Перейти к содержанию
kazurov

На сколько хватит такого ремонта шлицевого соединения?

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер всем.)

Состою на форуме зиловцев. Там человек задаёт вопрос , про допустимость такого ремонта шлицевого соединения?

https://disk.yandex.ru/i/N1-iOzhSzOJJWw

Мне стало интересно. Решил проконсультироваться у форумчан.

Из книг помню, что есть три стандартных способа восстановления изношенной посадки:

1. Гальваника

2. Газопламенное напыление

3. Наплавка и фрезеровка

В гаражных условиях рядового человека, эти методы мало реализуемы.

По поводу этого кустарного варианта мнение разделились.

Отец сказал, что в период СССР у колхозников связки гофрированых латунных вставышей висели на комбайне. И они могли поставить такую вставку, ходила она не долго.

Форумчанин сказал, что их пожуёт и вылюнет.

Интересно мнение общественности.

Какие методы можно применить в домашних условиях в такой ситуации?

Мне стало любопытно, по этому спросил.

При уменьшении зазора , уменьшается динамическая составляющая нагрузка на элемент шлица. Так как падает величина люфта.

Если бы такой способ работал, то в ремонтных мастерских уже куча наборов таких лежала.

Интересен развёрнутый ответ.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форумчане, поделитесь знаниями.))

Пожалуйста.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.03.2021 в 01:52, kazurov сказал:

, что их пожуёт и вылюнет.

Не факт,от щеток полоски это нержавка,не сыромятина какая,да и расположить её по разгруженным шлицам,если нагрузка в одном направлении чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и интересны мысли теоретиков и практиков.)))

Что бы знать, что делать в трудную минуту.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В трудную минуту можно хоть пакли туда напихать, но это не ремонт.

Проблема - гарантированно неравномерное распределение нагрузки по пластине, что приведет к  выплёвыванию ее из зазора. Решение - ограничить свободу с торцов, чтобы пластины не выдавливало. Если это получится как-то реализовать, то узел проработает достаточно долго.

"Прожует и выплюнет" - нечем там жевать, если не будет вылезать наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, desti сказал:

"Прожует и выплюнет" - нечем там жевать, если не будет вылезать наружу.

С папой в споре сошлись.)) по этому вопросу. С одной стороны  там выход фрезы и особо свободы нет. С другой стороны там шайба.

Была бы пластинка толстая, её точно бы не выплюнула. А тонкую пластину, может и выдавить. Интересно, есть практика по таким вопросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На карданах есть пластик тонкий на шлицах-и ничего не жуёт.

Изменено пользователем машинист56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то давно собирал разбитый шлицевой вал просто на эпоксидке.Больше  про это место не вспоминал,правда это была полуось горбатого Запора 30лс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ae451 сказал:

Когда-то давно собирал разбитый шлицевой вал просто на эпоксидке.Больше  про это место не вспоминал,правда это была полуось горбатого Запора 30лс.

Почти аналогично восстанавливал этот же узел на Запорожце сороковке. Только забивал в зазор эпоксидку с железными опилками. Однако этот способ не подойдет в случае, когда требуется перемещения деталей шлицевого соединения между собой в ходе работы. Если только перемещения для сборки - разборки, то да, это выход. Для разборки этот узел просто грели паяльной лампой и обстукивали на наковальне кувалдой. Разбирался легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, iii56 сказал:

эпоксидку с железными опилками.

спасибо.

51 минуту назад, машинист56 сказал:

На карданах есть пластик тонкий на шлицах-и ничего не жуёт.

А можно подробней, не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, iii56 сказал:

Однако этот способ не подойдет в случае, когда требуется перемещения деталей шлицевого соединения между собой в ходе работы.

У меня этот метод давно работает, не шлицы конечно, но принципиальной разницы наверное нет.
https://www.chipmaker.ru/topic/94075/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Andreyka сказал:

У меня этот метод давно работает,

а какой пост глянуть?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, kazurov сказал:

а какой пост глянуть?)

Первый пост, третий ряд картинок. :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Andreyka сказал:

Первый пост, третий ряд картинок. :classic_smile:

Разглядел. Спасибо.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, kazurov сказал:

А можно подробней, не сталкивался.

На моём покрыта шлицевая каким то синим полимером, где-то 0.5 мм толщиной с завода(форд). Весьма твердый.На многих авто такие видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, машинист56 сказал:

покрыта шлицевая

там разборное соединение или подвижное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто нибудь , аналогично ремонтировал узлы у большой технике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да залипуха это для большой техники. полоски нержи конечно продавит знакопеременными нагрузками... как маховичный пресс.  воткнуть можно как временное решение. как подвижная шлицевая  - абсолютно недееспособно. если есть возможность осевой фиксации круглым стопором - штифтом  для частичной разгрузки "больного" соединения со вставленными пластинами.....время до наступления следующего кирдыка увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно ремонтники шлицы на валу чеканят зубилом сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ришат116 сказал:

Обычно ремонтники шлицы на валу чеканят зубилом сверху.

Верно. Или по новому - роликом (типа труборезного) посередине  прокатывают канавку на шлице. Есть такие установки. Шлиц раздается по ширине.

 На "Ниве-Шевроле" задний кардан на пластмассовых шлицах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.04.2021 в 23:36, Вася Куролесов сказал:

Шлиц раздается по ширине

"Молотока, - все наше!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, abay сказал:

"Молотока, - все наше!"

спасибо всем, кто откликнулся.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шлицевом соединении кардана иногда втулку наваривали снаружи ( несколько колец ) , втулка обжималась, на некоторое время хватало ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.