Перейти к содержанию
Mr Dyuh

Помогите со сборкой схемы

Рекомендуемые сообщения

Помогите собрать схему состоящую из : асинхронного двигателя, контактора, автоматического выключателя, кнопки пуск/стоп(у нас стоп/стоп), аварийная остановка, три черных провода идут от двигателя

IMG_20210301_112525.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно знать номинал напряжения катушки контактора и есть ли у Вас нейтраль? Тогда можно рисовать. Там все просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Vladimir_V сказал:

Тогда можно рисовать.

Нельзя, у пускателя только два NO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, desti сказал:

у пускателя только два NO

Моих глаз не хватило разглядеть. Да, нужно 4NO. Но и катушка - тоже не любая.

Хотя, если мотор однофазный - можно и с таким контактором включить. Тут надо не гадать, а ТС-у ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто под рукой была, чертил на днях, вдруг поможет.

70365339_1.thumb.JPG.0fe39cc2fe88b55d0e1dbf21da70b79a.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так один всего нужен, типа управляющий идет последовательно через нз аварийку, далее нз стоп, потом но пуск к которым паралельно но пускателя, далее катушка пускателя, типовая схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1017990899_1.thumb.jpg.6354c4b81b254c3c7eecf8be4884ed12.jpg

1433312505_2.thumb.jpg.26e17dcbae473d3bd50b9e7c862d28ab.jpg

1383664731_3.thumb.jpg.e4c3a4f6e8e64c159b12f72afb9cb73d.jpg

Здесь пускатель на 24 В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим контактором ничего не выйдет.

У контактора на фото 2NО и 2 NC .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе можно если  одну фазу напрямую пустить, но чревато, попытаться найти навесные контакты, либо попробовать перебрать и один контакт переделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, udaw сказал:

В принципе можно если  одну фазу напрямую пустить, но чревато, попытаться найти навесные контакты, либо попробовать перебрать и один контакт переделать.

Новый пускатель с 4-мя НО не так дорого стоит. Еще рекомендую вместе с пускателем купить тепловое реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж пускатель в сборе, но денюх маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу говорю, схема не правильная, но работать ,я думаю будет.

1668449369_.thumb.jpg.1aa3d51c4e37a3c247abd061d6d9a9ab.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вадим666 сказал:

,я думаю будет

Не будет. Там NC в середке, а NO - по краям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_V сказал:

а NO - по краям.

Ну поспешил, бывает.

900195683_.thumb.jpg.60df06652905332ad3c8e1c72798d923.jpg

Это так,чтоб поломать мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Вадим666 сказал:

чтоб поломать мозги.

Ага. Так закрутится - но я б так даже и не подумал бы делать. Остановленный мотор останется под потенциалом фазы. Т.е. "аварийный стоп" бережет от механического увечья, но никак от электроудара. Да и полезет кто в остановленный станок - а там... "сюрприииз!".

Не, ну его нафиг - такое включение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Vladimir_V сказал:

Не, ну его нафиг - такое включение.

Это,просто был ответ, на то,что работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.03.2021 в 09:27, Mr Dyuh сказал:

контактора, автоматического выключателя, кнопки пуск/стоп(у нас стоп/стоп), аварийная остановка

Зачем это всё? Достаточно только одного автоматического выключателя, который посередине с крутилкой. В нём есть все необходимые защиты, проверить только, потянет ли он требуемый мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, теоретик сказал:

В нём есть все необходимые защиты,

Нуль-защиты в нем нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, собственно, здесь происходит?! Пускатель не годится, сразу же сказали! Что вы советуете?!

Первая же картинка в яндексе:

 

 

 

img9.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Vladimir_V сказал:

Нуль-защиты в нем нету.

Таки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 01.03.2021 в 19:43, Vladimir_V сказал:

Да и полезет кто в остановленный станок - а там... "сюрприииз!".

Кто ж туды полезет, предварительно не обесточив станок? :crazy:

К слову сказать, в промышленых станках схема (где одна фаза всегда подключена на эл.двигатель) вполне себе живет и работает не один десяток лет, например, в плоскошлифовальном 3Л722, и вроде от такого включения ещё никто не умер. Соблюдайте ТБ при ремонте и будет щастье. В смысле, не будет сюрпризов!:acute:

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Юный_Техник сказал:

в плоскошлифовальном 3Л722,

Какой именно двигатель так подключен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, skbm сказал:

Какой именно двигатель так подключен?

М13

на общей схеме станка видно, что его питание проходит через плату ключей А2, где в свою очередь один из проводов идёт сквозняком со входа на выход (В24-В25) и далее идёт на двигатель.

т.е. М13 одной фазой подключен всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провода А6,В6,С6 отключаются пускателем КМ2, что соответствует правилу ПУЭ, глава 5.3.30:

Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением. В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.

Другими словами, при нажатии аварийной кнопки М13 полностью обесточивается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, skbm сказал:

Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением.

В 80е 90е производились двухфазные бесконтактные пускатели. И там, где они использовались, одна фаза подавалась на асинхроники напрямую. Сразу после включения вводного автомата на всех двигателях фаза дежурила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.