольжения. Если  вам это понятно , то умножив силу  трения на плечо  получите сответственнь момент трогания и момент вращения

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, tolich2 сказал:

В физике тел  есть два похожих, но разных явления. Одно называется трение покоя второе назыысется трением скольжения. 

Абсолютно верно! Но есть нюанс: речь идет о подшипниках качения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BMWшная инструкция

936407210_2021-04-29115855.thumb.png.a67d6a95376f921eb61f801bf2275b5b.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, tolich2 сказал:

Одно называется трение покоя второе назыысется трением скольжения

К роликовому подшипнику какое это имеет отношение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.04.2021 в 16:51, vovakem сказал:

А проверяете случайно не на собранной передаче? Ведущая шестерня в зацеплении с ведомой?

Нет, конечно, только ведущая шестерня в двух конических роликовых подшипниках. Подшипники смазаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, drovolet сказал:

BMWшная инструкция

В инструкции Dana-Spicer похожая по сути картинка: Проконтролируйте момент 20-40 lb in и все. По скорости так и получается около 1 об/сек при вращении рукой.

Но 20-40 lb in это примерно 2.5-4.5 Нм, даже для достаточно больших подшипников, около 80 мм диаметром, просто ломовой момент. Момент страгивания при этом уже за 10 Нм получается, фланец с трудом рукой страгивается. При этом агрегаты работает нормально, без перегревов и аномального износа. Проверено в массовых количествах.

Смущает, собственно, то, что при наличии очевидного эффекта существенного, в разы, отличия моментов вращения и страгивания любые мануалы обходят его стороной. Я даже до сих пор термина не нашел точного на английском языке "момент страгивания", может подскажет кто? При этом гуру, которые существуют в любой такой теме, перелопатившие тысячи агрегатов (опыт, да), утверждают, что замеру подлежит именно момент страгивания. Мой опыт тоньше и короче их опыта, поэтому считаю обязательным к их опыту прислушиваться, но хотелось бы разобраться в этой теме через физику и сопромат.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Anton сказал:

Смущает, собственно, то, что при наличии очевидного эффекта существенного, в разы, отличия моментов вращения и страгивания любые мануалы обходят его стороной. Я даже до сих пор термина не нашел точного на английском языке "момент страгивания", может подскажет кто? При этом гуру, которые существуют в любой такой теме, перелопатившие тысячи агрегатов (опыт, да), утверждают, что замеру подлежит именно момент страгивания.

Момент страгивания длится доли секунды, момент вращения - долговременный. А как гуру комментируют свое утверждение? Если фразой: "Да я всегда так делал!" то стоит крепко задуматься.

 

7 часов назад, drovolet сказал:

BMWшная инструкция

936407210_2021-04-29115855.thumb.png.a67d6a95376f921eb61f801bf2275b5b.png

Вот эта приспособа на рисунке измеряет момент вращения. Где-то находил видюху: там крутится ручка, а стрелка со шкалой на месте и показывает ентот злополучный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задний мост опель фронтера, тоже с такой песней, наматывал на хвостовик веревку, и в руки безмен и тянул разматывая, диаметры известны. момент считаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.