Перейти к содержанию
XXX1

Нужна подсказка, сверления методом трения.

Рекомендуемые сообщения

Часто наталкиваюсь на информацию и рекламу сверления методом трения. Фото  показываю. ВОПРОС? 

Можно ли подобными сверлами крутить на моем к примеру сверлильном 2Г125 или

фрезерном 6Т10? 

При каких оборотах этот метод работает?  Какую толщину можно прокрутить?

Термофрикционная короткая фреза горячего расплава.JPG 

Термофрикционная короткая фреза горячего расплава1.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, XXX1 сказал:

При каких оборотах этот метод работает?  Какую толщину можно прокрутить?

на обычном сверлильном в нераздолбанном шпинделем работает.
по-моему, хватает 2000 оборотов.

толщина? давили тройку для М12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел на выставке этот процесс. Станок был с пневматическим шпинделем, то есть это десятки тысяч оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как-то так...

2021-03-01_09-32-21.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лет 20 назад продавливал полотна из Р6М5 от мех ножовки на ножи ТС пальчиком из ВК-8 на 1500 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, sl217 сказал:

 

2021-03-01_09-32-21.png

Интересно, что такое "пуасон"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SUP-2101 сказал:

Интересно, что такое "пуасон"?

это то самое "сверло"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видал  процесс   на  выставке , весь - сверление и  нарезка  резьбы .

Даже  самому дали  сделать в  квадратной  трубе .

Для  мебели  может  и  пойдет , на более серьезное -  вряд-ли .

лишком  мало  металла на  гильзе  с  резьбой .

Их шпинделем М6 усилие соизмеримо  со  сверлением, или  чуть больше .

Шпиндель  у  них  более оборотистоый .

Сверлильный  станок  , сказали , тянет . Но  усилие  давления  выше  и  стойкость  инструмента

на  меньших  оборотах  ниже .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Как раз занимаюсь внедрением сверления этим способом.

Пользуюсь справочными таблицами от производителя таких сверл. Для себя понял, что их значения оптимальные и влияют на стойкость инструмента, пока не внедрю и не сделаю 10000-20000 отверстий опровергнуть или подтвердить их значения, как оптимальные, не смогу. Если к цифрам: я сверлю диаметр 7,3мм (под накатку резьбы М8) в трубе с толщиной стенки от 1,2 до 1,5 мм на 2000 об/мин. Сверлит легко. Требования к сверлению для себя определил следующие: жесткость крепления инструмента и детали должна быть высокая, шпиндель не должен бить. Производители рекомендуют использовать специальные цанговые патроны, там установлена система для охлаждения шпинделя. Стоимость этих патронов заоблачная. Для себя решил что проведу воздух для охлаждения шпинделя.

Пуансон,он же "сверло" по моим данным сделан из вольфрама.

Пока не понял как работает паста (специальная белая),а именно сколько ее требуется для сверления и как часто ее надо наносить. Подозреваю что она нужна как  антипригарная, что бы металл не налипал на пуансон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Serf сказал:

ам установлена система для охлаждения шпинделя. Стоимость этих патронов заоблачная.

дело в том, что при "сверлении" выделяется большое количество энергии (тепла)

Её нужно отводить

1 час назад, Krolik_1 сказал:

Для  мебели  может  и  пойдет , на более серьезное -  вряд-ли .

лишком  мало  металла на  гильзе  с  резьбой .

а сколько его нужно!
на 3 полных  витка резьбы. то есть более 4 мм толщины не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sl217 сказал:

дело в том, что при "сверлении" выделяется большое количество энергии (тепла)

Её нужно отводить

Это я понимаю, но их стоимость, лично для себя и своего производства, считаю несоизмеримыми с эффектом от их использования. Я лучше трубку с воздухом подведу, чем куплю этот патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Serf сказал:

Я лучше трубку с воздухом подведу, чем куплю этот патрон.

Я тоже не вижу в этом особой проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Serf, Могу помочь с чертежами такого патрона. У меня есть оригинальный патрон. Простой как валенок, можно из китайской расходки сделать.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пользуюсь такой штукой иногда, по мелочи, в основном в профтрубе п под резьбу. На настольном сверлильном (о2с-15), обороты ~ 2500. Достаточно быстро, как сверло. Т.к. отверстий мало, обхожусь советским цанговым патроном, без всякого охлаждения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, n-a-v сказал:

Serf, Могу помочь с чертежами такого патрона. У меня есть. Простой как валенок, можно из китайской расходки сделать.

Будет интересно посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serf, заберу сегодня из мастерни патрон, вечерком накидаю эскиз шайбы охлаждения.

 

Если в двух словах, это просто цанговый патрон ER20 ( или ER25, точно не помню ) КМ2 с лапкой. На него, в районе цанги, напрессован люминиевый блин с дырочками. Вот и всё "волшебство".

По памяти, следов балансировки блина обнаружено не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Serf сказал:

Пока не понял как работает паста (специальная белая),а именно сколько ее требуется для сверления и как часто ее надо наносить. Подозреваю что она нужна как  антипригарная, что бы металл не налипал на пуансон.

по хорошему, мазать на каждую "дырку". "сверло" выгорать меньше будет от кислорода и от контакта с раскалёнными компонентами продырявливаемого материала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Krolik_1 сказал:

Для  мебели  может  и  пойдет , на более серьезное -  вряд-ли .

лишком  мало  металла на  гильзе  с  резьбой

Сколько металла на гильзе с резьбой - зависит от толщины металла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, n-a-v сказал:

На него, в районе цанги, напрессован люминиевый блин с дырочками. Вот и всё "волшебство".

Спасибо. По фотографиям я видел что там отверстия, но по умственным заключениям подумал что они должны быть насверлены под углом. Можно фото этой штуковины?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Serf, Вечером подробно нарисую. По фото, я тоже думал что они должны быть под углом... :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, n-a-v сказал:

По фото, я тоже думал что они должны быть под углом...

"Все идеальное-просто" - говорили они...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, sl217 сказал:

а сколько его нужно!
на 3 полных  витка резьбы. то есть более 4 мм толщины не нужно

 

 

50 минут назад, White_Swan сказал:

Сколько металла на гильзе с резьбой - зависит от толщины металла

В мясо в теории резьбу держат три витка . А вот в  гильзе - нет .

Если толщина основного  металла 1.5 мм , то полноценных витков  всего  2 (на М6).

 

Да  , и  на  выставке  говорили , что стойкость  инструмента заявлена под  толщину металла в  два шага .

На  более  толстом  будет  меньше.

 

И если есть толщина металла в  3-  4 шага , сверлить  проще .

Эта штука  заявлена для  тонкого металла , который мордует в  треугольник при  выходе сверла ,

когда  высота  режущей  части  больше  толщины листав

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Krolik_1 сказал:

В мясо в теории резьбу держат три витка . А вот в  гильзе - нет .

Если толщина основного  металла 1.5 мм , то полноценных витков  всего  2 (на М6).

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, sl217 сказал:

?

В учебниках сопромата любят  рисовать распределение нагрузки по  виткам  резьбы на  вырыв .

3 витка держат  около 90 % . Это для  основной .

Для  мелкого шага  принято , что  основную  нагрузку на  вырыв несет  резьба на  длине  равной диаметру .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.