Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
georgnsk

Раритетный американский фрезер.

Рекомендуемые сообщения

Не смог пройти мимо :pardon: и прикупил за совсем небольшие деньги(7000р) :) вот такой экземпляр американского станкостроения. Думаю они с токарником из http://www.chipmaker.ru/index.php?s=&s...st&p=319848 составят хорошую пару :yahoo: ... На станке нашел шильдик "Инстументальный цех 1948г.". Год его выпуска 1943, похоже приехал он по "Лэндлизу". В нете нашел на него мануал(выложу в архив), во американцы дают!, столько лет, а инф-у найти можно. При его небольшом росте и весе имеет солидные расходы, цена 1 деления лимбов 0,01мм :shok: , покрутил ручки вроде соответствует... Несмотря на обшарпаный вид, вызывает удивление неплохое состояние сопрягаемых поверхностей и винтов, ржавчины практически нет. После токарника, есть занятие на всю зиму.

Хочется найти на него побольше всего. :pardon: Особенно вертикально-фрезерную голову и прочую оснастку. Все шильдики на русском языке, возможно есть у кого-то и описание станка на русском?

post-4457-1256011734_thumb.jpg

post-4457-1256011750_thumb.jpg

post-4457-1256011763_thumb.jpg

post-4457-1256011774_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упс.. При загрузке в файловый архив 2 из 4-х файлов ("Brown&Sharpe....") поместил вместо в "Фрезерные станки" загрузил в "Фрезерные методы обработки", просьба к модераторам их переместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красав стоночек:))) Поздровляю с отличным приобретением:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да красивая раритетная а самое главное рабочая штука. Чугунина там серьёзная. От самого процесса реставарации можно получить массу положительных эмоций. Голову вертикальную найти можно видимо только через ибей и то не факт, А вот сделать что то самодельное вполне можно было бы. Скажем на шестернях косозубых от мотоцикла урал\днепр или чем то подобном. Вон в теме неделако и вал с КМ есть- тоесть всё реально и возможно имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажем на шестернях косозубых от мотоцикла урал\днепр

 

Упаси бог, дохлые и кривые.. (IMHO). Лучше поискать от коробок подач-передач станков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Особенно вертикально-фрезерную голову
так ведь она на фотках присутствует, хотя и похожа на самодельную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так ведь она на фотках присутствует, хотя и похожа на самодельную.

Скорее похожа на головку от школьного станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какая-то голова с ним есть, но она не штатная. Описание штатной головы я в файловый архив выложил, в раздел про фрез. Штатная вертикальная голова крепиться на две верхних выдвижных штанги. Голова имеет свой двигатель, поэтому конических шестерен там похоже нет, переключение скоростей шпинделя на ремнях(интересно не дробит?..). Может что-то похожее у кого-то завалялось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внешне очень нравится электродвигатель, прикручен фланцем и заявляет: "во мне запас на века". :db:

Изменено пользователем Tria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движок "с запасом" в 3 h.f. (лошадиные силы) т.е. 2.3 кВт "сделано в Филадельфии". Для такого станка(H=1.6м M=800кг) кажется великоват, хотя возможно он низко оборотный, завтра проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кажется великоват, хотя возможно он низко оборотный,

 

Просто в те времена (40-е годы всеж) все электродвижки были существенно больше по размеру, чем современные такой же мощности. Вспомните нашу серию АОЛ.

Тогда меди не жалели. Запас по перегрузочной способности по току здесь огромен!

 

:db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В нете нашел на него мануал(выложу в архив), во американцы дают!, столько лет, а инф-у найти можно.

Где нашли? Ссылка? А что там еще из мануалов есть?

 

:db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Движок "с запасом" в 3 h.f. (лошадиные силы) т.е. 2.3 кВт "сделано в Филадельфии". Для такого станка(H=1.6м M=800кг) кажется великоват, хотя возможно он низко оборотный, завтра проверю.

Просто возможно у него изоляция проводников не эмалью или лаком, а бумажная или лакотканью, у нас на работе сверлильный станок какого то совнархоза, двигатель тоже крупный, но по моему не убиваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где нашли? Ссылка? А что там еще из мануалов есть?

 

:nea:

Там один из сайтов американских хоббистов, ссылка осталась на рабочем ком-пе, завтра выложу. Мануалы есть, даже на СЭВовские станки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто возможно у него изоляция проводников не эмалью или лаком, а бумажная или лакотканью, у нас на работе сверлильный станок какого то совнархоза, двигатель тоже крупный, но по моему не убиваем.

Движок токарника (конец 30-х начало 40-х г.г.) из поста №1 я разобрал, подшипники помыл(предварительно смазку старую отковырял), люфты меньше чем на новых из магазина сейчас, набил старые ЦИАТИМом и поставил на место. Обмотка действительно намотана медью в шелке с бакелитовой пропиткой, все расстояния "пионерские" так что надеюсь и этот движок тоже будет не хуже и "неубиваем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите а для каких целей вы будете использовать станок. Для сдельной работы явно не годится. Ремонт трудоемок все валы, подшипники и болты, а значит и ключи в дюймах, запчастей не найдешь. Включать не пробовали под нагрузкой грохот наверно такой что полы трясутся. Клины уже наверняка дальше тянуть некуда. На направляющих стола выработка вероятно очень велика. Намучаетесь с этим станком. Станки 60 года очень сильно изношены, а что говорить про сороковые годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простите а для каких целей вы будете использовать станок. Для сдельной работы явно не годится. Ремонт трудоемок все валы, подшипники и болты, а значит и ключи в дюймах, запчастей не найдешь. Включать не пробовали под нагрузкой грохот наверно такой что полы трясутся. Клины уже наверняка дальше тянуть некуда. На направляющих стола выработка вероятно очень велика. Намучаетесь с этим станком. Станки 60 года очень сильно изношены, а что говорить про сороковые годы.

 

Использовать планирую только в домашней мастерской, на работе традиционных для нас станков хватает. Износы, как я уже писал, на удивление небольшие, судя по всему в эксплуатации он был мало, видимо причина этого в его "леворукости"(посмотрите на фото), работяги крайне консервативны есть и были во все времена. Ну а с такими расходами и 1 соткой на лимбе грех его не использовать несмотря на его "нетрадиционность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю! Неугомонный ты наш!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поздравляю! Неугомонный ты наш!))

Спасибо!.. Да F13, а 675 ушел... :nea: , я его на строгальный почти новый поменял :wink: !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо!.. Да F13, а 675 ушел... :nea: , я его на строгальный почти новый поменял :wink: !

ну чтож не судьба значит, не мой это был станок.....))

а ..да маслостанция тоже ушла.....))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это не тот самый станок, про который доводилось слышать легенды, как он легко и без напряга ломал фрезу 14 мм, когда хозяину удавалось загнать ее на тисы? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это не тот самый станок, про который доводилось слышать легенды, как он легко и без напряга ломал фрезу 14 мм, когда хозяину удавалось загнать ее на тисы? :)

Не знаю :rolleyes:, а подробности этой легенды можно?

 

Вот адрес по которому есть еще около 400 мануалов http://www.practicalmachinist.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легенда эта повествует о некоем академовском народном умельце, в начале 90-х занявшемся производством стальных дверей. Из оборудования у него была болгарка и старенький американский фрезерный станок. Ну и сварочник, ессно, плюс бетонная плита в качестве сварочного стола. С помощью этого оборудования и одного подручного (менявшегося раз в 2 месяца) он выпускал по 2 двери в день.

 

Пример с фрезой был приведен рассказчиком в качестве иллюстрации мощности, жесткости и надежности станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
легенды, как он легко и без напряга ломал фрезу 14 мм

ума много не надо. Я на дохлом Корвете 413 умудрился сломать торцевую 4-х перую Ф10мм. Именно из-за хлипкости станка. На выходе из заготовки станок "расправил спину" и хватанул лишнего, странно "изгибнулся" (другого слова не могу придумать) и кусок 5х5мм куда-то далеко улетел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощности двигателя точно с запасом, а вот поломать фрезу Д14 он если и сможет, то только как форс-мажор, он все-таки инструментальный (цена 1 деления на лимбе 0,01мм). Из истории этого экземпляра мне известно,что он был у кого-то на "Веге", а от него попал ко мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.