Перейти к содержанию
EvilSpirit

Оборудование для цифрового управления паром

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Несмотря на строго отрицательное отношение общественности к теме цифрового управления, вызванного, на мой взгляд, необоснованными страхами, мифами о ненадежности, дороговизне и прочих недостатках, решил наращивать базу знаний об оборудовании, которое было бы полезно при разработке цифровых систем управления паром. Мою базу знаний про питательные насосы, исторически, придется оставить в соседней теме. Здесь же будет собрано все остальное: датчики, микроконтроллеры и прочее.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня на почте получил сразу много всего, но первое, что удалось протестировать - это термопара на высокую температуру (заявлено 1300 градусов). Где-то в недрах обсуждений можно найти нападки, вроде "да где вы возьмете такой термометр - на такие-то гигантские температуры! Да и стоить, небось, будет кучу денег".

Отвечаю: термопара на такие гигантские температуры с керамическим корпусом обошлась в огромную сумму в районе 300руб. Фото испытания прилагается - на мультиметре, умеющем измерять термопары, отображается температура 923 градуса по Цельсию. photo_2021-03-24_01-40-27.jpg 

Чтобы без головной боли повторить функциональность этого прибора с помощью микроконтроллера, можно использовать модуль на микросхеме MAX6675 (придется выложить огромную сумму в районе 150 рублей за готовый модуль):

981670618_MAX6675KSensoarduino___-GoogleChrome2021-03-2403_56_31.thumb.png.ade321d090fab6d8116afd3022d48131.png

Для чего используется:

1. Можно измерять температуру газов на входе и выходе из котла, брать по таблице энтальпию продуктов сгорания, делая грубый вывод о КПД котла. Так делали в теме про паровой мотоцикл, буду рад, если кто-то расскажет подробнее, как это делать правильно и где брать таблицы энтальпии продуктов сгорания различных видов топлива.

2. Измерять температуру пароперегревателя котла, чтобы не допускать его перегрева методом регулирования мощности горелки или другого способа снижения температуры.

3. Измерять температуру пара на выходе. При работающей машине, по числу оборотов, из которых вычисляется объем пара с использованием данных об объемах цилиндра и величине отсечки, наличии датчика давления в котле, можно понимать расход пара в килограммах на единицу времени (молях в секунду, если угодно).

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, EvilSpirit сказал:

Несмотря на строго отрицательное отношение общественности к теме цифрового управления ...

Так повелось что двигателями в основном занимаются механики, и от всего электрического мы шарахаемся интуитивно. Но сегодня и вправду многие элементы контроля и автоматизации легкодоступны, нужно лишь в них начать разбираться. Так что паро-электро просветительская тема от EvilSpirit будет, думаю, весьма полезна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

3. Забыл добавить логику: Измеряя параметры пара на выходе из машины (температуру, давление, количество вещества в единицу времени) можем посчитать остаточную теплоту, то есть мощность, теряемую от неполного расширения. Это может помочь в настройке отсечек.

 

5 часов назад, _sla сказал:

Так повелось что двигателями в основном занимаются механики, и от всего электрического мы шарахаемся интуитивно.

Не надо шарахаться. Братья Добль не шарахались от него в начале прошлого века, когда для иных электричество было сравнимо с магией, а о том, чтобы оно было дома, вообще речь не шла. А автомобили-то их до сих пор на ходу.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

4. Полезным так же является измерение температуры пара на выходе из котла. Тем самым, можно обеспечивать необходимый перегрев пара, знать реальный сквозной КПД котла (при известном расходе пара). А так же, имея значения теплоты пара на выходе из котла, теплоты пара на выходе из машины, можно делать вывод о мощности, потребляемой машиной. А при наличии датчика момента на валу или работы на электрогенератор - и о потерях в машине.

Казалось бы - температура - а так много может сказать. Читающим, однако, надо знать, что я не физик, поэтому могу неправильно себе представлять некоторые физические процессы и их измеримость. Буду рад любым замечаниям, исправлениям и дополнениям.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Следующий датчик - это датчик расхода жидкости:

1615682590_Hedd30bd01c3341068f84c5b17edc27955.jpg(10001000)-GoogleChrome2021-03-2415_28_48.thumb.png.82d644b94d2f1337007e140622fd4511.png

Этот, согласно спецификации, позволяет расход жидкости от 0.05 до 1 литра в минуту.

1. Используется для измерения подачи воды в котел в режиме работы на выработку пара. Тут все просто: насосы бывают разные, насосные характеристики у них всякие. Надеяться на строгое дозирование насосом в зависимости от управляющих сигналов - не приходится. Да и скорее всего больших денег или усилий будут стоить насосы, которые умеют дозировать строго. А при наличии такого датчика - мы просто включаем или выключаем насос, добавляя столько жидкости в котел, сколько того требуется, в зависимости от режима работы и расхода пара. При особом желании, можем приделать плавный регулятор, снять характеристику и непрерывно подавать нужное количество жидкости. 

2. Второе применение - анализ эффективности работы радиатора. По моим скромным представлениям, конденсатор обязательно должен быть смешивающий. Такой конденсатор компактен, имеет большую площадь теплообмена. А процесс охлаждения должен осуществляться в обычном автомобильном радиаторе. Так вот, эффективность отвода теплоты через радиатор мы и будем измерять - имея температуру на входе, выходе из радиатора и данные о расходе жидкости через радиатор, мы можем понимать отводимую мощность, управлять циркуляционным насосом, обеспечивая экономию энергии, либо включать режим усиленного охлаждения, увеличивая циркуляцию теплоносителя или обороты вентилятора охлаждения.

3. Тестирование котлоагрегата. Следуя принципу из пункта  2 (измерение температуры на входе, выходе и потока жидкости) мы можем тестировать наш котлоагрегат (горелка + котел). Включая горелку на полную, и обеспечивая проток воды через котел без испарения, можно понимать мощность, подводимую к теплоносителю. То есть, с некоторыми оговорками, ту мощность, которую мы получаем от котла. Это позволит нам понимать способности нашего котла или улучшать его характеристики, экспериментируя с его конструкцией. Кроме того, возможно снимать регулировочную характеристику котлоагрегата (если умеем крутить мощность горелки). То есть, можно снять зависимость мощности от управляющего сигнала (угла поворота клапана или редуктора горелки). Это поможет нам подстраивать работу котла под текущее потребление энергии паровой машиной без запаздывания, а иногда даже с упреждением.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как известно, работа в паровой машине получается от изменения объема (расширения) рабочего тела (пара) под действием давления. Чтобы это давление измерять, придумали манометры. Но мы, оцифрованные, хотим, чтобы это давление измерялось цифровым способом. Для этих целей я нашел такой вот датчик:

958624045_pressuremeter.thumb.png.7b3a4d2ddb64ef5548c0baccc0d4f460.png

Противники электроники скажут, что такой датчик стоит дорого, и я отвечу: да. Недешево. Но основная стоимость его - в наличии электронного дисплея. К сожалению, разбираться с датчиками вдумчиво - это долго, а времени свободного, как известно, никогда не хватает. Поэтому я решил заказать датчик с дисплеем  - так хоть наверняка можно будет понять, правильно ли я считал его показания. Такой датчик по-алиэскспресовски называется pressure transmitter/transducer. Бывают они на любые давления - от отрицательных до нереально положительных, только взгляните на эти цифры:

range.thumb.png.c5043876b90cee5ba173c9c75524632b.png

Мой заказ содержит датчик 0-25 бар, так как максимальное давление насоса, который я нашел - 19 бар. Пока что о больших давлениях думать рано.

Cтоимость такого датчика без дисплея может быть в районе 1200-1500 рублей, с дисплеем пришлось выложить 3000. Существуют высокотемпературные варианты (заявленная температура 200 градусов по Цельсию). Выглядят они вот так:

510314034_hightemppressure.thumb.png.b1a63f3b7ecac4ed03b2d9fd1bdec195.png

Стоят, конечно, они дороже, поэтому заказывать пока не стал. Да и отличие его от низкотемпературного слегка очевидно - надо сделать измерительный тракт длиннее, и охлаждать его. Это увеличит мертвый объем и создаст потери и искажение сигнала. Есть варианты лучше, но пока даже думать об этом рано. Пока что это единственный ощутимо-дорогой компонент системы, но мне кажется, что можно найти само чувствительное ядро датчика отдельно. Подозреваю, что это какой-нибудь пьезокристалл.

Применение:

1. Контроль давления в котле. Действительно, ставим его после насоса, и смотрим, какое давление у нас в котле. Как только требуемое давление достигнуто - выключаем горелку.

2. Конечно, самый желанный вариант - это индикаторная диаграмма! Заявленная скорость отклика датчика - единицы миллисекунд. А это значит, что как минимум 10 измерений в секунду выполнить возможно! Этого уже достаточно, чтобы понимать процессы, происходящие в течение рабочего хода машины-расширятора. При применении всяких умных вещей, вроде сбора показаний за несколько ходов, возможно построение более точной диаграммы. Короче, тут надо уже пробовать, чтобы сделать конкретные выводы. Машины нормальной у меня нет, и взяться ей неоткуда, поэтому буду измерять что-то искусственное, чтобы понять, сработает ли этот подход / датчик. Если высокая температура все же проблема - машину можно тестировать воздухом, общий смысл диаграммы от этого, думаю, не изменится

3. Ну и конечно же, можно измерять давление в конденсаторе (при наличии разряжения). Для управления мокровоздушным насосом. 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да- неожиданно и интересно.  Выкладывайте дальше, может действительно кто-то кроме вас так же применит и поделиться результатом.

Не все же только министрам про цифровизацию всяких казенных бумаг толковать.  Кочегарам и паровозникам тоже надо на цифру переходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Старик Мазай сказал:

может действительно кто-то кроме вас так же применит

Я бы рад, да все кругом твердят: не нужна нам цифра, это сложно, дорого и неатмосферно! Вот, скажем так, пытаюсь переубедить. Как далеко получится зайти - пока не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.03.2021 в 08:25, EvilSpirit сказал:

Если высокая температура все же проблема - машину можно тестировать воздухом, общий смысл диаграммы от этого, думаю, не изменится

Для воды достаточно и температурного датчика-надо только рядом поместить таблицу по соответствующему давлению и если пар не перегретый можно вполне пользоваться только датчиком температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, deed сказал:

Для воды достаточно и температурного датчика-надо только рядом поместить таблицу по соответствующему давлению и если пар не перегретый можно вполне пользоваться только датчиком температуры.

Да, можно и так. Но есть еще одна проблема, что насосом тоже давление тоже поднимается при питании. Котел-то прямоточный (другие не рассматриваю) - там объем небольшой. Но если котел имеет большой объем, то там зависимость более однозначная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.03.2021 в 01:44, EvilSpirit сказал:

все кругом твердят: не нужна нам цифра, это сложно, дорого и неатмосферно!

неатмосферно (т.е. не модельно) - это может быть, а остальные два пункта - чепуха конечно.

правильно сделанная цифра должна быть проще и дешевле и гибче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Неожиданно, у меня возникла минутка свободного времени, и я вспомнил, что @romka10.06 рассказывал про очень крутую систему диагностики двигателя автомобиля, вплоть до измерения давления в цилиндре во время рабочего хода!

Недолгий поиск приводит нас к системе DIAMAG 2, одной из таких систем диагностики. Кроме кучи различных датчиков, среди всего прочего, есть и датчик измерения давления прямо в цилиндре!

Кончено, все 50 атмосфер ДВС он не считывает, но нам(и им) оно и не надо! Нам нужна только его способность считывать показания с огромной скоростью и рисовать графики давления. Достаточно подключить такую систему к цилиндру парового двигателя и можно анализировать фазы впуска/выпуска, отсечки и тому подобное!  Во избежание повреждения датчика, запустить двигатель придется от сжатого воздуха, но оно нам даже удобнее и проще! Короче, стоит он немало. Но он же и не нужен насовсем, можно притащить к специалистам по ремонту ДВС свой паровой двигатель,  я думаю, договориться с ними возможно, чтобы они произвели диагностику такого экзотического двигателя. 

Что это означает для этой темы? Это означает, что принципиальная возможность строить индикаторную диаграмму существует, и это вполне себе реальная вещь. Стоимость самого датчика небольшая, а уж железку с АЦП от осцилографа мы придумаем.

Информация по заказанному датчику давления: он оказался дохлым и был возвращен продавцу по системе бесплатного возврата. Тут же был заказан такой же там же, с просьбой о проверке работоспособности перед отправлением. Ждем.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно и нужно. Может не обязательно в каждой паровой машине, но для исследования и разработки электроника воистину незаменима.

В 24.03.2021 в 11:44, EvilSpirit сказал:

А при наличии такого датчика - мы просто включаем или выключаем насос, добавляя столько жидкости в котел, сколько того требуется, в зависимости от режима работы и расхода пара. 

Ну, именно тут электроника не очень нужна. Для котла не без барабана достаточно поплавкового датчика уровня, как у унитаза и карбюратора. Который будет управлять подачей или включением-выключением, или плавным открытием байпаса. С электроникой можно сделать более чуткое регулирование, но при наличии хорошего запаса на безопасность — незачем.

В 24.03.2021 в 11:44, EvilSpirit сказал:

По моим скромным представлениям, конденсатор обязательно должен быть смешивающий. Такой конденсатор компактен, имеет большую площадь теплообмена. А процесс охлаждения должен осуществляться в обычном автомобильном радиаторе.

А вот тут да. Для экономной работы в конденсаторе надо получать конденсат с температурой, равной кипения при желаемом вакууме, и не ниже. Иначе придётся тратить больше топлива чтобы в котле нагреть его обратно. Значит надо регулировать подачу конденсирующей воды, точно и быстро.

В 24.03.2021 в 11:22, EvilSpirit сказал:

А так же, имея значения теплоты пара на выходе из котла, теплоты пара на выходе из машины, можно делать вывод о мощности, потребляемой машиной.

С паром не всё так просто. Кроме температуры и давления у него ещё есть мокрость (влажность). На выходе из котла она не так важна. Насыщенный пар после перегревателя значит запредельное потребление, почти аварию. Но на выходе из машины пар в норме будет мокрым. То есть состоять из насыщенного пара и неопределённого количества капель жидкости. А его давление и соответственно температура будут зависеть больше всего от следующих частей: выходного отверстия в конусе тяги, конденсатора, подогревателя, просто выхлопной трубы. Но можно высчитать остаток теплоты через расход воды на ту же конденсацию.

Предложу ещё свою задачу: как отслеживать режим горения и особенно остаток-недостаток твёрдого топлива в закрытой топке? Желательно, не ставя её на весы. Потребление может быть весьма непостоянным, топлива на колосниках хорошо бы иметь самый тонкий слой, а по одной температуре, что в топке, что газов, не отличить догорающие угольки от только что наваленной кучи новых дров.

А не заменить ли специально обученный датчик давления частью цилиндрового индикатора? Сделать таки сомасштабный нашей машине цилиндрик с поршеньком и пружинкой, а с него снимать показания энкодером например. На боящийся нагрева датчик же можно передавать давление через капиллярную трубочку с конденсатом (как это делают с котловыми манометрами) или даже с маслом, отделённым от пара поршеньком или мембраной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.03.2021 в 23:36, EvilSpirit сказал:

Несмотря на строго отрицательное отношение общественности к теме цифрового управления, вызванного, на мой взгляд, необоснованными страхами, мифами о ненадежности, дороговизне и прочих недостатках

Чё-та в этом месте у меня глаз задёргался... Видимо, всякие Viessmann, Siemens и прочие Bosh об этом не знают и потому клепают свои контроллеры для управления паром с таким напором, что порой теряешься в выборе. Даже корейцы на этом поле поле не без некоторого успеха пытаются играть.

Это не в сторону ТС сарказм, если что, а вообще.

В 23.03.2021 в 23:36, EvilSpirit сказал:

решил наращивать базу знаний об оборудовании, которое было бы полезно при разработке цифровых систем управления паром.

Ну, тут такое... Вобчем, у стандартно-обычных ПЛК самые тормозные команды обрабатываются за 100мс (сто миллисекунд). Т.е.. обычные ПЛК от Omron, Siemens, Mitsubishi и даже их копеечные китайские клоны вполне себе могут обработать входной поток данных и вовремя на них прореагировать в нужном направлении. Если хочется более мощного экстрима, то у тех же Omron, Siemens и Mitsubishi есть серии контроллеров с урезанным набором команд, но с полным RTC, тотальной помехозащищённостью и всяким таким, что позволяет их применять в управлении АЭС. Сам я такое в живую не видел, токма на картинках.

В 23.03.2021 в 23:36, EvilSpirit сказал:

датчики

Датчики, они такие. Есть куча всяких стандартов на выходные аналоговые сигналы с датчиков: 0-5 мА, 0-20 мА, 4-20 мА, 0-0.01 В, 0-1В, 0-10 В и т.д.  Самые распространённые на данный момент, как мне кажется, - это 4-20 мА и 0-10 В. Выбрав контроллер, надо и датчики с соответствующим выходом под него подбирать.

На данный момент наши друзья из Поднебесной чего только не выпускают и вполне себе достойного качества, надо заметить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, John Jack сказал:

Правильно и нужно. Может не обязательно в каждой паровой машине, но для исследования и разработки электроника воистину незаменима.

Не думаю, что на этом форуме кто-то отделяет исследование, разработку и конечный продукт. Обычно, это одна и та же установка. 

8 часов назад, John Jack сказал:

Ну, именно тут электроника не очень нужна. Для котла не без барабана достаточно поплавкового датчика уровня, как у унитаза и карбюратора.

Прямоточный же. Нет у него барабана вроде бы. Но двухстадийный, возможно, должен иметь небольшую емкость между подогревателем и перегревателем.

8 часов назад, John Jack сказал:

Предложу ещё свою задачу: как отслеживать режим горения и особенно остаток-недостаток твёрдого топлива в закрытой топке? Желательно, не ставя её на весы. Потребление может быть весьма непостоянным, топлива на колосниках хорошо бы иметь самый тонкий слой, а по одной температуре, что в топке, что газов, не отличить догорающие угольки от только что наваленной кучи новых дров.

Очевидно, использовать режим дозирования со стокером. Для угля использовать штыб или мелкую фракцию, поддающуюся более-менее точной дозировке. Для дерева - пеллеты или опилки, подготовленные, сухие. Для дров - тут, наверное, можно придумать подачу. Думаю, хорошо было бы, чтобы печь могла утилизровать доски 50x150, 25x150.  Тут уже шахтная вертикальная подача, или горизонтальная с помощью плунжера. Например, организуется стопка доски 50x150x(500-1000), ставится шпилька с электроприводом (датчиком вращения) на плунжер. Плунжер  по мере выгорания толкает  доску с нужной скоростью, в зависимости от потребления и других условий. Когда одна доска заканчивается, плунжер вытаскивается, доска падает сверху и по новой. Чтобы контролировать сгорание топлива можно приделать несколько датчиков - насколько я знаю, в автомобилях используют датчики кислорода и датчик температуры воздуха. От этого пляшут над обогащением смеси. Мы же можем смотреть энтальпию продуктов сгорания по температуре и качество дыма - датчики CO2 вроде как оптические, СO попроще и подешевле, но не знаю, насколько возможно его сделать долговечным в плане того, чтобы он не покрылся копотью. В любом случае, при известной массовой подаче воздуха и измерением его температуры, можно добиться непрерывного горения в различных режимах с различной подачей полена или угля (тут от сорта будет зависеть). То есть, потопить этот котолоагрегат с измерением получаемой мощности, подобрать примерно на глаз хорошие режимы горения на малых, средних, больших значениях тепловой мощности, а дальше уже вбить в контроллер константы подачи воздуха/полена. В зависимости от температуры подаваемого воздуха, дальше можно уже будет внутри контроллера корректировать полученные экспериментально значения под конкретные условия. Можно еще приделать датчик измерения влажности древесины и тыкать им поступающую в топку доску, но не знаю, насколько это дорого обойдется. Короче, для меня твердое топливо стоит особняком, и пока в стороне, поскольку с ним мороки примерно столько же, сколько и с паровым двигателем, и если с паровым двигателем отдельно все получится, то имеет смысл заняться твердым топливом, поскольку оно и есть высшая цель создания парового двигателя, конечно, на газу оно никому не нужен, поскольку газ напрямую можно в ДВС и поехали!

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, John Jack сказал:

А не заменить ли специально обученный датчик давления частью цилиндрового индикатора? Сделать таки сомасштабный нашей машине цилиндрик с поршеньком и пружинкой, а с него снимать показания энкодером например. На боящийся нагрева датчик же можно передавать давление через капиллярную трубочку с конденсатом (как это делают с котловыми манометрами) или даже с маслом, отделённым от пара поршеньком или мембраной.

Специально обученный датчик, откалиброванный, на самом деле, стоит 1000 рублей. Сколько труда стоит сделать поршенек-индикатор с нагрузкой-пружиной и всеми заморочками с энкодером - это я даже представить себе не могу. Думаю, это несоизмеримо. Я оцениваю время по созданию такой штуки - неделя. И материала уйдет не на одну тысячу рублей. А про охлаждаемую трубку я как раз таки думал, только вот она не должна быть капилярной, она должна максимально быстро передавать давление. Думаю, диаметр должен быть большим, и там должно быть термостойкое масло, и радиатор вокруг. Возможно, те дорогие датчики на высокую температуру, как раза так и устроены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, A.T.Tappman сказал:

Вобчем, у стандартно-обычных ПЛК самые тормозные команды обрабатываются за 100мс (сто миллисекунд).

DSP на входе звуковой карты умеет качественную синусоиду на 20КГц, то есть, там частота дискретизации ого-го какая. Это прям в каждом компьютере. Зачем нам ПЛК за десятки тысяч, мы даже ПЛИС можем купить задешево, и сделать какую угодно DSP прям как нам надо. Ну или посмотреть в сторону простого осцилографа. У китайцев вообще можно задешево купить цифровой, да и OpenSource осцилографы, я думаю, есть, а значит знания оттуда почерпнуть можно быстро и эффективно.

 

5 часов назад, A.T.Tappman сказал:

это 4-20 мА

Да, как раз такой датчик давления. Посмотрел вчера, как его подключать. Оказывается, элементарно организуется измерительная цепочка - цепляем на АЦП ардуины + резистор нужен прецизионный. Понимаете, готовые контроллеры - это чтобы из бюджета деньги переводить себе на счет. Или отжимать у доверчивых людей, которые переплачивают за наклейку "Viessmann, Siemens и прочие Bosch"

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, EvilSpirit сказал:

Зачем нам ПЛК за десятки тысяч

У китайцев дешевле раз так в десять. Самосбор обойдётся дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысль об осциллографе шагнула дальше, и вот уже, товарищи, каждый уже может легко заиметь индикатор у себя дома, задешево и очень даже не сердито!

Все просто: надо взять двухканальный осциллограф (хоть даже и аналоговый), взять любой аналоговый датчик давления, да хоть пьезо-пищалку из часов или компьютера, и датчик положения (сгодится линейный переменный резистор). Подключаем датчик положения штока (переменный резистор) к напряжению и к оси X. Это будет объем. Подключаем пьезодатчик к оси Y - это будет давление. Настраиваем осциллограф так, чтобы все диапазоны были на экране, запускаем двигатель и наслаждаемся результатом! Главное запустить двигатель на сжатом воздухе через редуктор и добиться равномерного вращения, чтобы на осциллографе поймать индикаторную диаграмму!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.03.2021 в 21:42, EvilSpirit сказал:

таблицы энтальпии продуктов сгорания различных видов топлива.

В учебнике по термодинамике/теплотехнике/теплоснабжению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, теоретик сказал:

В учебнике по термодинамике/теплотехнике/теплоснабжению.

Вот бы узнать, в каком)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, теоретик сказал:

Отлично! Теперь осталось найти таблицу энтальпии продуктов сгорания пропан-бутановой смеси из тысячи этих результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

spacer.pngИ кто это будет за вас делать?

Изменено пользователем теоретик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.