Перейти к содержанию
VasiliyOss

Подключение двигателя, однофазного ассинхронника от стиралки. проверьте правильность схем

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день

имеется однофазный ассинхронный двухскоростной двигатель от стиралки (вроде Аристон)
4,1А 2850об и 2,4А 420 об. так понимаю это 900/520ВТ (эта часть таблички затерта)

вот схема его колодки 

обмотки клемник.jpg

контакты a, b, c, d - это явно термозащита и тахометр, их не рассматриваем
 

контакт 1 - выведен отдельно и черно-серым проводом - 99%, что это общий для всех катушек

ну и соответственно 2-5 - концы четырех катушек. на рисунке указано сопротивление между общим контактом и каждой из катушек.
 

нужно подтверждение или опровержение, что я верно выявил обмотки согласно сопротивлениям и нарисовал схемы подключения двигателя 

1 - общая

5 - рабочая скоростная (2850) об катушка

2 - пусковая скоростная

3 и 4 - обмотки на 420 об

 

соответственно первая схема подключение на 2850 об (так понимаю возможно только в одну сторону)

вторая и третья схемы - на 420 об и 420 об реверс

подключение2850.jpgподключение420.jpgподключение420Рев.jpg 

 

 

 

Изменено пользователем VasiliyOss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну  что сказать по вашим рисункам, что нарисовали, то и будет. Это ваши рисунки  и не более.

Марка двигателя? Буковки на нем какие то есть? Марка машинки? Хотя бы фото клеммника и шильдика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

двигатель
 

photo_2021-03-19_16-27-32.jpg photo_2021-03-19_16-27-24.jpg photo_2021-03-19_16-27-14.jpg 

там 4 обмотки, как я понимаю
две пары пусковая + рабочая. на каждую из двух скоростей вращения
по одному концу всех четырех соединены выведены на клемму 1

остальные  4 конца (второй свободный конец каждой из обмоток) - клеммы 2-5

 

Изменено пользователем VasiliyOss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомнения есть, общий то провод возможно 1, но остальные выводы тогда под сомнением. Сдается мне что обмотки на 2850 это 4 и 5 номера, а 420 это 2 и 3, и с реверсом то у вас ничего не получится. А стиралка должна крутиться назад, но по вашим рисункам этого не получается Но это только мое видение. Схему машинки надо смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

20 часов назад, Pavel47 сказал:

Сдается мне что обмотки на 2850 это 4 и 5 номера, а 420 это 2 и 3,

спасибо
а по каким признакам вы опознали что обмотки разбиты 2-3 и 4-5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор очень похож на мотор от стиралки Урал-10 или СМП-3Б. Схемы на эти стиралки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по сопротивлениям.

сама первая картинка.
я измерял и между всеми остальными выводами, пришел к выводу что они суммарны по двум катушкам, т.е. убедился что 1 - это общий вывод

обозначил на рисунке только имеющие значения сопротивления.


казалось бы то что  выявил верно, но смущает геометрия расположения (катушки одной скорости по диагонали) и то, что сопротивление катушки 2 не на много выше чем у катушки 5.
примерно в 1,3 раза.
я находил информацию, что пусковая должна быть в 1,5-2 раз выше по сопротивлению чем рабочая.

у катушек 3 и 4  сопротивления почти равны. это говорит о том, что либо они равнозначны по намотке, т.е. реверс все-таки возможен. да и машинки многие крутят в обычном режиме в обе стороны. только отжим в одну.
либо даже если производителем сделано в одну сторону, то если поменять их местами то будет крутить и возможно греть не сильнее чем в штатном режиме.

оно и при 2850 об будет в обе стороны крутить. только при "неправильном" направлении будет сильно греться

 

10 минут назад, Pavel47 сказал:

Мотор очень похож на мотор от стиралки Урал-10 или СМП-3Б

это аристон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема примерно такая www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem66.php, но какая то кривенькая, и сдается мне что назад она крутится второй пусковой обмоткой, а первой вперед.

И по сопротивлениям пусковых как бы да, оно должно быть больше раза в два, чем рабочая обмотка. Пробовать надо и смотреть что куда поедет, от кратковременных пусков не должно ничего сгореть. Емкость кондеров там нарисована в инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там по идее один кондер стоял. на 16мкф

находил на видео почти такой же двиг (модель на 2 цифры отличалась) и там была указано емкость кондера 16 мкф для обеих скоростей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Pavel47 сказал:

от кратковременных пусков не должно ничего сгореть

ну вот куплю кондер, буду пробовать. да сгореть , думаю, не должно.. 

хотел удостовериться все-так по теории.. но без метода тыка никуда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.