Перейти к содержанию
anryarty

Нехороший АД1

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Есть техзадание на изделие из  этого дрянного материала. И всё бы ничего, но я недооценил поганость данного тех алюминия. Раньше делал похожие изделия из АМГ, наладил и чистоту Ra2.5 получил. Пришлось тогда сильно повышать Ph сож, аж до 14%. Обороты на диаметре 10мм около 3000 были.

С АД1 история другая. Намешали в сож добавки на основе кислоты и керосина. Вроде получше стало. Уменьшил скорость резания в 3 раза, стало заметно лучше. Но до Ra2.5 еще далеко, и результат нестабильный. Волосовины, задиры на радиусе. 

 

Что делать то господа?

К сожалению выбор режущего инструмента ограничен. На данный момент использую переточенные вручную(для глубокого стружколома) пластинки DCMT11T304, канавочные, расточные. Народ говорит, что мол ставь радиус пластинки 0.1 и будет тебе щасье. Ну блин причем тут радиус пластины, нужен же радиус режущей кромки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, anryarty сказал:

Что делать то господа?

Быстрорез, кисточка окунутая в керосин и большие обороты.

При этом, вспомогательная задняя грань должна радиусом, касательным к обточенной поверхности, плавно удаляться от детали. Она будет "добривать" всякие торчательности на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обдери желтое покрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допустим, мазать. Но чистовых 5 поверхностей. Изделий партия большая.

И потом. Почему с повышением оборотов повышается вероятность наклёпа.

Вот к примеру пластинка с радиусом 0.2 после пары деталей при 3000+ оборотов.IMG_20210224_195427.thumb.jpg.562568b8f17492c18ce7710fcebee73e.jpg

Это уже спец пластина по цветмету. Почему на 1300об/мин класс чистоты выше чем при 3000. Вот дума то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, anryarty сказал:

Намешали в сож добавки на основе кислоты и керосина.

Обычную сож забудьте навсегда, если точите ал. сплавы. Чистый керосин или чистый спирт (этиловый либо изопропиловый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, White_Swan сказал:

Обычную сож забудьте навсегда, если точите ал. сплавы. Чистый керосин или чистый спирт (этиловый либо изопропиловый).

Ясно. Вроде как я того же мнения. Хотя, повторюсь, АМг довольно хорошо обрабатывается и с универсальной сож, вот где вопрос.

Ну а сменить сож на керосин или спирт я не могу, т.к станок не предназначен для такого вида ож.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

но при штучных работах как?

Точно так же, как и при серийных. Достали заветную канистру, протёрли станок (стол у фрезера и нутро станины токарного) от остатков масла/сож - и вперёд. Насос отдельный взять. Сток со стола отдельным чистым шлангом - в канистру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anryarty сказал:

Хотя, повторюсь, АМг довольно хорошо обрабатывается и с универсальной сож, вот где вопрос

А вы попробуйте с керосином или спиртом. Вам понравится намного больше.

Спирт и ккеросин - жидкости с малой вязкостью и с малым поверхностным натяжением. А потому легкотекучи. И сам процесс резания облегчают, и тепло отводят.

 

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, anryarty сказал:

Ну а сменить сож на керосин или спирт я не могу, т.к станок не предназначен для такого вида ож.

Заведите под алюминиевые сплавы отдельную станцию сож. А лучше всего отдельный станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

совет то хороший, но он точно не для любителей.

поллитра кероса и кисточка вполне любительский подход. Я вот шкивы поликлиновые точил 

тоже забодался, пока голым керосином мазать не начал. Резец доведеный Р6М5.

А у ТСа похоже ЧПУ на серии, поэтому и пытается выкрутиться с СОЖ.

У товарища ЧПУ фрезер по Алу когда шарашит водка через эжектор в зону резания подается аквариумным компрессором, вся система дозирования из бутылки, медицинской капельницы и пары трубок. Эжектор по типу аэрографа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, кустарь одиночка сказал:

  BIOVAN

Крем вылез почему-то.

3 часа назад, codename1182 сказал:

У товарища ЧПУ фрезер по Алу когда шарашит водка через эжектор в зону резания подается

Водку, в принципе, можно попробовать.Высохла и всё.Керосин по округе раскидает, запах сильный долго будет.

Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

при штучных работах как

острый эльбор либо алмаз. никакй сож не надо и зеркало на любом цветмете. проблемы автора непонятны. амг много хуже в обработке но затруднений с 02 шлифованными пластинами нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, codename1182 сказал:

тоже забодался, пока голым керосином мазать не начал.

Такая же ерунда, пока солярку не попробовал. Керосина под рукой не оказалось.  Как отшептало:

image.thumb.png.a7c6ba019208963a9aeea338a2bf8237.pngimage.thumb.png.9cecbc86a5cc91db5b111c50e8539ae9.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо господа, пару мыслей подчерпнул.

Попробую реализовать.

Ночью пробовал понизить все режимы на чистовых в 2 раза.Вышло около 700об/мин в максимуме.При скорости резания порядка 75. В итоге почти хорошо: чистота порядка 6класса, радужный отлив. Исходил из того, чтобы понизить скорость и давление сож. Т.к на больших оборотах как бы диспергируется с воздухом.

Ещё раз спасибо,что участвуете, я всё обдумываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, O-Witte сказал:

Такая же ерунда, пока солярку не попробовал.

Тоже солярку пользую. Давно. Керосина нет в промышленных масштабах. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.