Перейти к содержанию
Авторизация  
Аксиальник

ВМ130 под "капиталочку".

Рекомендуемые сообщения

    Ну вот и появилась оказия создать реальную тему. Тем более, что маловато тут как то информации по Воткинским универсалам. Поэтому начну, с Вашего разрешения!

    Предыстория!   Станок был куплен в декабре 20-го. Куплен ... то ли от жадности, то ли по инерции, то ли "чтобы было"... уже не помню! Покупался у "малого бизнеса"  (работяги но образованные) , ребятки там оказались честные (в меру :classic_biggrin: ) всё рассказали - "это не работает, тут что похрустело и то же не работает, а как это работает мы и не знаем, штурвал один, в довесок кроме стружки ни чего не дадим и т.п.. " В общем ... "картина маслом", как говаривал Машков в фильме! Ценник земной, реальный, поэтому без лишних ... "закатываний глаз на небо" хрустим купюрами, грузимся и забываем о нашем коротком знакомстве.

    Далее!  Станок привозим, засовываем в гараж-склад и ждем время когда рассосутся другие дела, чтобы заняться им.

   Теперь по делу! :classic_biggrin: В общем сын заходит на сессию, мне заняться нечем, и неделю назад. начинаю разбирать его, из напарников только лебедка. Гараж не отапливаемый, света нет (купили осенью у должника отрезанного и до сих пор не можем словиться с местным электриком) удовольствие ТО ЕЩЁ я Вам скажу! Ну и ... что то на горбу, что то на "вэдовых" попутках перетаскивается и перевозится в гараж - мастерню. Делов то!? 900 кг с небольшим на 200 метров перекинуть. Там его быстренько раскладываем на более мелкие молекулы и потихоничку, но уверенно  офигиваем. И в хорошем смысле (забанный это конструктив, когда без ластохвостов) и в плохом (состояние механики).Всё что в станине на 50% - в хлам, гайки то же в цветмет, винты ещё бодрые (на крайняк подбодрим) один кардан из ... в общем воротки из набора головок, шарики - ролики сыпятся из каждой дырки (при том что нынешние подшипники условно целые) шестерни заштифтованы, не пойми чем и не все, с валами и стопорами та же картина. АТАС какой то! По всем раскладам видно - пытался кто то что отремонтировать, но не разбирая целиком. На рукожопил и сложил всё обратно. Так и молотил станок, на одной скорости. без подач, не пойми сколько.По геометрии особого криминала не увидил и не намерил. Шабрить и то надумал исключительно из за суппорта. Погоняли его, на сухую и без гофры. Следы конечно не как от граблей, но неприятные. В общем мужики, разгуляться есть где! :classic_biggrin: Посмотрим насколько меня выручит тутошний обмен, но "белке" уже спасибо, кое что едет. Ну а что не приедет, то паспортная 40х и в путь. Этот станок попал под ремонт, можно сказать уже, в парниковые условия! Вчера шабрить начал спонтанно! :crazy: Думал просто коцки сцарапать, что бы линейки не (опять жешь) не покоцать, Что то увлекся и так, тупыми пластинами, в охотку, на грубую, проходов 6 - 7-мь пробежался (совсем не КА-шка, как по маслу слетает). Размеров призм "прямоугольников" не нашёл, но они какие то правильные - 25, но с разницей 4-ре сотки ,(в местах где база осталась) правая в плюсе. Яма на лицевой части лыж 2 -3 сотки не более, под клин и прижимки, пока краской не лазил, но по поверхностным интуитивным прикидкам, там то же не много. Как то так! Для начала!  Задача минимум - поставить станок в строй и вывести в его "Н" (он 130Н)! Задача максимум ... повысить литеру ... хотя бы до "П"!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Первые непонятки и первый вопрос, вдруг есть знатоки!? А непонятка находится в нижней части станины на левой лыже. там не то штифт какой то стоял, не то в отливку что то попало? Не соображу пока. Баламутит его расположение - чётко по середине и правильно круглый. На суппорте то же продран (как то подозрительно аккуратно) участок в этом месте, 15мм, на "полёт" не влияеет, но неприятно. И след болгарочный только там есть. Что там могли болгарить? Не ограничитель какой случаем? Подскажите, кто в теме?  На фотках вроде видно!?                                                                                                                                                                                                                                                   Фоток изначального состояния станка к сожалению нет. Начну с того, что есть! 

 

P10304-172643.jpg 

IMG_1179.JPG 

IMG_1180.JPG 

IMG_1181.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу ... описывать станок и свои мытарства, в гордом одиночестве! :cray::classic_biggrin:

Дела конечно двигаются, но как то медленно. Мозг кипит, что брать за базу ... непонятно? Иду по сплошному наитию (не считая "рамника" и индикаторов конечно :classic_biggrin: ).Всё какое то - "вроде и ровное, но вроде и кривенькое :classic_biggrin:) УТ-шками не проконтролишь, углы сплошняком от 90 и больше. Саму станину, вроде как "отплясал" на 90% Осталось с бабкой их еще "женить", ну и с суппортом. Бабка ... то же не подарок, благо хоть основные плоскости "стрельнули" в ноли между собой, уже проще. А вот как гнать трапеции ... , что бы не провалить и перпендикуляр при этом не профукать??? Пока оптимального решения не придумал. Если есть кто "про би би канный", то от дельного совета не откажусь! Пока на ум приходят только ролики, или подобие самолёта колхозить опять. С клином как то проще, а тут боязно.                  Кстати ... возращаясь к станине! Столкнулся с какими то вкраплениями в чугун. В аккурат в том месте где описанная в первом опусе "непонятка" находилась! Прям аномальная зона какая то! Да вкрапления то твердые, чуть ли не как ... алмазы, в бурильной коронке! Пару сколов на пластине сделал пытаясь победить их без болгарки. "Пиковали" страшно! Кто нибудь натыкался на подобное?      

 В общем пока радует в станке только т,о что много наружней фрезеровки, станина вся! Никакой шпатлёвки. Больше позитивных эмоций пока нет! Маж-скобли, скобли- мерься и т.д. , какой тут может быть позитив!?

 

IMG_20210320_155023.jpg 

IMG_20210320_161051.jpg 

IMG_20210320_161109.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Не прошло и месяца как опять удалось уделить малость внимания Воткинскому станку. Отвлеклись по ряду причин, на другие делишки. За всё это время, так и не нашёл з.ч. на коробку подач. Приходится делать самим! Не знаю, правильно или не правильно, но валы из отожженного торсиона (страшный сон для фрез), калить точно не буду и так убойная сталь, шестерни ст45, под полную термичку, с припуском по наитию, надеюсь угадали, посмотрим.  (твч пока к сожалению, не разжились). Сегодня, пока "башка" стоит, переделали все долбёжные дела, заодно и на ВМ-ку три деталюшки продолбили. Кстати ... пришлось поизощряться с одной двойной шестерёнкой и долбяком соответственно. Просто по другому её ни как (в наших условиях) не нарезать. С горем пополам сваяли подобие зуба №4 м 1.5. , вроде что то приближенное получилось (со второго раза :) ) Завтра модульками похожу. Придется, на валах, наверное отрезной вначале пройти, помочь типа, модульной фрезе, не сесть раньше времени. Реально ядрёная железка! Но токарником, обрабатывается зато красиво! Как после шлифа! Как то так идут дела с ремонтом! Шабровки ещё много осталось, но ... пока вдохновение не ловится! :)  Да и "не горит" запуск этого станка! 

 

 

processed (2).jpeg 

processed (3).jpeg 

IMG_1257.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.