Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

растянуть или изготовить кольцевую заготовку

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Задача следующая.

Необходимо время от времени делать нестандартные фланцы. Примерно 20 в месяц. Материал - 08х18н10.  чистовой диаметр фланца внутренний 348 наружный 400. высота кольца 40-50мм.

изделие крайне бюджетное, даже дотационное из других тем, поэтому кольца должны быть получены максимально экономичным способом.

Некоторое время гнули квадрат 40мм в спираль, резали на кольца, сваривали, ТО и мехобработка. Однако изделие "косячное", по расчетной прочности проходит с огромным запасом, по нормативным требованиям- нет, сварной шов недопустим. Какое-то время закрывали на это глаза, но пришлось получать сертификаты и такое решение  уже сомнительное, могут быть неприятности.

Некоторое время пытались делать такие кольца раскаткой, но получается дорого, много материала уходит в отход, в  ЕС отказываются катать на раскатном станке кольца из нержавеющих сталей.

В России их катают, под УЗК тоже. Почему такая разница в подходах- непонятно.

Была инициатива резать кольца из толстостенной трубы. Но в стандартном ряде труб нужного диаметра нету.  Толстостенные кованые трубы тоже не из дешевого удовольствия.  

Подскажите, можно ли кольцо, вырезанное ленточкой из трубы, наружным 350 и стенкой 40мм  высотой ок 50мм растянуть кузнечным способом? Как полагаю, нагреть и дорном растянуть?

Учитывая стоимость трубы , 600-700 руб за кг  будет ли такое действие выгоднее чем катать кольцо на раскатном станке и потом убирать припуски по 5 мм на сторону?

Отливка в данном применении недопустима.

 

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается примерно 40 мм на сторону? Учитывая размеры заготовки все должно получиться достаточно несложно. Только температуру подбирать надо, чтобы внутренних разрывов не было. И остывать заготовка должна на дорне, сниматься в холодном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё попробовать поискать заготовки безворотниковых фланцев(до того, как они станут фланцами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Allent сказал:

сварной шов недопустим.

А если соединять методом ковки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.03.2021 в 07:45, Allent сказал:

Подскажите, можно ли кольцо, вырезанное ленточкой из трубы, наружным 350 и стенкой 40мм  высотой ок 50мм растянуть кузнечным способом? Как полагаю, нагреть и дорном растянуть?

Раскатка кольцевой заготовки может производиться также чисто кузнечным способом (то-есть, ковкой на роге наковальни вместо  вальцевания). Технически это проще , но менее производительно и, кроме того, понадобится несколько нагревов. Что касается дорна, то вариант сомнительный, требующий затрат на оснастку и на проведение экспериментов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.03.2021 в 10:04, Tixoxod сказал:

А если соединять методом ковки?

Когда-то на судоремонтном заводе я видел в работе трофейный цепевязальный станок-автомат. Конец прутка  диаметром порядка 16 мм  как-то  загибался штампом , заводился в ужЕ готовое звено цепи , потом от прутка отделялся отрезок нужной длины (отрезным устройством типа гильотины),  прямой участок этого отрезка тоже загибался штампом, после чего это присоединённое к цепи звено  сжималось до соприкосновение своих стыков и затем за несколько секунд сваривалость контактной электросваркой, после чего образовавшийся грат (наплыв металла) срезался фасонным резцом. Кстати, трубы магистральных газопроводов (диаметром порядка 2 метра) свариваются тоже контактной электросваркой с использованием устройства типа "Спрут" для сжимания стыкуемых концов труб (а там требования к прочности соединения наверняка серьёзнее по сравнению с требованиями к вашему фланцу). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.03.2021 в 11:13, arcady сказал:

в работе трофейный цепевязальный станок-автомат.

офтоп. такие станки и сейчас есть, видео в трубе залито много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.03.2021 в 11:13, arcady сказал:

а там требования к прочности соединения наверняка серьёзнее по сравнению с требованиями к вашему фланцу

не знаю какие там требования но в стандарте указано "поковка, раскатное кольцо" и точка.

 

кстати, тема исчерпана, нашел производителей колец за вменяемые деньги 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Токарно-давильным из трубы, потом точить или ковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все проще,для сего нужна гкм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.03.2021 в 06:17, Allent сказал:

нашел производителей колец за вменяемые деньги 

Добрый вечер. Можете поделиться контактами производителей? Что бы не сочли за рекламу можно в лс. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.