Перейти к содержанию
Евгений Унгуран

Старенький круглошлиф 3Г12М - простой, но очень ржавый. Буду восстанавливать.

Рекомендуемые сообщения

Выпал станок по цене лома у меня в городе.

 

Долго я сравнивал его с другими фотками в сети, вроде как 3Д12, но главный привод на клиновых ремнях, еще и на край шпинделя. Это колхоз? или я модель неправильно опознал?

Так же вопрос - чего не хватает кроме задней бабки? я так понимаю никакого шкафа с электрикой нет... поехать посмотреть наличие маслостанции... СоЖ тоже непонятно снаружи стоит или внутри, или сож точно нет? сзади трубка из поддона в пол упирается (это место под сож бак?)

 

Ну и еще вопрос - а стоит ли заморачиваться с таким старым, маленьким и непонятным станком? или искать дальше? 

 

На директе вижу вроде на него ЗБ и оправку.

 

k4.jpg 

k3.jpg 

k1.jpg 

k2.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем Вы рискуете покупая станок по цене лома?Всегда можно задать опять в дом.Яб забрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У него электрика и гидравлика внутри, СОЖ- приставной бак .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

16 часов назад, tsarik07 сказал:

А чем Вы рискуете покупая станок по цене лома?Всегда можно задать опять в дом.Яб забрал

рискую только тем, что он может оказаться бесполезным...

16 часов назад, codename1182 сказал:

У него электрика и гидравлика внутри, СОЖ- приставной бак .

То есть посмотреть что там с гидравликой... а что у него по износу может не играть? куда заглядывать? и по деталям - не хватает только ЗБ? или еще что-то может быть? ну кроме люнета. по длине он берет 500 мм - думаю пиноли для маленьких сверлилок править смогу?

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Евгений Унгуран сказал:

а что у него по износу может не играть

Расчитывайте что все что можно поломать- поломано, что износиться- изношено, станок из 40х-50х годов, ему только кап светит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я так понимаю том только одни направляйки - продольные? ну и бабка на поперечных - но там уже не столь большие требования к точности, то есть одна ось - вот только не могу понять что там - ролики или чугун по чугуну?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Евгений Унгуран, это станок 3г12м. У меня такой. РМЦ 750 мм

16149414031385487305841830866244.jpg 

Евгений Унгуран, не хватает еще двигателя привода насоса гидравлики. Я новый ставил, и шкивы под поликлиновый ремень переделал. Шпиндель на втулках. Круглых, не лимонных и не трехгранных. Обрабатывал шпиндель притиром, втулки шабрил. Чистота шлифовки отличная.

1614941631054163277859869053784.jpg 

Клиновые ремни - колхоз. Переделал на поликлиновые

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Евгений Унгуран, ну и сам насос проверьте, на месте или нет. Вот так он выглядит.

Нет двигателя гидронасоса, значит работали вручную. Вручную гонять стол неприятно, поэтому убитым станок может быть не сильно.

16149421023803224655035695166060.jpg 

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Унгуран, вот так выглядит приспособление для внутренне шлифовки. Крепится к шлифовальной бабке

16149424387481317158201333657547.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще вопрос - если бы РМЦ было 500 - сильно бы много работы для станка прошло мимо?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Унгуран, у меня примерно половина

2 часа назад, Евгений Унгуран сказал:

ролики или чугун по чугуну?

Чугун по чугуну. Ролики там для смазки в колодцах. Посмотрите мою тему, там есть фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Андрей м79 сказал:

РМЦ 750 мм

Потянет не только пиноли но и рулевые рейки.

16 часов назад, Евгений Унгуран сказал:

а что у него по износу может не играть?

у  вас там в соседнем гараже любитель турбореактивной тяги наверное сможет поделиться шабером и станочным уровнем для ремонта плоских и призматических направляющих стола. Шпиндель можно и готовой фортуной заменить, если что, а направляющие придется ремонтировать всяко.

3 часа назад, Андрей м79 сказал:

приспособление для внутренне шлифовки

это такая маленькая ВШГ на 40? на подшипниках или втулках? Внутри конус морзе 1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андрей м79 сказал:

Чугун по чугуну.

Направляющие скольжения это шикарно. И жесткость отличная и в ремонте намного проще, и износ не такой быстрый как под роликами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

это такая маленькая ВШГ на 40? на подшипниках или втулках? Внутри конус морзе 1?

ВШГ на 50. На подшипниках. Там нет конуса. Оправка единое целое со шпинделем. Вылет оправки - фортунам и не снилось :classic_biggrin:

12 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Шпиндель можно и готовой фортуной заменить, если что

Вряд ли. Камень 300 мм диаметром. Пардон, круг абразивный

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Андрей м79 сказал:

Вряд ли. Камень 300 мм диаметром

Влегкую. На spc20b шпиндельный узел на ВШГ на 80. Внутри дуплексы или триплексы на 7206А, камни до 250 и шириной до 25 мм штатно.

6 минут назад, Андрей м79 сказал:

ВШГ на 50. На подшипниках. Там нет конуса. Оправка единое целое со шпинделем. Вылет оправки - фортунам и не снилось

А обороты и минимальный диаметр внутренней шлифовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

А обороты и минимальный диаметр внутренней шлифовки?

9000 об/мин

Минимальный диаметр не помню, надо паспорт смотреть. Не добрался я еще до внутренней шлифовки. Планшайбу надо изобретать и патрон примастрячить. Руки не доходят.

Есть мысль запихать в эту кривую ногу китайский электрошпиндель и не морочиться с заменой ремней и перекидыванием.

Очереди из заказчиков на внутреннюю шлифовку кстати пока не наблюдается:classic_biggrin:

Впрочем как и на наружную

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андрей м79 сказал:

9000 об/мин

Минимальный диаметр не помню

при таких оборотах минимальный диаметр круга 63. 

 

для меньших надо уже пневмошпиндель, видимо, или дуплексы на маленьких подшипниках высокого класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

для меньших надо уже пневмошпиндель, видимо, или дуплексы на маленьких подшипниках высокого класса

Да ну их нафиг. За 2 года внутренняя шлифовка еще ни разу никому не понадобилась.

Если сильно понадобится, думаю электрошпиндель решит все мегазадачи

4 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

или дуплексы на маленьких подшипниках высокого класса

Где ж их взять то, еще и высокого класса?

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Андрей м79 сказал:

Есть мысль запихать в эту кривую ногу китайский электрошпиндель

Для шлифовки не подходят, момент на движках очень мал. Надо ведь не только обороты, но и момент. Фанеру фрезой они режут, да, а вот сталь абразивом наврядли потянут. К тому же дешевые могут быть собраны даже на радиальных подшипниках, без Рупов и дуплексов. Чистоты не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, IvanIvanov76 сказал:

Для шлифовки не подходят, момент на движках очень мал. Надо ведь не только обороты, но и момент

Думаю, для съема в сотку-другую момента хватит. При шлифовке миллиметрами не дерут. Да и обороты там нормальные.

 

3 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

К тому же дешевые могут быть собраны даже на радиальных подшипниках, без Рупов и дуплексов. Чистоты не будет.

Я думаю, все там будет нормально, и чистота тоже. Даже без РУПов и дуплексов.

В реальности не все так страшно, как в теории :classic_biggrin:.

Тем более, что внутренняя шлифовка нафиг никому не нужна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Андрей м79 сказал:

Думаю, для съема в сотку-другую момента хватит. При шлифовке миллиметрами не дерут. Да и обороты там нормальные.

Гравер Hammer MD135A 130вт заметно теряет обороты при легком касании металла маленькой абразивной шарошкой, когда используешь его как шабер. А момент у него побольше, чем у китайских гравировальных шпинделей. Для шабрения это пофиг а вот прошлифовать таким образом конус в пиноли не выйдет. лажа получится.

 

6 минут назад, Андрей м79 сказал:

Я думаю, все там будет нормально, и чистота тоже.

смотря для чего...если огранка и шероховатость хуже чем после токарной расточки устроит. то да.

А спрос на такие работы надо в автотеме искать, любой современный автомобиль полон высокоточных узлов, где без шлифовки никуда. 

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Гравер 130вт

Электрошпиндель 2,2 кВт. Думаю помощнее будет.

7 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

любой современный автомобиль полон высокоточных узлов, где без шлифовки никуда. 

Это понятно. Но я не делаю автомобили.

Возможности не те :classic_biggrin:

7 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

надо в автотеме искать

Основной спрос в автотеме:

1) расточить дырки в литых дисках

2) насрать сваркой и проточить

Внутренняя шлифовка в автотеме не нужна :classic_biggrin:. По крайней мере платить за нее никто не будет.

Изменено пользователем Андрей м79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28 минут назад, Андрей м79 сказал:

Электрошпиндель 2,2 кВт. Думаю помощнее будет.

я тоже так думал. Но некоторые китайцы честно пишут, что моменты там по 0.8 Н*м.https://aliexpress.ru/item/32806019576.html Причем шпиндель далеко не дешевый. Видимо почти вся мощность уходит чтобы разогнать сам шпиндель до 20.000 оборотов, нужных для резки фанеры гравировальным бором. Для абразивной обработки этого момента не хватит.

31 минуту назад, Андрей м79 сказал:

Внутренняя шлифовка в автотеме не нужна :classic_biggrin:. По крайней мере платить за нее никто не будет.

В ремонте редукторов и МКПП\АКП нужна постоянно. Вот с платежеспособным спросом проблема, согласен. Но это уже не технический вопрос.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Вот с платежеспособным спросом проблема, согласен. Но это уже не технический вопрос.

Именно поэтому я сформулировал эту проблему фразой : "внутренняя шлифовка нафиг никому не нужна" :classic_smile:.

Форум то технический :classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поеду в среду смотреть. говорят, что стоит он подключен и работает, а фотки типа еще 3 летней давности - аж интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.