Перейти к содержанию
Авторизация  
boris-00001

замена гидроопор шпинделя 16Б05А на подшипники

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток ребята..Нужна консультация по переводу станка 16Б05А с гидроопор на подшипники.Сегодня снял с передней бабки бронзовую втулку выполняющую роль передней опоры шпинделя.Снял все размеры с бабки и шпинделя.Подшипник который Kurt рекомендовал поставить 3182112 требует проточки передней бабки до 100мм ( в ней 90,1мм),отверстие под подшипник тогда соединится с продольными отверстиями для слива масла(а они достаточно большие 16мм),а на шпиндель нужно будет выточить конусную втулку со стенкой 1мм(посадочное место 58мм).Больше подходит другой подшипник 3182111 его размеры ф55х90мм.Тогда передняя бабка не трогается(но там лишняя 0,1мм,можно ли её убрать?И как?)А шпиндель протачивается до 55мм(конструкция позволяет).

Но есть нестандартное решение,и к вам, как специалистам вопрос,работоспособно ли данное предложение.Дело в том,что у меня есть новый четырёхрядный игольчатый подшипник немецкого производства(марка стёрлась) ф58х80 шириной 92мм .Они раньше стояли у нас на центрифугах,потом производство утилизировали,а подшипники остались.Так вот, если убрать один из четырёх сепараторов с иглами(игла ф4мм) и укоротить обоймы c 92мм до 69мм и выточить наружнюю втулку для него,то он отлично впишется вместо передней гидроопоры.Но в справочнике написано,что игольчатые подшипники ограничены в оборотах,правда это сказано про подшипники без сепаратора.Такой подшипник выдерживает бешеные осевые нагрузки,я предполагаю,что замена его долго не понадобится .С уважением,Борис.

Изменено пользователем boris-00001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с какой скоростью крутились центрифуги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой подшипник выдерживает бешеные осевые нагрузки

Борис, ты не прав! (с) :). На самом деле mehanik1102, правильно написал, игольчатые держут исключительно радиальные нагрузки. В конструкции шпинделя должен быть упорный подшипник или опора. Если ее нет (хотя такого быть не должно если передний не конус) то нужно ее тоже делать. А сам подшипник выдержит любые разумные обороты шпинделя, толко как Вы собираетечь регулировать радиальный люфт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выточить наружнюю втулку для него

как обеспечите соосность задней опоре? игольчатые очень чувствительны к перекосам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно,радиальные,простите ребята,оговорился,хотя имел ввиду именно их.

как обеспечите соосность задней опоре? игольчатые очень чувствительны к перекосам

Для этого нужно выточить её с одной установки,а другой конец шпинделя подвесить на два радиально-упорных.

А сам подшипник выдержит любые разумные обороты шпинделя, толко как Вы собираетечь регулировать радиальный люфт?

Сейчас его нет совсем,а при такой контактной поверхности думаю должен прожить довольно долго(тем более,что у меня их три штуки).Меня в этом вопросе больше волнует способность этого подшипника пропускать через себя смазку на высоких оборотах(1500).Боюсь ,что может возникнуть эффект гидрозатвора,а повышая давление,лишь выдавим сепараторы наружу и они сотрутся об опорные шайбы.

А с какой скоростью крутились центрифуги?

Сие покрыто тайной.

Ребята а можно ли как то избавиться от этой лишней 0,1-ки в передней бабке(не прибегая к координатному станку),тогда можно и не мудрить с игольчатым подшипником,а поставить 3182111 и не париться.С уважением,Борис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борис, сейчас есть огромное количество ремонтных композитных составов, которыми восстанавливают посадочные места для подшипников. Например, Loctite 660 или 648 или 638.

 

Единственное, что потребуется - придумать какие-то проставочки 0,05, чтобы отцентрировать подшипник в гнезде. Полоски латунной или бронзовой фольги, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
придумать какие-то проставочки 0,05,

Или использовать щуп такого размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помоч ничем не могу, но осмелюсь спросить - чем вас не устроили гидроопоры? По моему они обеспечивают неплохую точность и отсутствие люфтов. Может их стоит просто привести в порядок? На мой взгляд привлечение таких ресурсов, как "обрезка" подшипника или координатка... не проще восстановления того, что есть. Неужели они так плохи?

Не судите строго - я просто никогда с гидроопорами не сталкивался - какие у них достоинства и недостатки (исходя из практики применения)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидроопоры не годятся для повседневных работ, только тонкое точение. В домашней мастерской такой станок будет бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В домашней мастерской такой станок будет бесполезен.

Все зависит от того, что дома обрабатываться будет, возможно только такой станок и нужен, с гидроопорами.

 

Алленту точить фторпласт на таком явно сподручнее было б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

boris-00001, у меня появилась дурная идея дать Вам совет- может не стоит ломать хороший, но специфический станок, но обменять его на нечто более Вам подходящее. Даже с подшипниками качения нагрузить его сильно не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не понимаю. Ведь гидроопоры стоят и на вполне мощьных станках... Я всегда считал, что они могут выдерживать очень значительные нагрузки без вреда для себя и недостаток один - жрущая постоянно включенная маслостанция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокоточный станок может быть размером с грузовик, но это ничего не меняет. Нагрузить на опору можно хоть тонну, ее задача - обеспечить прецизионное вращение детали в некотором диапазоне радиальных нагрузок. А точение такой детали всё равно должно быть "тонким".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В соседнем цехе готовится к вывозу на мет. лом такой же станок. Спросил у его хозяина почему не ремонтирует, а выбрасывает, тот ответил, что слабое звено станина - плохой чугун и узкие площадки направляющих приводят к быстрому износу и провисанию суппорта перед патроном. К передней бабке и подшипникам скольжения шпинделя у него претензий нет. Так стоит ли городить огород?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
слабое звено станина - плохой чугун и узкие площадки направляющих приводят к быстрому износу

Может быть плохой экземпляр попался? У нас такого не наблюдалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не понял. Гидроопоры и подшипники скольжения - по моему разные весчи. Последние вообще стоят на монстрах влёгкую. Например на нашем DLZ... , а он совсем не для тонкого точения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так мы о гидроопорах говорим, а не о подшипниках скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так мы о гидроопорах говорим,

А мне кажется, что говорим мы о гидростатических подшипниках скольжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день ребята,спасибо за советы.

boris-00001, у меня появилась дурная идея дать Вам совет- может не стоит ломать хороший, но специфический станок, но обменять его на нечто более Вам подходящее. Даже с подшипниками качения нагрузить его сильно не получится.

Станок на самом деле почти новый,гидроопоры и остальное в идеальном состоянии,подожжён лишь ремень вариатора,но его не проблема приобрести.По многим характеристикам он меня устраивает,напрягает лишь маслостанция и гидроопоры.Также хочу упразднить вариатор с коробкой 1:3,вместо этого,как Хантер поставить частотник и движок на 2,2кВт вместо 1,5кВт.И будет мене счастье,а то я очень сомневаюсь,что кто то захочет тащиться через всю страну за станком с сомнительной репутацией... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята ,мы говорим о"гидростатических подшипниках "(так указано в руководстве по эксплуатации),но на форуме они звучат как" гидроопоры шпинделя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять запутали... У вас шпиндель на втулках (подшипниках качения)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил,у меня шпиндель на втулках,в паспорте они называются "гидростатические подшипники",на форуме их обзывают "гидроопорами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не надо их менять - они лучше шпиндельных подшипников качения по многим параметрам. Износятся - просто вытачиваете новые и всё. Там принцип масляного клина. Продавить его очень сложно. Просто следите за подачей масла и всё. В нашем станке (прошедшем огонь и воду и практически вывезенным из металлолома) эти узлы в порядке несмотря на маслостанцию из насоса СОЖ :) , применённую прежними владельцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
georgnsk Дата Сегодня, 16:34

В соседнем цехе готовится к вывозу на мет. лом такой же станок. Спросил у его хозяина почему не ремонтирует, а выбрасывает, тот ответил, что слабое звено станина - плохой чугун и узкие площадки направляющих приводят к быстрому износу и провисанию суппорта перед патроном. К передней бабке и подшипникам скольжения шпинделя у него претензий нет. Так стоит ли городить огород?

 

А может можно прикупить по символической цене шестерни гитары с ентого металлолома,а то мне отдали только то,что было на станке.Ещёб я не отказался бы от шестерен и валов супорта и фартука,после ревизии выяснилось,что там многие шестерни и валы сырые,хотя абсолютно без износа.На мою жалобу токаря ответили,что это сделано специально(слабое звено),у меня там и так регулируемая защита стоит,зачем тогда енто звено ослаблять? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.