Перейти к содержанию
IvanIvanov76

Дуплексирование подшлифовкой обойм?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Суть проблемы - глубины расточки в корпусе на установку самопального дуплекса с кольцами-компенсаторами достаточной высоты не хватает.

Смещение каждой обоймы под расчетной нагрузкой уже определено, порядок - десятки мкм. 

Есть (полу)рабочий пш с (полу)живым шпинделем. с малыми нагрузками потихоньку справляется. Есть участки направляющих, где на нужной размерности 60*60 могу получить плоскостность в районе 1-2 мкм.

Что, если поставить на него поворотный стол с патроном, в патроне осторожно зажать внешнюю обойму(вариант - разрезная втулка?) и потихоньку сошлифовать с этой обоймы лишнюю высоту? равную величине перемещения внутренней под нагрузкой.

Таким образом получится, что когда обе обоймы прижаты к плоскости, то уже создан нужный натяг. Затем подшипник на магнитную плиту прошлифованной стороной обоймы вниз, после включения сошлифовать лишнее выступающее с внутренней.

Получу ли я таким образом подшипник универсального исполнения с нужным натягом?

Посадка в корпусе по скользящей, поэтому смещение внутренней обоймы определялось без защемления внешней.

Сам подшипник набить литолом-солидолом и вертикальную подачу делать по микрону-два, чтобы не перегреть обоймы. Активно их охлаждать. Круг 25А скорость резания 60-80 м\мин.

После шлифовки, если понадобится, могу еще в стойке с индикатором на плите довести обоймы до плоскопараллельности в требуемые 2 мкм.

Что скажете? Советы и критика приветствуются.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

 и потихоньку сошлифовать с этой обоймы лишнюю высоту? равную величине перемещения внутренней под нагрузкой.

Таким образом получится, что когда обе обоймы прижаты к плоскости, то уже создан нужный натяг. 

А с чего вы взяли, что при нулевом натяге торцы колец находятся в одной плоскости? Сошлифовывать надо сумму перемещения под нагрузкой и исходного смещения торцев без нагрузки.

В целом нечего тут говорить, если руки откуда надо и не кривые и в голове не хлеб, получите результат, аналогичный заводскому. Не одну пару уже сделал подшлифовкой торцев.

Но я не использую трехкулачковый патрон на вращающемся столе, для этого есть магнитный патрон. И вместо литола и солидола есть парафин.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Получу ли я таким образом подшипник универсального исполнения с нужным натягом?

А зачем подшипник универсального исполнения? Со схемой установки не определились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
51 минуту назад, Пронька Грезной сказал:

А с чего вы взяли, что при нулевом натяге торцы колец находятся в одной плоскости?

Разницы высот не обнаружил, но может что-то не то замерил? Две скобы 0-25 и 25-50 через кмд показывают разность высот колец не более 2 мкм, списываю на пыль и погрешности опорных поверхностей. Стало интересно, может вытащить стойку и микрокаторы и перемерить. Натяг равный весу ЛТ200 ведь не стоит учитывать? При расчетном в 360Н.

 

1.thumb.jpg.bb51d5a41de2f616522c86226617735e.jpg2.thumb.jpg.e827f6f3e99581d7eeb307da172e7e27.jpg3l.thumb.jpg.8e88b4550a033585c0a407a6a5516233.jpg4ll.thumb.jpg.d5037471a2c12959f19831f4f05b032e.jpg

51 минуту назад, Пронька Грезной сказал:

для этого есть магнитный патрон

Мой слабовато держит, трехкулачковый как-то надежнее. Хотя вопрос с опорной плоскостью для базирования обоймы непростой.

 

51 минуту назад, Пронька Грезной сказал:

И вместо литола и солидола есть парафин.

Парафин плавить надо, не факт что зальется без сколов...литол как-то поудобнее кажется. Сдвиг обоймы ведь исключен при любом раскладе, что внешней что внутренней.

23 минуты назад, vovakem сказал:

А зачем подшипник универсального исполнения? Со схемой установки не определились?

Мне так-то тандем нужен, но с кольцами достаточной высоты не лезет. Тонкие кольца ведет и нет нужной плоскопараллельности. А универсальным подшипникам, насколько я понимаю, надо меньше всего места.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

А универсальным подшипникам, насколько я понимаю, надо меньше всего места.

"Универсальные" - это не для сборки без колец, а для сборки в любой дуплекс (О, Х или Т).

Вам нужна просто дуплексированная пара для сборки в тандем, а не универсал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Мне так-то тандем нужен, но с кольцами достаточной высоты не лезет. Тонкие кольца ведет и нет нужной плоскопараллельности. А универсальным подшипникам, насколько я понимаю, надо меньше всего места.

Да, с тандемом будет больше мороки... Но универсальными их все равно не стоит делать, Вам хватит двух шлифовок - подгонка подшипников между собой и подгонка внутреннего подшипника к ответной части.  Вообще интересно было бы схему установки всех опор увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, vovakem сказал:

Да, с тандемом будет больше мороки... Но универсальными их все равно не стоит делать, Вам хватит двух шлифовок - подгонка подшипников между собой и подгонка внутреннего подшипника к ответной части.  Вообще интересно было бы схему установки всех опор увидеть

В чем именно морока и почему не стоит делать универсальными? Универсальный РУП - это когда если сжать обе обоймы до плоскости торцов, то он получит нужный натяг. Никаких колец не надо, только сведение торцов. Все верно?

Что значит подгонка подшипников между собой? Шлифовать внешнюю обойму одного и внутреннюю обойму второго, чтобы собрались в пару, чтобы перемещение внутренней обоймы одного из подшипников достаточно натянуло второй?

схема обычная, недавно показывали в теме про ремонт шпинделя spc20b.

Именно из-за триплексности нет места для такого количества колец, и хочется сделать все универсальными. Тогда соберется как матрешка, иначе еще и нумеровать придется, и вылеты писать.

 

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, IvanIvanov76 сказал:

Универсальный РУП - это когда если сжать обе обоймы до плоскости торцов, то он получит нужный натяг. Никаких колец не надо, только сведение торцов. Все верно?

Не верно. См. выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, Пронька Грезной сказал:

а для сборки в любой дуплекс (О, Х или Т).

Вас понял. А к схеме замера подшипников есть замечания? Как еще определить точку нулевого натяга и взаимоположение обойм?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Что значит подгонка подшипников между собой? Шлифовать внешнюю обойму одного и внутреннюю обойму второго, чтобы собрались в пару, чтобы перемещение внутренней обоймы одного из подшипников достаточно натянуло второй?

Достаточно шлифовать одну обойму одного подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Универсальный РУП - это когда если сжать обе обоймы до плоскости торцов, то он получит нужный натяг. Никаких колец не надо, только сведение торцов. Все верно?

Нет. Если стянуть два подшиника (например по схеме О)7.thumb.png.303512f5c957194034000870bf8e214e.png

А у тандема, если они из одной серии преднатяга, будут одинаковые силы действовать на оба подшипника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, vovakem сказал:

Нет. Если стянуть два подшиника (например по схеме О)

У меня этот документ  открыт в соседнем окне. G - величина кольца-компенсатора, они у SKF стандартизированы и выпускаются промышленно. Там еще и третий рисунок есть, для схемы Т, где таких G две штуки. А ставят по два кольца. снаружи и внутри, потому что сделать одно в 17 или 9 микрон, как у меня на подшипниках вылеты получились, невозможно.Более того как оказалось базовой высоты в 2 мм для стабильности размеров не хватает.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

G это зазор который образуется при универсальном исполнении подшипников. Сжимаем его и получаем определенный натяг в подшипниках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Достаточно шлифовать одну обойму одного подшипника.

Тогда собранные в натянутый дуплекс подшипники не образуют жесткий цилиндр и сохранится возможность их перетянуть. как в существующей схеме, когда пружинные шайбы давят на внешнюю обойму. Когда все в плоскости, то давить можно через плоскую шайбу на обе обоймы сразу, и натяг никогда не превысит расчетного. даже и пружина не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Когда все в плоскости, то давить можно через плоскую шайбу на обе обоймы сразу, и натяг никогда не превысит расчетного. даже и пружина не нужна.

Мягко говоря сильно заблуждаетесь... И как можно давить одной шайбой на обе обоймы подшипника? он вращаться не буде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, vovakem сказал:

И как можно давить одной шайбой на обе обоймы подшипника? он вращаться не буде?

Да, про это не подумал. Вот почему в фортунах такой хитрой лабиринтной формы шайба перед внешней обоймой. Надо почитать доки от скф еще раз повнимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы опишите проблему не с конца. У Вас такой же станок как в этой теме? Меняете все подшипники? Какие подши взяли итп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

Именно из-за триплексности нет места для такого количества колец, и хочется сделать все универсальными.

Почитал эту тему, получается триплекс спереди и триплекс сзади стоит? 

1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

Тогда соберется как матрешка, иначе еще и нумеровать придется, и вылеты писать.

Мне кажется это все-таки проще, чем прошлифовать 6 подшипников*2 кольца*2 стороны = 24 шлифовки. А если оставите схему с пружинами и подпишите то хватит 4 подшлифовки колец. Нужно будет собрать два тандема триплексов

Я сам недавно решал подобную проблему 

 

В итоге от пружин отказался, спереди ТОТ, сзади по схеме О с плавающими наружными кольцами. Но мне повезло - все подши в универсальном исполнении получилось взять задешево на директлоте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Пронька Грезной сказал:

Достаточно шлифовать одну обойму одного подшипника.

Благодарю. Стоило чуть подумать, нарисовать на бумажке что к чему и все стало кристально ясно. Чем и хороши советы уважаемого Пронька Грезной, что в них максимум информации при минимуме текста.

Остался вопрос по технологии. Я так понимаю, надо стремиться к максимально возможной точности, и тут даже стрелочные ИГП, только что поверенные по свежерасконсервированным микронникам, могут подвести. Как контролируете процесс, чтобы не снять лишнего? снимаете и замеряете? Потом на тоже, свежепрошлифованное, место патрона?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, vovakem сказал:

А если оставите схему с пружинами и подпишите то хватит 4 подшлифовки колец. Нужно будет собрать два тандема триплексов

Верно, подумал и понял, что в схеме с разноименно направленными на концах шпинделя тандемами без пружины никак, только она создает преднатяг в обоих опорах. А натяг пружины определяется высотой всего пакета подшипники-кольца на заднем конце шпинделя и положением корпусной гайки(вкручивающейся в корпус ВШГ) на резьбе. Следовательно при любой разборке ВШГ в обязаловку замерять положение гайки, угловое и относительно корпуса, потом точно измерить высоту всего пакета до упора пружины. И если при замене подшипников высота изменилась, то это надо учесть с учетом шага резьбы.

А передняя корпусная гайка только упирает внешние обоймы передних подшипников в расточку корпуса и не дает превысить их преднатяг. Ее можно тянуть до упора. Все продумано.

 

Скорее всего оставлю схему <<<(ТТТ)---|/\/\>>>(ТТТ). Все же камни 250*20.

Вы поменяли схему, не заметили что упала несущая способность подшипников и жесткость шпинделя?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Я так понимаю, надо стремиться к максимально возможной точности, и тут даже стрелочные ИГП, только что поверенные по свежерасконсервированным микронникам, могут подвести.

У меня импортный микрокатор, хорошо чувствует перепад 1мкм как в плюс так и в минус. Я кольца им контролировал.

 

6 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Следовательно при любой разборке ВШГ в обязаловку замерять положение гайки, угловое и относительно корпуса, потом точно измерить высоту всего пакета до упора пружины

Это с одной стороны плюс, если пружины подсели можно добавить натяга. 

 

6 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Вы поменяли схему, не заметили что упала несущая способность подшипников и жесткость шпинделя?

Это очень серьезный вопрос, на интуицию здесь полагаться не стоит:) Да и сравнивать было не с чем, до этого подши были убитые и безклассовые по факту. На мысль эту натолкнул Илья (Пронька), начал изучать по паспортам других станков 3л722, 3е710, 3е711 ну итд Это станки более современные и все идут без пружин для создания натяга. Возможно наши инженеры сначала просто скопировали с Фортуны, а потом уже пересмотрели это решение.  У меня переделка заняла минимум усилий, сделал только проставочные кольца в переднюю опору. Натяг оставил UL - легкий, вроде пока работает и самое главное лучше чем раньше:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Стало интересно, может вытащить стойку и микрокаторы и перемерить.

 

1 час назад, vovakem сказал:

У меня импортный микрокатор, хорошо чувствует перепад 1мкм как в плюс так и в минус. Я кольца им контролировал.

Очень интересно услышать совет опытных в этом деле людей.

Какую вы стойку рекомендуете - используете для подобных целей?

И какие Микаторы, Микрокаторы, Миникаторы для этого рекомендуете - используете?

А если еще и покажете это было бы здорово!

Может есть где то тема где все уже разжевано???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, viktor62 сказал:

Очень интересно услышать совет опытных в этом деле людей.

Какую вы стойку рекомендуете - используете для подобных целей?

Ну опытным я бы себя не назвал. Микрокатор и стойку брал на директлоте, продавец сказал, что прибор проходил поверку в ЦСМ - не обманул. Стойка без опознавательных знаков, но вроде тоже импортIMG_20201031_115034.thumb.jpg.e489a606c124816a879973cdd4b75ba0.jpgIMG_20201031_115045.thumb.jpg.1cd53e0eb8873ddde4a2f420bc33a169.jpg

Проверял я его сам с помощью плиток КМД с разницей в 1мкм. Берете две плитки с разницей в микрон и перемещаете под микрокатором, смотрите на реакцию прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, viktor62 сказал:

Очень интересно услышать совет опытных в этом деле людей.

Какую вы стойку рекомендуете - используете для подобных целей?

И какие Микаторы, Микрокаторы, Миникаторы для этого рекомендуете - используете?

Да, хотелось бы, но пока приходится действовать самостоятельно.

Стойка желательна С1, у меня стойка от оптикатора, почти аналог, тоже колонна 70 мм и столик с микроподачей. Можно наверное и в С2-С4 с ИПМ, но уже не то.

Микрокаторов ИГП три штуки, 0.1, 0.5 и 1, использую последовательно для контроля, показания усредняю, потому что после 0.1 с ума сойти можно. Поверяю по эталонным КМД из микронного набора,хранящегося в консерванте. Консерву снимаю галошей, потом опять наношу и убираю в коробку.  В качестве консерванта использую жидкое вазелиновое масло.  Работаю в термостабильном помещении(квартире) без сквозняков,  для работы с КМД использую пластиковый пинцет, на руках сварочные краги. Все выдерживаю при одинаковой температуре не менее 3 часов. Абсолютное значение температуры не имеет значения.

Плита гранит 00, работаю на самом ровном ее участке, найденном методом световой щели.

Вылет внутренней обоймы контролировал, поставив две одинаковые Кмд на плиту, внешнюю обойму на них, во внутреннюю обойму оправку с центрирующим выступом, на нее груз(плиты усп), стараясь не перекосить.Набирал КМД и смотрел, какие пройдут под обоймой без касания. Потом переворачивал на 180 и еще раз, считал среднее. Вычитая из высоты боковых кмд получил вылет.

Биения внутренней обоймы опредил аналогично, внешняя обойма на кмдшках, внутреннее кольцо нагружено весом оправки. Под него подвел короткий щуп ИРПВ в родной державке с микроподачей, зажатой в лекальных тисках. Прокручивая оправку с обоймой, нашел точку максимального перекоса, пометил. Развернул оправку на 180, пометил. Вышли разные точки в итоге поставил метку по центру между ними...и так сойдет.

с внешней аналогично, только при этом внутренняя обойма стоит на втулке, оправка нагружает внешнюю не касаясь внутренней, вес тоже небольшой.

До этого подшипники промыл, просушил и смазал самым жидким в наличии маслом. Арботек 7. Некоторые советуют крутить на сухую. В этом есть резон, точность будет выше поскольку масляная пленка не помешает. Но риск повредить обоймы шариками слишком велик поэтому решил подзабить на точность.

На плоскошлифовальном планирую использовать обычный мелкий 1ИПМ 1 мкм с державкой на 8, на шпиндельной траверсе уже есть под него крепление. Но подавать не прямо по нему на сколько надо, а с перелетом единиц на 10 больше и потом отводя назад на 9. 

Все ИМХО. Прошу опытных микрокаторами и стендами для дуплексирования подшипников не кидаться.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

На плоскошлифовальном планирую использовать обычный мелкий 1ИПМ 1 мкм с державкой на 8, на шпиндельной траверсе уже есть под него крепление. Но подавать не прямо по нему на сколько надо, а с перелетом единиц на 10 больше и потом отводя назад на 9. 

Это чтобы бабка не упала ниже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.