Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Allent

как выбрать углубление в толстом листе стали?

Рекомендуемые сообщения

В теме "болгарка" была интересная задачка, поломать голову, а может кому и понадобится.

 

формулировка

при рентгене сварных швов выявлена раковина на глубине 200 мм у корня шва.

раковину надо заварить

как выбрать металл до раковины?

дополнительные условия- крайне стесненные пространственные объемы, должна отсутсвовать металлическая стружка размерами более миллиметра в любом направлении. Изнутри операцию сделать невозможно.

общая толщина плиты 250 мм.

материал - сталь 08х18н10т.

требования косвенного порядка- исключить контакт во время проделки углубления нержавеющей стали с железосодержащими металлами, допускаются только металлы "благородной" стальной группы - никель, хром, молибден, вольфрам.

 

назначение операции- устранение в дефектах сварных швов сосудов ответственного назначения- корпуса сосудов сверхвысокого давления, криогенная техника, корпуса атомных реакторов

 

 

в контексте закрытой темы некоторые участники высказали предположение об идиотизме тех операций которые существуют в настоящее время ( выборка углубления до дефекта абразивным инструментом при помощи ушм)

наверное эти участники могут предложить более оригинальное решение.

задача на нетривиальное мышление и технологию обработки резанием.

 

углубление обычно выбирается коническое, диаметром у основания конуса примерно четыре трети глубины. вершина конуса у дефекта. обычно 50-75 мм.

 

предлагайте решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А обязательно резание?

А так вольфрамовый электрод, ток на максимум и жги :acute: Т.е. выжечь канал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А обязательно резание?

А так вольфрамовый электрод, ток на максимум и жги :acute: Т.е. выжечь канал...

 

Выгорят легирующие элементы, проходил на своем опыте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверло на 14 и щепоть динамита. хоть я и не спорил по поводу люков от реакторов.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сверло на 14 и щепоть динамита.

 

Контакт с металлом не благородной группы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А обязательно резание?

А так вольфрамовый электрод, ток на максимум и жги :acute: Т.е. выжечь канал...

наверное возможно часть так выжечь.

выдувать аргоном же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Контакт с металлом не благородной группы

Это у кого не благородная группа? ВК3-15 сплош вольфрам хоть и карбид... А динамит вообще не металл у него группы нет :acute:

 

наверное возможно часть так выжечь.

Кумулятивный боеприпас посчитать опять же, бить то можно и навылет, всеравно заваривать потом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот задумалсо над технологией... Только не знаю существует ли такое или параноидальные измышлизмы :acute:

 

Мысль первый - трубчатое сверло из эльбора на никелевой связке (по идее логично до безобразия)

 

Мысль второй. А что сделать аналог бурения водой или чего нибудь... Трубка в трубке, по одно подается эльбор с водой под сильным давлением а из второй отсасывается. Так грунт бурят например (ну не эльбором конечно :db:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
углубление обычно выбирается коническое, диаметром у основания конуса примерно четыре трети глубины

?

Может три четверти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
?

Может три четверти?

четыре трети . на треть больше чем глубина

 

Кумулятивный боеприпас посчитать опять же, бить то можно и навылет, всеравно заваривать потом...

в цехе чистой сборки реакторов?. там в белых халатах ходят ( правда в грязных :acute: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубчатое сверло (Ф50-70мм), потом сверло (15-20мм?) в центре, потом гидрорезка (плазмо?) радиально из центрального отверстия.

Трубчатый керн вынимается, потом повторять на расширение ступенями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в цехе чистой сборки реакторов?. там в белых халатах ходят ( правда в грязных )

А-а... ну тогда тряпочку постелить... или подушкой накрыть можно... :acute: боеприпас -то накладной...

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трубчатое сверло (Ф50-70мм), потом сверло (15-20мм?) в центре

Сверлить у них как я понял непринято, /шопотом/ стружки бояться! /Зевнул и пополз спать, завтра на работу, а еще аглушитель варить вечером надо/

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В порядке бреда: вышеупомянутое сверло на 14, потом внутрь электрод, к нему вольфрамовую проволоку, натягиваем ее под углом и вырезаем тот самый конус. По спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чё, в стране кислород кончился? Выжгите ваш конус хоть навылет, а изуродованный по составу материал от энтой экзекуции шарошкой. Или воздух тоже кончился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сосуды сверхвысокого давления, реакторы. Что-то слишком круто. Для таких дел, осмелюсь предположить, существует специально разработанный техпроцесс устранения разного рода дефектов за соблюдением которого, как и за его результатом следит служба контроля. Вносить изменения в техпроцесс, скорее всего, нельзя иначе изделие у вас не примут.

Впрочем может быть я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян нержавейку кислородом не получится прожечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чё, в стране кислород кончился? Выжгите ваш конус хоть навылет, а изуродованный по составу материал от энтой экзекуции шарошкой. Или воздух тоже кончился?

капли летят. постороний материал. причем немелкого калибра.

 

кстати. вот не помню, но термические процессы вроде тоже запрещены. толщина огромная, напряжения растут.

хотя этого я точно не знаю. буду на Ижоре- уточню, если не забуду

 

Для таких дел, осмелюсь предположить, существует специально разработанный техпроцесс устранения разного рода дефектов за соблюдением которого, как и за его результатом следит служба контроля.

вот выбирать конус ушм-кой и есть техпроцесс за которым следят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм.. Ограничениями задавили напрочь, остается только механика (болгарка с водичкой) или злая химия (электрохимия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а термитом? Честно говоря, не могу понять, как сварную конструкцию не могут сваркой порезать? А в Ижоре калят реактор горелками - сам видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем я хрен его знаю. Если положено биться головой об стену, будем биться головой об стену, мы с вами не главные технологи завода по выпуску ядерных реакторов итд. итп. Хотя в принципе можно просверлить отверстие и зенкануть углубление под сварку инструментом с покрытием предотвращающим контакт железа с материалом изделия. Интересно, а нитрид титана подойдет. Должен быть специнструмент для обработки нержавейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем я хрен его знаю. Если положено биться головой об стену, будем биться головой об стену, мы с вами не главные технологи завода по выпуску ядерных реакторов итд. итп.

Саян, что-то ты байки рассказывашь. я все печки ижорские знаю и участок сам.

нифига там горелками не калят. 350 тонн горелкой нагреть? ты чо?

 

а сегодни в пробке стояли и рассуждали.

кстати. ушм-кой выбирается металл достаточно быстро.

ну поставил мастер цеха хобота с ушм-кой.

чаще всего помошник сварного, пэтэушник, правда продвинутый.

ну грызет этот хобот корпус, все одно ему заняться нечем.. глядишь через три-четыре дня добрался до дупла.

за то точно ничего не напорет и стенку насковзь не продырявит, кстати рентгенконтроль дыры периодически идет.

 

а станок или еще что-нить специальное наверняка стоит дороже чем неделя рабочая хобота с ушм-кой.

 

я так думаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
а станок или еще что-нить специальное наверняка стоит дороже чем неделя рабочая хобота с ушм-кой.

 

я так думаю..

 

Вот это скорее всего и есть главный аргумент... Чем крупнее производство, тем тяжелее жаба администрации воспринимает расходы на оборудование... :)

А то, что это

что-нить специальное

Окупится на третьей-четвёртой раковине, в расчёт не принимается...

P.S. У нас резка плит стали (высоколегированной), дюраля, капролона, производится на горизонтально резерном станке, все предложения рассмотреть приобретение вертикальной ленточной пилы игнорируются...

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покуда в Этой Стране ( http://lurkmore.ru/%D0%AD%D1%82%D0%B0_%D1%...%B0%D0%BD%D0%B0 ) к живым людям будут относиться как к расходному материалу, так и дальше ни пса нового не придумают для того, чтобы производство обрело человеческие черты. проще птушника с болгаркой напрячь ямы копать в стали чем заказать нормальную ТВС грушевидную фрезу со скоростной головкой и изолирующей камерой для них.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.