Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

цти

Допустимая осевая нагрузка в радиальном подшипнике

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день.

Господа специалисты, подскажите в таком вопросе. Интересует 202 подшипник.

На некоторых сайтах натыкаюсь на такую информацию...допускается осевая нагрузка не более 70% неиспользуемой радиальной.....на сколько этому можно верить ???

image.thumb.png.0cbb91d70870c4c73f980a2943a8023b.pngimage.thumb.png.ad2fec972883b0f5348428de05dc0cab.pngimage.thumb.png.d10666061bc1ff95adc0363f0106b47a.png

В старых справочниках скромнее было написано...допускается незначительная осевая...где-то можно выхватить цифры около 20-30%...и приписка в некоторых конструкциях возможна работа со значительными осевыми нагрузками.

Хотелось бы в общих чертах для этого подшипника понять, какую процентную долю в осевом направлении он может держать, что бы ему не заплохело ???

Я как-то не конструктор, может кто ткнет пальцем в умную книжку...подскажет где такое написано..??? В справочниках, что были под руками...такого не нашел.

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задачу (в смысле вопрос) надо ставить более конкретно.

Словами из песни "Ты скажи, че те надо, че те надо, может дам че ты хош".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что не конкретно...?

Интересует в процентном отношении допустимая осевая нагрузка в подшипнике 202 (он же 6202) от неиспользуемой радиальной.

Я тут один раздолбал, канавки глубокие, шарики приличные...в некотором плане можно ожидать, что и будет держать (но это утверждение дилетанта в этом вопросе...поэтому и пытаюсь у знающих людей услышать мнение, может подскажут где посмотреть)

А песни петь я и сам умею...

image.thumb.png.198d42d59cd92aab7d6a03b4a577b8f1.png

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть же радиально-упорные подшипники тех-же размеров.Может их поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В курсе и про радиально упорные и про упорные. Только такие же 7202 существенно дороже. Да и 202 под руками много.

image.thumb.png.2480e167724a3e585cdc63665d1b8969.png

image.thumb.png.3683f503095301f583384ed5fecb8353.pngimage.thumb.png.74d9e7ddbad9ad72d2fc811cd47eb93b.png

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут надо определиться, или работать на нормальном подшипнике, или "кидать в топку" то, чего много.Посчитайте затраты на переустановку.Может это даст толчок к разумению? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, цти сказал:

Интересует в процентном отношении допустимая осевая нагрузка в подшипнике 202

Особых сомнений не вызывает заявленные 70%, но на 50% можно смело рассчитывать, особенно, если внешняя обойма не будет болтаться в корпусе.  Запас по-любому нужно делать и для чисто радиального использования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вертикальные центрифуги/вентиляторы и прочая мутотень крутится на радиальных, любой асинхронник при вертикальном монтаже тоже. Если грузоподъемность позволяет и запасец остается чего не использовать. Там еще незадокументированная плюшка есть, при износе колец переворачиваешь подшипник и еще один ресурс ходит, при условии что тела качения не пострадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, codename1182 сказал:

Вертикальные центрифуги/вентиляторы и прочая мутотень крутится на радиальных, любой асинхронник при вертикальном монтаже тоже. Если грузоподъемность позволяет и запасец остается чего не использовать. Там еще незадокументированная плюшка есть, при износе колец переворачиваешь подшипник и еще один ресурс ходит, при условии что тела качения не пострадали.

Все правильно, только всегда есть нюансы - скорость вращения, способ(вид) смазки,изначальный зазор в подшипнике по телам качения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть данные: Какая нагрузка на подшипник радиальная и осевая, характер нагрузки(динамичность), частота вращения и данные о смазки(постоянная, периодическая) и максимальной температуре, то можно вычислить ресурс подшипника в данных условиях. Я этим например занимаюсь. В пример книга Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин и много подобных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Либо вариант - зная эти данные и необходимый ресурс, можно определить необходимую грузоподъёмность подшипника и подобрать его по каталогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

зная эти данные и необходимый ресурс, можно определить необходимую грузоподъёмность подшипника и подобрать его по каталогам.

не будем далеко в дебри лезть...и вдаваться в серьезные расчеты...

мне нужно чисто для понимания...можно рассчитывать процентов на 50 к примеру на осевую нагрузку...если радиальная процентов 10-20...динамической нагрузки особо нет...нет там ударов...тупо катится и давит по оси.

Цитата

или работать на нормальном подшипнике, или "кидать в топку" то, чего много.Посчитайте затраты на переустановку.Может это даст толчок к разумению? 

не спорю, аргументы верные

Цитата

центрифуги/вентиляторы и прочая мутотень крутится на радиальных, любой асинхронник при вертикальном монтаже тоже.

Олег, спасибо. Я уже как раз проанализировал куда подобные ставят...даже на стиралках они есть. Видимо должны держать.

Вообще для успокоения и понимания...думал возможно кто-то больше с разными конструкторскими справочниками и книжками имеет дело...вдруг где указаны какие-то более конкретные цифры или проценты. Все же информация в интернете это одно...а справочник и тех.литература это несколько более достоверная информация.

Попробую сделаю...время покажет

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

3 часа назад, цти сказал:

допускается осевая нагрузка не более 70% неиспользуемой радиальной

Точнее так;"допускается осевая нагрузка до 70% недоиспользованной радиальной"

Справочник Машиностроителя под ред. В. И. Анурьева.

Всегда так считали при проектировании, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, цти сказал:

Вообще для успокоения и понимания...думал возможно кто-то больше с разными конструкторскими справочниками и книжками имеет дело...вдруг где указаны какие-то более конкретные цифры или проценты

Чтобы как-то привлечь к решению проблемы справочники и книжки, нарисуйте хоть примерно расчетную схему Вашего непокорного механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Всегда так считали при проектировании, все нормально.

Вот за это огромное спасибо...опыт штука важная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот куда я не залез...ГОСТ 3395..теперь все понятно откуда такие данные

image.thumb.png.442e2e3359e30ce19923a3e29ef6c75b.pngimage.thumb.png.d917afdc53a3ab6ea0e52bba5a60458e.png

Всем Спасибо. :hi:

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
40 минут назад, цти сказал:

Вот за это огромное спасибо...опыт штука важная.

Ой!!!!!

Опыт - это мощный инструмент.

Только это личный опыт!

Чужой опыт - подсказка.

 

Не успел буквально минуту к "спасибо" ТС.

Думаю еще покушает неприятностей.

Не со зла.

 

Изменено пользователем Vodoley18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да все нормально. С неприятностями будем разбираться. Я их за свою производственную практику столько наглотался...что меня это особенно не пугает. Не ядерный реактор и не летательный аппарат...если и развалится ни кто не пострадает (небольшая приспособа для обкатки конических (точнее даже с  диаметра вала на торец по радиусу) поверхностей роликом). Штатную покупать дорого, нужно подручными средствами справится.

Я тут еще книженцию присмотрел, про многорядную установку подшипников. В принципе все замыслы  реализуемые. 

image.thumb.png.9dbf1e832faccd6acd2a32a1883f7d1b.pngimage.thumb.png.1f0084f2fb3257187304ac0b70fd0f8e.png

Все равно, всем спасибо !!!

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, цти сказал:

Я тут еще книженцию присмотрел, про многорядную установку подшипников

Не нужно надеяться, что при многорядной установке все подшипники будут одинаково воспринимать осевую нагрузку. Очень вероятно, что основную нагрузку воспримет только один. 

 

1 час назад, Рон_Ол сказал:

Точнее так;"допускается осевая нагрузка до 70% недоиспользованной радиальной"

Справочник Машиностроителя под ред. В. И. Анурьева.

У меня в справочнике 1980 г. так и написано (у других старых авторов - аналогично), а вот в справочнике 2001 г. из интернета цифру что-то не нашёл.  Из опыта могу сказать, что 70% - цифра реальная. Думаю, что она приведена для подшипников с минимальным углом охвата шариков канавкой. Для бОльших углов цифра должна бы несколько увеличиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

Не нужно надеяться, что при многорядной установке все подшипники будут одинаково воспринимать осевую нагрузку. Очень вероятно, что основную нагрузку воспримет только один

В общем верно, но если подшипники из одной партии, то 50% при многорядной можно применять.

Ну, по крайней мере, раньше при СССР так мы делали.

А если поиграться с дуплексированием (измерением зазоров/натягов и изг. распорных колец)

то опять все 70%..

В очень далекое время в насосе три радиальных ставили в кач-ве упорных - места было мало и по оборотам упорный "не проходил".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, цти сказал:

(небольшая приспособа для обкатки конических (точнее даже с  диаметра вала на торец по радиусу) поверхностей роликом

В эту конструкцию так и просится пара подшипников.Для начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

В эту конструкцию так и просится пара подшипников.Для начала.

по сути типа такой раскатки...предполагается несколько проще ее сделать ..и деталь, у которой с 2-х сторон вот такие перепады диаметра, перепады диаметров не высокие

image.thumb.png.3b5417f16816fc147bf95ed447ff6aa9.pngimage.thumb.png.31edd8eb283321c6049de372efc7526f.png

первоначально предполагалась  схема работы с одной стороны с переворотом

но хотелось бы с одного установа и левый и правый перепад и диаметр сразу прикатать...

скорее всего придется ставить раскатку (ролик) не в наклоне...а ровно...типа как здесь (только ниже на картинке сфера.. )

image.thumb.png.62c585a42ae81e5607db9b6b2f09a66c.png

тут на картинки торцы в виде конусов...а в моем случае ровные (с диаметра по радиусу на плоский торец и на больший диаметр)...поставить в наклоне ролик не получится (а так деталь похожа...перепады не большие)

image.thumb.png.3ab1549d138c1efc0c501bd95f493a49.png

поэтому на диаметре в основном предполагается на 80-90% радиальная нагрузка (от осевой подачи допустим 10-20% осевая)...а при выходе на радиуса и торцы она будет то с левой стороны, то с правой...и в основном осевая (боком ролика)

по сути в этот ролик нужно пихать 1 подшипник...если пихать два...ролик довольно широкий получится, если ставить один радиальник и по бокам два упоника...нужно как-то городить корпус более серьезный, закрывать это все хозяйство от грязи и пыли

была бы эта приспособа для массового производства или на продажу...это одно дело...а когда в условиях мастерской прогнать не большую партию деталей...сильно заморачиваться не вижу смысла (может быть таких деталей больше и не будет)

в общем проще попробовать...дальше видно будет (не получится ...переделаем), или за 2 установа в наклоне поставим

а пока ролик, пару стопорных колец по бокам, подшипник закрытый...ну и посмотрим...

да и если этот 202 подшипник выдержит к примеру 50-100 деталей и развалится...проще его поменять...цена вопроса от 100 до 300 рублей за фирменный (а по сути в коробке лежат без дела)

да и вопрос то был не в том как сконструировать надежную суперскую приспособу...вопрос был в том ...действительно ли можно верить такой информации про осевую нагрузку на подшипник, и где это в официальном источнике посмотреть.

ГОСТа, справочника... для меня достаточно (а то как-то верить всему что написано в интернете, на неизвестном сайте...это не мой случай)

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, цти сказал:

да и вопрос то был не в том как сконструировать надежную суперскую приспособу...вопрос был в том ...действительно ли можно верить такой информации про осевую нагрузку на подшипник, и где это в официальном источнике посмотреть.

Как-то не встречал работу радиального подшипника на излом.Думается такой режим недопустим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, цти сказал:

допускается осевая нагрузка не более 70% неиспользуемой радиальной.....на сколько этому можно верить ???

Боюсь ошибиться, но припоминаю, что в какой-то умной книжке я видел эту фразу с дополнением "...но не более 30% от максимально допустимой...", а вот правда ли это???

P.S. Глянул еще раз материалы, что у меня есть - ничего подобного не нашел. Может, речь шла о какой-то конкретной модели???

Изменено пользователем Adventurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, цти сказал:

а пока ролик, пару стопорных колец по бокам, подшипник закрытый...ну и посмотрим...

Если подшипник один то не взлетит, вся нагрузка от перекоса ляжет на пару шариков и очень небольшой сегмент неподвижного кольца, как следствие ресурс минимальный. Тут надо как минимум пару ставить.

я так понимаю что вы делаете упрочнение накаткой- болтающийся подшипник скорее испортит нежели добавит чистоты, а радиальный одиночка всегда с зазором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.