Перейти к содержанию
Rockrider

Как сделать вал

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

есть сильно нетривиальная задача. 
итак: у нас есть хромированная труба диаметром 180 мм длиной 850 мм, толщиной 10 мм. Допуск 0,2 мм на 1000 мм по длине. По диаметру f8. 
из неё нам нужно сделать вал, то есть каким то образом установить в неё, не повредив хром , шейки с диаметром 50 мм. Вопрос: как это вообще сделать? Непонятно ни как центровать, ни как вваривать не повредив хром....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используйте люнет с чугунными опорами, они не повредят хром в отличии от роликов. Концы протачивайте окончательно после сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что за модель люнета? не видел таких.. И вопрос - как вварить не перегрев хром?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Rockrider сказал:

установить в неё, не повредив хром , шейки с диаметром 50 мм

Это как? В Ф160? А без сварки, на штифтах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да не, понятно что хвостовик это 160 длин с шейком в 50 мм, но как вварить и не перегреть хром при толщине в 10 мм

уже даже посещала мысль сделать резьбу внутри 160 трубы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сухой лед/жидкий азот и запрессовать без сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Rockrider сказал:

а что за модель люнета?

А что за станок в наличии, и что этот вал делать будет?Законцовки туго посадить и приваривать к внутренней стороне трубы отрывистым швом (чтоб хром сберечь).Потом с люнетом проточить концы как нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Люнет такой, в прцессе точения периодически надо капать маслом на дорожку катания на трубе.

prop-products-15021-1455512158-1.thumb.JPG.19482edb4aee763c468d174a24b87c6c.JPG

 

А разделку под сварку делайте только на вставках, чтобы сварка ушла дальше от хрома. Хотя сколько варили проушин к штокам гидроцилиндров - ничего не было хрому.

216104224_.thumb.png.5d53d73dbe398d21b192666a43b70b0e.png

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Rockrider сказал:

понятно что хвостовик это 160 длин с шейком в 50 мм

Что за шейка? Если это продолжение Ф160. т.е. Ф50, то

 

1 час назад, Anvil сказал:

Сухой лед/жидкий азот и запрессовать без сварки.

Потом радиально, сквозь Ф180 и Ф160 запрессовать несколько штифтов. Надо посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Потом радиально, сквозь Ф180 и Ф160 запрессовать несколько штифтов. Надо посчитать.

Если Ф160 сделать подлиннее, то можно и без штифтов, зависит от момента на этом валу. Главное успеть запрессовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На судоремонтных заводах постоянно сталкиваются с такой проблемой при установке втулок на гребной вал, втулки эти на вал наклеивают бакситкой, держится отменно, гребные валы передают огромную мощность. Вам стоит сделать полый вал в размер внутренней поверхности трубы, в валу предусмотреть проточку под бакситку и 2 отверстия для ее запрессовки, если, конечно, вам такая технология подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Anvil сказал:

Если Ф160 сделать подлиннее, то можно и без штифтов, зависит от момента на этом валу.

Знамо дело, что от момента. И от возможного присутствия осевого усилия.:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовать можно так: выточить    2 заглушки на торцы трубы Ф160 на посадку с бортиком - с одной стороны , а с другой вал Ф50. Запрессовать в трубу. Всё. Сварка испортит хром и поведет заглушку или трубу. Будет биение значительно большее, чем при запрессовке. Заглушки можно закрепить штифтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если нарезать резьбу и ввинтить на клей 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Rockrider сказал:

А если нарезать резьбу и ввинтить на клей 

А вал вращается в одну сторону?

Расчётом сравнил напряжения на кручение Ф50 и штифтов на Ф160. Необходимая площадь штифтов на срез 12.5 кв.см. Т.е. примерно 6 штифтов Ф16. Расчёт не перепроверял, уже поздно, пора баиньки.:lazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.03.2021 в 07:23, Rockrider сказал:

есть сильно нетривиальная задача. 
итак: у нас есть хромированная труба диаметром 180 мм длиной 850 мм, толщиной 10 мм. Допуск 0,2 мм на 1000 мм по длине. По диаметру f8.

Это в типографию деталь? 

 

По какой причине такие извращения с заглушками? 

Почему нельзя взять пруток с хромом, например заготовку гидроцилиндра и выточить оськи в торце на 50мм посадку? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мостовод сказал:

По какой причине такие извращения с заглушками? 

И в самом деле! Ченго извращаться? Ищем шток гидроцилиндра Ф180 х 850...

Ничего не смущает? ну, вес хотя бы?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 16.03.2021 в 07:23, Rockrider сказал:

есть сильно нетривиальная задача. 

Ну да, 3 НИИ за 5лет не придумают! Вам правильно советуют - точите заглушки с нужными хвостами, прессуете, я бы не делал горячих посадок, легкопрессовую для центровки,  на заглушках оставить борт в диаметр трубы, с небольшим обнижением, за этот борт в стенку трубы с торца потайными винтами прикрутить - штук 12 М5. К тому же сам вал будет сменной деталью. Если труба внутри не калиброванная - сделать расточки под посадку заглушек-хвостовиков. А вот заглушки я бы из листа резал с вварными хвостами Ф50, и на первый раз оставил бы припуск и обработал хвостовики после сборки вала. Если нужно, что б фланцы не выступали за габарит трубы - расточки в трубе, заглушки-хвостовики, в стык винты под потай. Мы так венцы стартерные на маховиках дюралевых крепим. Ни разу не проворачивало и не перекашивало в работе.

А вообще, лучше эскизик, чего Вам нужно кинули бы, что б не гадать. И на нем указать, какие есть лимиты по конструкции. И с люнетом не большая проблема, похожие работы часто делаем - корпуса для амортизаторов однотрубных, только диаметры поменьше Ф40 - 45 - 50  С одной стороны пробка с хвостом под опору (только вкручивается в хромированный корпус и уплотняется резиновым кольцом, с другой - аналогично сальниковы узел) с обысным роликовым люнетом. на хром клеим малярный скотч  - вполне нормально и растачиваем внутри и резьбы режем.  Впрочем, со скотчем не озадачиваемся, иногда и простой прозрачный клеим в 2 -3 слоя, стараемся, что б начало и конец намотки в одном месте сходились - меньше погрешность по диаметру.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непонятно что за вал и какие концы. И какое биение допустимо.

А то по торцам две бобышки и их стянуть шпилькой.

Или эту трубу насадить на целый вал и стянуть бобышками.

Проблема -в точности стенок этой трубы изнутри-её надо по краям растачивать будет в люнете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрузки судя по всему небольшие - на диаметр 180 опорные части 50мм. Вес самого вала около 40кг.  Похоже - ткань или бумага.

 

Мясо стенки трубы - 10мм. Может вообще заморочиться на шлицевую посадку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заглушки с шейками крепить в отверстии трубы  не сваркой и не запрессовкой, а "заколачиванием" по принципу крепления хвостовиков инструментов с конусами Морзе. То-есть, с концов трубы  расточить  её отверстие на конус порядка 2 градусов, заглушки обточить тоже под конус с таким же углом, после чего беззазорно соединить их продольным "заколачиванием". Дополнительное крепление - штифты (продольные или поперечные). После этого окончательная обработка шеек при креплении детали в патроне и люнете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.