Перейти к содержанию
NTwood

Подшипники или бронзовые втулки ???

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Хотелось бы услышать мнение опытных специалистов. Проектируем приспособление и возник вопрос: площадка (габарит 600ммх400мм, вес 120 кг), со стороны 400мм вварена ось,  поднимается и опускается гидроцилиндром по радиусу  с частотой 6 движений вверх-вниз в минуту. Поворот оси 25 градусов. Так вот вопрос и возник - подшипники или втулки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипник качения, так как это чуть ли не вечное готовое надёжное изделие без проблем со смазкой (при указанных режимах работы), а с изготовлением втулки ещё нужно серьёзно возиться, а также решать проблему со смазкой (для обеспечения приемлемой долговечности узла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, NTwood сказал:

поднимается и опускается гидроцилиндром по радиусу 

А у ГЦ что в проушинах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, arcady сказал:

Подшипник качения, так как это чуть ли не вечное готовое надёжное изделие без проблем со смазкой (при указанных режимах работы), а с изготовлением втулки ещё нужно серьёзно возиться, а также решать проблему со смазкой (для обеспечения приемлемой долговечности узла)

Категоричный ответ!
Можно сильно поспорить о этом Вашем утверждении. Дело в том, что не известна нужная "точность и повторяемость" позиционирования. Возможно возникновение ситуации, когда реализация вашего совета с подшипниковым узлом, будет гораздо "геморройнее" чем реализация узла на "бронзовой втулке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ШС вполне справится. 

1 час назад, NTwood сказал:

поднимается и опускается гидроцилиндром по радиусу  с частотой 6 движений вверх-вниз в мину

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игольчатым  подшипникам там место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, serg1234567 сказал:

Игольчатым  подшипникам там место.

Обосновать свой "совет" можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники типа шс.

Работают в гораздо более тяжёлых условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит и от самого приспособления, т.е. задач, им решаемых. Подшипники качения, конечно, проще купить и собрать, втулки надо аккуратно изготовить со всеми канавками под смазку. С другой стороны, скорость в подшипниках не высока, можно и для втулок ограничиться пластичной смазкой. В то же время, если это приспособление станочное и требуется высокая точность позиционирования. то втулки предпочтительнее из-за более высокой жесткости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для себя я на такой вопрос ответил подшипники. И вот почему. Во втулках, даже идеально изготовленных и в идеальных условиях, потери на трение будут раз в 10 больше чем в подшипниках. А на практике скорее всего будет еще больше. Поэтому если бы ваше приспособление двигалось бы раз в сутки тут можно примириться. Но если оно работает постоянно нужны подшипники.

Конечно другие соображения могут оказаться более вескими, например вам нужна особая плавность хода, или компактность узла, этс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да о каком трении и точности позициоананирования идет речь при 120 кг и приводе гидравликой???

Пластиковые втулки на (в) водопроводных трубах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, NTwood сказал:

Хотелось бы услышать мнение опытных специалистов. Проектируем приспособление и возник вопрос: площадка (габарит 600ммх400мм, вес 120 кг), со стороны 400мм вварена ось,  поднимается и опускается гидроцилиндром по радиусу  с частотой 6 движений вверх-вниз в минуту. Поворот оси 25 градусов. Так вот вопрос и возник - подшипники или втулки ?

Хотелось бы услышать мнение опытных специалистов.

Опытных в чем?

В Вашей проблеме, так их нет, и вряд ли будут.

А чтобы получить в ответ что-то более конкретное - описывайте задачу конкретно, а не : что-то поднимается и опускается .......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, NTwood сказал:

Хотелось бы услышать мнение опытных специалистов. Проектируем приспособление и возник вопрос: площадка (габарит 600ммх400мм, вес 120 кг), со стороны 400мм вварена ось,  поднимается и опускается гидроцилиндром по радиусу  с частотой 6 движений вверх-вниз в минуту. Поворот оси 25 градусов. Так вот вопрос и возник - подшипники или втулки ?

Все зависит от нагрузки на ось. Если подшипник качения не держит нагрузку, тогда ставят подшипник скольжения. Ну конструкция ( размеры узла и др.) нужно учитывать.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, arcady сказал:

Подшипник качения, так как это чуть ли не вечное готовое надёжное изделие без проблем со смазкой (при указанных режимах работы)

А немцы с американцами  и не знают... Подшипник скольжения даст сто очков вперёд  по точности и долговечности. Например, навскидку, в ДВС все ответственные  и нагруженные подшипники - это подшипники скольжения.

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Костя_механик сказал:

апример, навскидку, в ДВС все ответственные  и нагруженные подшипники - это подшипники скольжения.

Только смазываются они чистым маслом по замкнутому контуру, насколько я помню - ещё и под давлением. В ДВС важны ещё габарит и технологичность, насосик проще вынести отдельным узлом, чем вписывать подшипники качения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
32 минуты назад, Zoraccer сказал:

В ДВС важны ещё габарит и технологичность, насосик проще вынести отдельным узлом

На паровозах подшипников качения нет от слова "совсем". И ходили паровозы ого-го еще как.  Тоже у ж.д.  вагонов  были буксовые подшипники - подшипники скольжения.  Смазка польстером (без давления). Нагрузка на ось - до 23 тонн. На шейку оси  соответственно 11,5 тонн, Карл!!! И ходили так, что вам и не снилось. И зимой и летом, с ударными нагрузками на стыках и стрелках.

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Костя_механик сказал:

На паровозах подшипников качения нет от слова "совсем". И ходили паровозы ого-го еще как.  Тоже у ж.д.  вагонов  были буксовые подшипники - подшипники скольжения.  Смазка польстером (без давления). Нагрузка на ось - до 23 тонн. На шейку оси  соответственно 11,5 тонн, Карл!!! И ходили так, что вам и не снилось. И зимой и летом, с ударными нагрузками на стыках и стрелках.

А еще телеги! Телеги и колесницы Карл! За несколько тысяч лет до нашей эры и тоже на подшипниках скольжения. По полному бездорожью.

Но времена меняются, увы...:classic_smile:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Костя_механик сказал:

Подшипник скольжения даст сто очков вперёд  по точности и долговечности. Например, навскидку, в ДВС все ответственные  и нагруженные подшипники - это подшипники скольжения.

наверное дешевле - я видел и шатуны с роликами ))

а  в старой книжке Сингуринди читал про кв на подшипниках качения .. и про сухой картер :)

и  редуктора червячные есть и на подшипниках и на втулках ))

тут всё от задач .. да и роликовые конические наверное предпочтительнее... где нагрузки переменные )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стрелах экскаваторов например почему то не ставят подшипники,а только втулки.  И опять же не ясны размеры втулки. Например делал себе узел один (буровой станок ) ,там проходное отверстие диаметром 180 мм, и работа  сопряжена с тем что может попадать грязь,песок, вода.. если ставить подшипник то соответственно габарит по наружной обойме очень большой,плюс узел в весе сильно возрастает,сам подшипник тоже дорогой,да ещё и нужно ставить два упорных,плюс ещё сальники. Гораздо дешевле и компактнее обошлись капролоновые втулки ,и более того ,я сделал втулку из полосы капролона. Точность конечно не очень,но она там особо и не нужна ,этот узел отходил уже два сезона при соответствующей смазке  и стоит он по замене копейки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dinar сказал:

 кв на подшипниках качения 

Зачем же в старой, есть посовременнее, ямз - 240

image_22.thumb.jpg.c129f23a6f46228c15a7e2ea7a635ce7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипники качения не любят возвратно-поступательные нагрузки.Даже при незначительном усилии.Реально столкнулся с этим в трамблере Запора.В вакуум-корректоре старых моделей была втулка и никто про это место не вспоминал,а в более поздних поставили шариковый подшипник и вот тогда со временем появлялся геморрой с моментом зажигания.Когда нашел причину,был удивлен болтанкой в этом подшипнике-нагрузки то и скорость никакие.Я бы поставил втулки.

Изменено пользователем ae451

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Костя_механик сказал:

На паровозах подшипников качения нет от слова "совсем".

И точек смазки более сотни, Карл! И подготовка к выезду за пять часов до старта, Карл! И постоянная беготня с масленкой на каждой станции к точкам, куда не подведена механическая смазка, Карл! А уж про заливку в буксы тавота и вспоминать бы не хотелось, Карл! 

А самое противное в станке со втулками - соплетечи, которые очень трудно устранить. Тем более при напорной смазке. Уплотнительные устройства составят хорошую часть суммы разработки. А для шести движений в минуту, да еще с доворотом оси, периодическая смазка уже не очень. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, ae451 сказал:

Подшипники качения не любят возвратно-поступательные нагрузки.Даже при незначительном усилии

Подшипники качения не любят брака в изготовлении, неправильного монтажа и условий эксплуатации.

11 минут назад, ae451 сказал:

Реально столкнулся с этим в трамблере Запора.В вакуум-корректоре старых моделей была втулка и никто про это место не вспоминал,а в более поздних поставили шариковый подшипник и вот тогда со временем появлялся геморрой с моментом зажигания.Когда нашел причину,был удивлен болтанкой в этом подшипнике-нагрузки то и скорость никакие.

Это частный случай и никаких выводов о работоспособности подшипников качения из него сделать нельзя.

Например - если кто-то повесился, то из этого совершенно не следует, что использование веревки опасно для здоровья. Просто не надо делать из нее петлю, одевать на шею и т.д.:classic_smile:

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, ae451 сказал:

Подшипники качения не любят возвратно-поступательные нагрузки

Расскажите это рулевой колонке того же Рено Магнум. Закаленная шлифованная ось ходит в трубке с линейным подшипником в виде  пяти-шестисантиметрового цилиндра из пластика с четырьмя рядами дорожек для шариков и каналами для возможности кольцевого обращения этих шариков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тем не менее смотрите Анурьева.Там про это тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.