Перейти к содержанию
Bugel

Выбор краскопульта.

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые мастера, подскажите какой краскопульт купить? Крашу свои самоделки дешевым краскопультом, но недавно пришлось покрасить диски колёс. Моим краскопультом это было сделать сложно . То плюет большими каплями, то вообще не красит. Спросил совета у маляров, что красят машины. Ответ у всех одинаков, нужен краскопульт от 12-15 тыс руб или давай мы покрасим. 

Может у меня руки не оттуда, но как выходят из положения люди с прямыми руками?

Весной планирую зачистить и подкрасить арки на машине, а с покраской чувствую будут проблемы. Вот и думаю сначала поменять краскопульт, а потом , если не получится , уже отдавать малярам.

Жду совета коллективного разума.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой знакомый автомаляр наносил базу и лак на своего Опеля моим пистолетом H827 с дюзой 1.4( им я крашу ворота-заборы-столы, стоит до 1000 руб.). Покрасил он вполне прилично и сразу купил за 15, как все и советуют. За 15 дает широкий равномерный факел, не пылит - им качественно выполняешь работу и получаешь удовольствие. Выбор зависит от того, какая машина и какие требования. Мой сосед художник-столяр свою ВАЗ 2106 в свое время залил  вибрационным распылителем из магазина хозтоваров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Юрий123 сказал:

купил за 15, как все и советуют.

Но нам хочется что бы дешево, но работал как дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если диски не удалось нормально покрасить, пистолет - хлам или вязкость не правильно подобрана. По моему мнению, средний по цене пистолет с дюзой 1.3 - 1.4 за пару тысяч рублей должен справиться с Вашей задачей. Если не устроит - перейдет на окраску дверей-заборов и наступит покупка профессионального распылителя. Потеря в деньгах минимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Bugel сказал:

коллективного разума.

Коллективный разум в моем лице подсказывает следующее:
1. Зачастую пульвер работает настолько хорошо, насколько хорошо его помыли после использования. Ну и от настроек воздуха/краски тоже немного зависит.
2. На всех мебельных производствах,на которых я работал и работаю пости везде приходили к тому, что лучше пульверов SATA еще ничего не придумали. Самый дешевый из них (насколько я знаю) SATA 4000. Я пару раз махал таким - вещь. И эргономика удобнее, и в головке все отверстия в нужных местах (которые факел формируют), и разбивка капель очень мелкая и равномерная получается, в общем огонь! Но стоимость вас не порадует.
3. В гараже было дело красил дитенку столик из примитивного Вальтека за 1к. В принципе тоже неплохо работает. Но качество покрытия, конечно, похуже.
4. И не последнюю роль в конечном качестве ЛК слоя играют руки маляра. Где придушить факел, где лучше за два прохода напылить, где краску погуще развести, шоб не текло... Как вы понимаете, это все не про пульвер, а про руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Расскажу как обстоят дела с применением краскопультов.

У меня в арсенале (когда красил автокузовов) было пять моделей пистолетов Sata: окрасочный HVLP; грунтовочный HVLP; под жидкую шпатлевку; mini Jet; аэрограф (надо было еще один под лак и один под быструю смену цвета, но и так все это стоило как чугунный мост). На окрасочный пистолет была тестовая воздушная головка с двумя контрольными манометрами, для фиксации показаний давлений центрального распыления и поджатия факела (применяется для точной повторяемости оттенка краски при окраске сложными красками: трех-, четырехслойными). Также был Asturo высокого давления, которым почти не пользовался из-за высокого давления и как следствие низкого коэффициента переноса краски и высокого ее расхода. Плюс был чешский (не помню названия), переделанный под поворотный бачок, для покраски потолочных поверхностей. Был еще советский аэрограф, для очень мелки работ. А также был недорогой Asturo, для мытья всех перечисленных пистолетов. 

После закрытия лавочки все распродал (думал, что больше этим никогда не буду заниматься). Через некоторое время стали появляться нечастые потребности что нибудь подкрасить. Взял Voylet miniJet, благо ими торговал. Потом у забора нашел выброшенный краскопульт, какой-то китаец. Отмыл, отрегулировал и он заработал. Иногда зовут на завод покрасить промышленное оборудование, я заводчанам посоветовал взять Voylet с верхним и нижним бачками, работают хорошо, стоят недорого, а их штатный маляр все равно все засрет (свои Sata я как раз им и продал, скоро пистолетам кто-то ноги приделал).

Ах да, к чему я все это. Красится любым пистолетом одинаково, но чтобы одинаково хорошо покрасить нужно приложить разные усилия работая профессиональным и беспородным пистолетом (я даже аэрозольным баллончиком красил, чуть палец, нажимающий колпачок, под конец не отвалился от усталости). Только с одной оговоркой, беспородный краскопульт должен изначально работать когда он новый. Вот тут-то самое главное: краскопульт будет работать только если его после каждого применения мыть с полной разборкой. Когда красил кузова минимальной нормой для мытья было 200-300 мл растворителя. Мойку осуществлял из другого краскопульта. Когда сам красил и мыл пистолеты подумывал купит моечную установку Sata, но так и не собрался (потом другие люди мыли и острая необходимость отпала).

П.С. Столько много написал не из-за того, что помочь хочу, просто сейчас заняться нечем, а тема родная.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, hvr63 сказал:

тема родная

Спасибо, очень правильно написано. Для себя сделал вывод, мне надо учиться правильно красить дешевым пистолетом, а уже при необходимости смогу покрасить  и дорогим. Непонятки были по рабочему давлению, но теперь имею хоть маленькое представление о взаимосвязи давления и расхода краски. Смотрел несколько роликов в ютубе и сравнивал с тем , как крашу я, ну и делаю выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bugel сказал:

Для себя сделал вывод, мне надо учиться правильно красить дешевым пистолетом, а уже при необходимости смогу покрасить  и дорогим. Непонятки были по рабочему давлению

Дешевый-дешевому рознь. Есть серия пистолетов, одинаковых у  всех производителей (самые дешевые), из серии высокого давления, я их называю "заборными". Такими пистолетами можно работать, но лучше их использовать для мойки. Другая ценовая группа - копии Sata и разработки самих производителе. Лучше предпочесть копии. Производителя, которому я доверяю я уже упоминал, но есть и похожие модели у других производителей. У них даже названия моделей совпадают (почти). Хочу отметить модель AB-17G - это копия Sata NR95 (каким я работал в свое время). С этой Sata пошла серия с технологией HVLP. Китаец тоже заявлен с этой технологией, но до полного аналога существенно не дотягивает, NR95 работал на давление 2,5 бара. Китаец - что-то среднее между HVLP и высоким давлением. Так же вроде китайский H-827 неплох.

Про технологию HVLP на настоящих пистолетах. Очень требовательна к расстоянию пистолета до поверхности, скорости прохода и очень медленно работать. Сейчас есть новые технологии, которые эти недостатки нивелируют, про них не скажу, не работал. Да и на китайских такого нет.

Про китайский HVLP. Почему-то вроде все как Sata, а работаю почти как пистолеты высокого давления, с соответственным коэффициентом переноса материала. Да и по расходу воздуха они не дотягиваю до настоящих (сравните характеристики).

Хочу обратить внимание на компрессорное оборудование. Другие технологии от известных производителей рассматривать не буду, но HVLP требует большого расхода воздуха (сейчас точно не помню, но в районе 300-350 л/мин). Компрессор должен по производительности превышать минимум в два раза расход. И не увлекайтесь большим объемом ресивера на маленькой производительности. Нижняя точка петли гистерезиса в автомате включения-выключения компрессора не даст комфортно работать на рабочем давление. Пример по производительности компрессора. Я красил в маске полной защиты дыхания с расход 350 л/мин, пистолетом с расходом 350 л/мин (грубо), компрессор был с производительностью 900 л/мин. Так вот, на больших панелях типа капота, производительности хватало в обрез, иногда приходилось ждать когда накачается ресивер, чтобы гарантированно покрасить ответственный участок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.03.2021 в 12:38, hvr63 сказал:

NR95 работал на давление 2,5 бара.

3 бара и 380 литров

 

В 04.03.2021 в 12:38, hvr63 сказал:

но HVLP требует большого расхода воздуха (сейчас точно не помню, но в районе 300-350 л/мин).

2000  просит уже 420 литров и 2 очка на входе в пистоль....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Королев К А сказал:

3 бара и 380 литров

17 лет уже прошло, начал мелкие подробности забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У соседей по гаражас спроси не стоит тратиться на нормальный пекаль ради двух арок. Или накидай этим и полируй не получится ещё раз и опять полируй и так пока не надоест или лак с коаской не кончатся.

Изменено пользователем yapavel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, yapavel сказал:

У соседей по гаражас спроси

Я бы не дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, hvr63 сказал:
19 минут назад, yapavel сказал:

У соседей по гаражас спроси

Я бы не дал.

Ну тогда я бы сам у тебя арендовал пока тебя нету)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.03.2021 в 09:41, Bugel сказал:

Уважаемые мастера, подскажите какой краскопульт купить? Крашу свои самоделки дешевым краскопультом, но недавно пришлось покрасить диски колёс. Моим краскопультом это было сделать сложно . То плюет большими каплями, то вообще не красит. Спросил совета у маляров, что красят машины. Ответ у всех одинаков, нужен краскопульт от 12-15 тыс руб или давай мы покрасим. 

Я и деревянные изделия и металл крашу краскопультами купленными в разное время.Цена до 4000р.У меня 2 маленьких краскопульта  с дюзой 0.8мм и два побольше ,с дюзами 1,3мм.И один аэрограф.Все краскопульты и аэрограф  китайские.Краскопульты после покраски сразу разбираю и промываю ацетоном при помощи кисточки и мелких тряпок.В основном пользуюсь краскопультами с дюзой 0,8мм.Хватает для моих задач.Большие краскопульты 1.3 купил специально,что бы покрасить диски на машине.Диски красились краской под лак.Лак по технологии наносится на слегка подсохшую краску,почти мокрым по мокрому.Поэтому одним пульвилизатором было не справится.Работал сразу двумя пульвилизаторами.Один был заправлен краской,а второй лаком.И краска и лак с отвердителем,двухкомпонентные.Покрасить получилось без единого подтёка.Полировка не понадобилась.Блеск отличный. Цвет краски "Белый кальцит"лак использовал  Голландский.Меня тоже знакомые маляры убеждали купить краскопульт SATA.Но мне их нужно два покупать,с дюзой 0.8 обязательно,и с дюзой 1.3 изредка.  Для меня это дорогое удовольствие,обхожусь пока китайскими.Научился красить и лаком и краской без подтёков. Для подкраски арок,берите краскопульт с дюзой 0.8мм.И краску перед наливом в бочок пульвилизатора обязательно процеживайте.На авторынке продаются воронки для процеживания.Вроде по 5р шт.Я иногда процеживаю через 2 воронки сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Николас сказал:

.Покрасить получилось без единого подтёка.Полировка не понадобилась.Блеск отличный.

Я это понял еще  по покраске деталей фрезерного станка. 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.03.2021 в 09:41, Bugel сказал:

Может у меня руки не оттуда, но как выходят из положения люди с прямыми руками?

Не попадался краскопульт которым совсем невозможно нормально покрасить. Тут другие нюансы важнее:

1) Вязкость краски.

2) Производительность компрессора и влагоотделитель.

3) Отсутствие ветра, или сквозняка в месте покраски.

4) Правильный свет.

Без соблюдения этих пунктов-без разницы чем красить... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.03.2021 в 01:24, Николас сказал:

краскопульт SATA.Но мне их нужно два покупать,с дюзой 0.8 обязательно,и с дюзой 1.3 изредка.

ствол один  и два комплекта дюз....

В 07.03.2021 в 09:41, Gariks сказал:

1) Вязкость краски.

2) Производительность компрессора и влагоотделитель.

3) Отсутствие ветра, или сквозняка в месте покраски.

4) Правильный свет.

давление на пистоле выставляем от вольного?здесь важный момент ,очень многие спотыкаются на этом.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Королев К А сказал:

ствол один  и два комплекта дюз....

Можно попробовать.Мне больше нравится работать маленьким пульверизатором.Но на пульверизаторе с маленьким бочком и дюзой 1,3мм быстро  кончится краска.Бочок наверно тоже можно побольше прикрутить.Тут я не в курсе,не пробовал.

Изменено пользователем Николас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.03.2021 в 18:17, Николас сказал:

Тут я не в курсе,

тоже был не в курсе....но задался вопросом .....посмотрел всю линейку сата ......и понял почему один ствол как чугунный мост.......потому как он один ,а задач решает много ,от грунта до финишного покрытия,только дюзы меняй........попробуте после каждого покраса разобрать собрать китай за 4000 .....сколько он протянет?

 выбор системы....наверно РП .....ХВЛП для эффектных покрыти и любителей переходов на серебре ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  А WENXING  1.0 мм  H-2000  HVLP  с  маленьким бачком для мелких домашних работ за  900 рр с  али  это нормально ?

У меня  есть  еще не  юзанный  советский с  большим бачком , но  мне  сказали , что чтоб заставить  его  красить  нечто  окромя  заборов , надо  лечь  костьми и  десять  раз  его  перебрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Krolik_1 сказал:

У меня  есть  еще не  юзанный  советский с  большим бачком , но  мне  сказали , что чтоб заставить  его  красить  нечто  окромя  заборов , надо  лечь  костьми и  десять  раз  его  перебрать

СО-71 нормально красил, только он высокого давления, много краски на ветер уходит.

Чтобы пистолет хорошо работал, о нем надо заботится, обслуживать, как любую технику. 

И Sata можно за месяц так уюзать, что он будет хуже самого беспородного китайца работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Королев К А сказал:

попробуте после каждого покраса разобрать собрать китай за 4000 .....сколько он протянет?

У меня маленький пульвилизатор куплен лет 10 назад,за 900р.Китайский.Весь металлический.Дюза 0.8  Я его постоянно использую и потом разбираю и промываю ацетоном.Дюзу(латунная) не разу не менял.Всё в нём родное.И ломаться он не собирается.Простой и надёжный.Красил им очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Krolik_1 сказал:

А WENXING  1.0 мм  H-2000  HVLP  с  маленьким бачком для мелких домашних работ за  900 рр с  али  это нормально ?

Зачем вам с Ali покупать? они есть на авторынке,на любой вкус.Пощупаете,подержите в руке,посмотрите,удобно,не удобно держать.Если тяжёлый,не берите,рука устанет держать. И стоят они на рынке от 1200р до 5000р.Есть наверно и дороже. Для домашних нужд берите с дюзой 0.8мм можете на пробу, как дополнение купить дюзу 1.0мм  Но думаю вам 0.8 хватит вполне. На авторынке можно ещё сразу купить подставку под пульверизатор.В процессе работы его куда то ставить нужно.На бок не положишь,он с краской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже давно присматриваю себе пистолет, но компрессор у меня пока слабенький  по этому смотрю систему LVLP

Кто нибудь пользовался таким? Как впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Королев К А сказал:
16 часов назад, Gariks сказал:

1) Вязкость краски.

2) Производительность компрессора и влагоотделитель.

3) Отсутствие ветра, или сквозняка в месте покраски.

4) Правильный свет.

давление на пистоле выставляем от вольного?здесь важный момент ,очень многие спотыкаются на этом.....

От 1.5 кг /см с прикрытым боковым воздухом и покраской чего-то типа проемов, до 4.5-5 при покраске по площади...

З.Ы. С компрессором меньше 300 л/мин-можно очень долго пистолет подбирать... и грешить на неправильный. Воздух лучше от 500 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.