Перейти к содержанию
Логин_Питерский

Подобрать редуктор для запасного колеса

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня!

 

Помогите решить такую задачу.

Делаем кронштейн крепления запасного колеса. Горизонтальная ось, на ней рычаг 1метр. На конце этого рычага колесо весом 100кг.

В транспортном положении, при виде с кормы, рычаг располагается на 14 часов. Для снятия рычаг нужно повернуть до 8 часов, т.е. примерно на 180 градусов.

Учитывая что шарнир это кусок моста и ступица от УАЗа, то и полуось будет туда вставлена, и далее уже к полуоси будет крепиться управляющий привод этого механизма. 

Изначально привод ручной, в перспективе электропривод.

Вопрос: какого габарита выбрать червячный редуктор, чтоб он выдержал такое колесо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так рассчитай крутящий момент. Формула из школьного учебника физики :

Крутящий момент (Момент силы) = Сила х Расстояние

Сила - в данном случае сила тяжести = Масса х 9.8

Тогда :

M = F x S = m x 9.8 x 1 = 100 x 9.8 x 1 = 980 Н*м

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лебедкой не проще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

лебедкой не проще?

- или колпака (таджика) эксплуатировать (за определенную Мзду, не даром, т.е., "нашару"1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таджиков сейчас нет, и киргизы в дифиците

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше было бы поставить эксцентрик  и колесо и образовать типа циклоидальной передачи, которая так же держит  с самоторможением. Точности особой не надо, поэтому довольно просто-для эксцентрика просверлить со смещением нарезатье 39 цилиндриков из трубы и  просверлить отверстий 40 (передаточное 39) или наоборот. Червячный громоздкий для такого крутящего момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вчера отвечать не мог, был наказан, давно правила не читал.
Буду изъясняться только картинками :tnnc:

По поводу советов другого механизма, ранее нами были изучены:

варианты калиток - не подходит изза веса

Варианты крепления запаски на ГАЗ-66, ГАЗ-3308, Маз, Камаз, Урал, Кунги-Вахтовки. 

Это все рабочее, достаточно простое. Но у нас автомобиль, у которого задняя дверь по центру. И чтоб ею пользоваться "без напряга", запаска должна легко её освобождать.

Если это потребует каких то усилий, или времени дольше чем 30сек., то по сути дверь использоваться не будет. (Будет проще те же велосипеды или груз затащить через боковую дверь, и т.п.) Будем считать это тех заданием.

 

Откидывание запаски назад не подходит, т.к. сильно увеличивает расстояние до двери, габарит автомобиля. При этом в гараже откинуть её не сможем, не хватит габарита гаража.

 

По этой причине был придуман и продуман вот такой механизм.

Положения:

1 - транспортное, запаска стоит на выступающей раме.

2 - полуоткинутое, для открытие двери. Перемещаться в это положение и обратновв должно максимально быстро и легко.

3 - откинутое, при необходимости снятия запаски.

IMG_2810.jpg 

IMG_2811.jpg 

IMG_2812.jpg 

Изменено пользователем Логин_Питерский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и все эти полторы сотни килограмм будут болтаться на валу редуктора во время езды? Без всяческой фиксации и разгрузки вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот-вот. Отвалиццо в самый ответственный момент. Единственный выход - в транспортном положении предусмотреть опору, на которую будет ложиться колесо, разгружая вал редуктора от скручивающей ударной нагрузки. В остальных положениях ударных нагрузок нет, так что червячный редуктор, подобранный по крутящему моменту должен выдержать.

Изменено пользователем теоретик
ашыпка ничяянно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 часа назад, Логин_Питерский сказал:

Делаем кронштейн крепления запасного колеса.

А это точно не противоречит нынешним требованиям по ПДД или взгляду гайцев на переоборудование автомобмля?

А то уже с фаркопами и лебёдками проблеммы.

Ну и с метровым рычагом расчёт элементарный. Ведь крутящий момент измеряется в ньютон на метр.

То есть в вашем случае достаточно перевести 100кг в ньютоны. А ньютон ~0,1кг

И редуктор взять с запасом.

 

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
48 минут назад, sl217 сказал:

и все эти полторы сотни килограмм будут болтаться на валу редуктора во время езды? Без всяческой фиксации и разгрузки вала?

Вы невнимательно читали.

В транспортном положении запасное колесо будет опираться на выступающую раму. Возможно будет еще какая то фиксация.

Но крепления надежнее, чем поставить колесо на раму, сложно придумать. Это первое.

Второе: поворотная ось будет выполнена на базе цапфы моста и ступицы УАЗа. Это и будет силовой шарнир. В него вставлена полуось. Редуктор будет исключительно крутить полуось, боковые нагрузки от колеса передаваться на редуктор не будут, только на ступицу.

 

На фото кусок моста, с креплениями к раме. К самой раме прикрутится на болты.

2021-04-27 14-07-58.JPG 

24 минуты назад, Тайландчик сказал:

А это точно не противоречит нынешним требованиям по ПДД или взгляду гайцев на переоборудование автомобмля?

А то уже с фаркопами и лебёдками проблеммы.

Противоречит. То что мы делаем с этой машиной сильно противоречит.

Поэтому по окончании всех работ будем регистрировать внесение всех изменений в конструкцию.

Это уже разговор для отдельной темы :classic_cool:

21 час назад, Vadym сказал:

Так рассчитай крутящий момент. Формула из школьного учебника физики :

Крутящий момент (Момент силы) = Сила х Расстояние

Сила - в данном случае сила тяжести = Масса х 9.8

Тогда :

M = F x S = m x 9.8 x 1 = 100 x 9.8 x 1 = 980 Н*м

 

Да, примерно так и предполагал, но уверенности не было. Спасибо.

Червячные редукторы с таким моментом оказались сильно большими.

Какой запас прочности у них?

Учитывая что максимальная нагрузка только при полном опускании колеса, и это будет очень редко (положение №2 на картинках). Если взять 2Ч-80, с его паспортными почти 300НМ, выдержит ли он кратковременно такое превышение? Или срежет зубья на червяке или шестерне?

Изменено пользователем Логин_Питерский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если сделать не поворотным, а сдвижным? И никакого редуктора не надо. Снял со стопора, сдвинул по направляющим вбок, потом вернул на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм..

А вот про сдвижной вариант мы даже не думал. Обдумаем, пока не могу прокомментировать.

Но получится 2 механизма. Т.к. сдвижной не опустит колесо на землю, нужно еще что то делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Логин_Питерский сказал:

Вы невнимательно читали.

мы читали внимательно..

 

56 минут назад, Логин_Питерский сказал:

Если это потребует каких то усилий, или времени дольше чем 30сек., то по сути дверь использоваться не будет. (Будет проще те же велосипеды или груз затащить через боковую дверь, и т.п.) Будем считать это тех заданием.

Вы, возможно, не понимаете разницы между фиксацией и опорой...
знаете же, какова печальная судьба переднего кардана УАЗ при отключении  приводов передних колес... а там всего лишь не тяжелый кардан в одном положении болтается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, sl217 сказал:

и все эти полторы сотни килограмм будут болтаться на валу редуктора во время езды? Без всяческой фиксации и разгрузки вала?

 

2 минуты назад, sl217 сказал:

Вы, возможно, не понимаете разницы между фиксацией и опорой..

Не понимаю ход ваших мыслей.

Наличие максимально жесткой опоры, жестче чем рама не придумаешь, значительно облегчает фиксацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Логин_Питерский сказал:

Наличие максимально жесткой опоры, жестче чем рама не придумаешь, значительно облегчает фиксацию.

просто рассмотрите все степени свободы, доступные колесу при вашей навеске

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вал и трещетка зиловская,карячит легко.

Вал респираторный с моста,на нём шлицы под трещётку, я с неё козой коробки снимал в дороге,вообще база нужна,швеллер вертикальный,вварить футорку,фиксировать колесо после подъёма,на шпильку гайку колёсную и обварить получится болт,им колесо крепить.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Александр55 сказал:

вал и трещетка зиловская,карячит легко.

в принципе, для такой массы достаточно и кривого стартера

вниз можно опустить и руками (сбросить). вверх- потруднее

но самый крутой вариант- какой-нибудь ВОМ, или привод от насоса ГУР, как на Урале... Можно и ГУРом поднимать. Смотреться будет круто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чтоб руками колесо между положениями 1 и 2 перекидывать, можно торсион или пружину сделать, которая будет в среднее положение колесо тянуть. В положение 3 поворачивать вместе с ней. Только нужен фиксатор чтоб в пути колесо не выехало за габарит.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, sl217 сказал:

в принципе, для такой массы достаточно и кривого стартера

Нет.У меня кунг 66,назад откидывается,монтажкой тяжело крутится,такой же на 131 стоял,на маз 5551 трещётку ставил на борту,трос шёл на дугу запаски.На 157 я ставил цилиндр подъёмника маза,кабину задирает,отдал эту халабуду в сборе одному.

 

picture_00195.jpg 

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Александр55 сказал:

Нет.У меня кунг 66,назад откидывается,монтажкой тяжело крутится,такой же на 131 стоял,на маз 5551 трещётку ставил на борту,трос шёл на дугу запаски.

я с самого начала предлагал лебедку, но тут время ограничено 30с на все...

Запаска должна летать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, sl217 сказал:

Запаска должна летать..

Деньги есть на полёт? станцию с гидроборта я за 2000$ продал. С Volvo лобастой...

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Александр55 сказал:

Нет.У меня кунг 66,назад откидывается,монтажкой тяжело крутится,такой же на 131 стоял,на маз 5551 трещётку ставил на борту,трос шёл на дугу запаски.На 157 я ставил цилиндр подъёмника маза,кабину задирает,отдал эту халабуду в сборе одному.

Здесь дверь сбоку, запаска не мешает её открытию.

Запаску, при таком расположении, снимают очень редко. Тут не настолько важно время откидывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.